В интернете тысячи мануалов по замене жидкости в системе гидроусилителя. Но все они сводятся лишь к тому, что необходимо слить старую жидкость и залить новую.
В некоторых случаях ещё добавляется пункт — помыть бачок гидроусилителя.
На самом же деле это неправильная замена жидкости в системе гидроусилителя руля.
Это то же самое, что заменить моторное масло, но при этом не заменить масляный фильтр.
Дело в том, что при замене жидкости в гидроусилителе руля необходимо заменить и бачок этой системы, так как в нем находится фильтр!
Да и не только по этой причине его необходимо заменить. Но обо всем по порядку.
Бачок ГУР
Давайте представим, что нам жалко 15 usd на новый бачок и вымоем его. Пойдем купим на 10 usd кисточек, моющих средств или бензина. Найдем ёмкость для мойки и посмотрим, что из этого получится
Спустя полчаса бачок визуально чист.
Но давайте посмотрим на дно бачка и там мы увидим шуруп.
Этот шуруп крепит фильтр системы ко дну бачка.
Откручиваем его
И ужас… Сколько там грязи
Мало того, что эта грязь останется в системе с новой жидкостью, так ещё и пропускная способность фильтра снизилась процентов на 70
Какой смысл тогда в замене жидкости? У которой, кстати, стоимость, почти как у нового бачка.
Что же делать?
Заменить фильтр не получится, так как его невозможно извлечь из бачка — он не пройдет через горловину. Это, так называемая, защита от дурака. Так как обязательно найдутся те, кто установит бачок без фильтра, если бы его можно было извлечь.
Остаётся только купить ещё моющих средств и попытаться вымыть фильтр
Но так лучше не делать. При мойке фильтра Вы высвободите всё, что собирал фильтр и распределите по стенкам бачка. Как говориться: не полы помыл, а равномерно грязь распределил)
Вот я просто провел пальцем по стенкам бачка с вымытым фильтром. Видим, сколько металлической стружки на пальце
Поэтому на 100 % всё вымыть не получится. Даже, если стружки не видно, то это не значит, что её нет.
А чтобы уменьшить количество стружки, тогда необходимо бачок каждый раз ополаскивать свежим бензином или моющим средством. В итоге на мойку уйдет больше финансов, чем стоимость нового бачка.
Но и это ещё не всё. Многие набирают в бачок бензин, закрывают крышку и трясут его, пытаясь отмыть. Но так делать тоже нельзя!
Потому что в крышке бачка находится поролон
Так вот, под воздействием бензина этот поролон превращается в труху
И ничего не подозревая, автовладелец устанавливает бачок на место, заливает новое масло и закручивает эту крышку… Далее можно догадаться, что происходит.
Также на бачке установлен обратный клапан на штуцере обратного слива, который не вечный и никто его не проверяет
А новый бачок идёт с новым клапаном
Примечание. Если приобрели оригинальный бачок, тогда не будет никаких проблем. Но если всё же решили сэкономить и купили неоригинальный бачок, тогда имейте ввиду, что клапан в бачке может работать некорректно и будет срывать шланг с бачка. Какой выход из такой ситуации? Переставить клапан со старого бачка и в будущем не «экономить» на мелочах.
Артикул бачка гидроусилителя руля Шевроле Лачетти
Номер оригинального бачка — GM 96451797
Стоимость его составляет 500 грн. или чуть больше 1000 руб. За эти деньги Вы получаете новую крышку в сборе, новый фильтр и новый обратный клапан
А также ухоженный внешний вид и прозрачные стенки бачка, через которые удобно следить за уровнем жидкости в системе гидроусилителя руля
В бачке нет никакой пены и даже практически не видно движения жидкости при работающем двигателе
Вывод.
Любые фильтры — топливные, воздушные и масляные требуют регулярной замены! В том числе и масляный фильтр системы гидроусилителя руля.
Оригинальный бачок гидроусилителя стоит 500 грн (2022 год). Это 17-18 usd. А аналоги даже меньше 10 usd. Неужели это так дорого, учитывая, что его следующая замена будет через 4-5 лет (в зависимости, какая залита жидкость в системе ГУР).
А масляный фильтр в двигателе Вы меняете каждый год. И никому не приходит в голову мысль его мыть.
Поэтому, если Вы относитесь не к тем, кто продувает воздушный фильтр компрессором и ставит его назад, а к тем, кто потратит 3 usd на новый, тогда возьмите за правило при замене масла в ГУР, менять и бачок с фильтром
Это не только правильно, но и повысит срок службы насоса и рейки
Да и, вообще, само выражение «я помыл фильтр» говорит много и человеке в целом и о его отношении к автомобилю и к жизни.
У них своя идеология, они стирают сменные мешки для пылесоса и кипятят зубные щетки…
Я много повидал ситуаций, но одна запомнилась больше всего. Приехал автомобиль с пробегом за 300 тыс.км. Ужасный вой насоса ГУР, а в бачке пена вместо жидкости. Шланг обратки весь в масле и по два-три хомута на каждом соединении. И это масло буквально везде по моторному отсеку.
А всего навсего просто наглухо забит фильтр в бачке. Поэтому масло пенилось, а обратку постоянно срывало.
Не доводите до такого, а просто регулярно меняйте фильтр.
Замена бачка ГУР. Видео
Вот видео, которое я снял на эту тему