- Настройка Chevrolet Explorer
- Работа с программой Chevrolet Explorer
- Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?
- Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
- Тест датчика кислорода
- Управление механизмами автомобиля Шевроле в программе Chevrolet Explorer
- Просмотр отчётов в программе Chevrolet Explorer.
- Горячие клавиши Chevrolet Explorer
Программа Chevrolet Explorer предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей линейки Chevrolet.
В предыдущих статьях мы узнали как выбрать диагностический адаптер для Шевроле Лачетти, установили драйверы адаптера, установили и настроили программу. Теперь более подробно рассмотрим саму программу Chevrolet Explorer.
Основные возможности программы:
- Чтение и отображение параметров ЭБУ в цифровом и графическом виде.
- Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ.
- Чтение идентификационных данных.
- Экспорт данных в Excel.
- Расчет расхода топлива.
- Тест исполнительных механизмов.
Настройка Chevrolet Explorer
Сразу нужно программу немного настроить. Всего два действия. Первое — настроить порты. Об этом уже писалось в этой статье. Второе — поставить «галочку» для автоматического сохранения отчётов.
Можете этого и не делать, но мне, допустим, очень удобно, когда отчёты автоматически сохраняются.
Работа с программой Chevrolet Explorer
Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле
Включаем зажигание на автомобиле Шевроле и в программе в меню «Установить связь» выбираем ЭБУ двигателя, какой установлен на Вашем Лачетти
Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.
Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!
После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего авто.
Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.
На вкладке слева вверху «Параметры» можно выбрать какие показания отображать. Выбирайте все для начала. На вкладке «Ошибки» можно посмотреть информацию об ошибках и, при необходимости, их стереть из памяти ЭБУ. На вкладке «Графики» можно просмотреть все показания не только в цифровом виде, но и в графическом.
Аналогично можно посмотреть информацию об АБС (установить переключатель адаптера в положение «12 -го контакта», а в программе установить связь с АБС) и о подушках безопасности (установить переключатель на «13-й контакт, а в программе Chevrolet Explorer установить связь с SRS).
Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?
Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта.
Параметр
Значение
Пояснение
Температура ОЖ
-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
Температура воздуха на впуске
-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.
2.5% — 3.5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке
Обороты Х.Х.
±50об/мин от установленных
Абсолютное давление в коллекторе
20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.
Длительность впрыска на Х.Х.
2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.
Кратковременная коррекция топливоподачи
-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1
Накопленная коррекция топливоподачи
-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.
Петля обратной связи
Замкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.
Сигнал ДК1
100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика, либо самого датчика.
Сигнал ДК2
100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.
Примечание: Датчик ДК2 может отсутствовать на двигателе, поэтому значения будут равны «0»!
Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики. Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля
А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей.
Это более старое видео
А это более новое
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить «Обучение ДПКВ».После нажатия на кнопку «Обучение ДПКВ» на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.
Заходим в «Сервис» — «Сервисные Функции» — «Сброс адаптаций»
Подтверждаем действие
Результат
Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Тест датчика кислорода
Функция «Тест датчика кислорода» позволяет выполнить анализ работы ДК1 при более высокой частоте обмена. Данная функция доступна только сразу после установки связи до запроса параметров, при этом на экран будут выведены графики ДК1 и кратковременной коррекции топливоподачи.
Результаты теста можно сохранить в файл отчета, так же как и при обычном обмене.
Управление механизмами автомобиля Шевроле в программе Chevrolet Explorer
С помощью функции управления механизмами возможно проконтролировать работу некоторых устройств силовой установки. Например, реле кондиционера, реле вентилятора и т.д. Функция становится доступной после нажатия кнопки запроса параметров. После запуска данной функции откроется окно графиков, в левой верхней части которого будет размещен выпадающий список доступных для управления исполнительных механизмов, кнопки управления и окно состояния.
Просмотр отчётов в программе Chevrolet Explorer.
Для просмотра ранее сохраненных отчётов достаточно перейти на вкладку «Файл» — «Загрузить». Выбрать нужный отчёт и просмотреть его в программе.
Если программа не сохраняет отчеты и Вы не можете их найти на жестком диске, тогда вот решение.
Горячие клавиши Chevrolet Explorer
Ctrl+F1 Установить связь (Sirius D42)
Ctrl+F2 Установить связь (MR-140)
Ctrl+F3 Установить связь (Sirius D32)
Ctrl+F4 Установить связь (M7.9.7.1)
Ctrl+F5 Установить связь (Aisin-81)
Ctrl+F6 Установить связь (ZF-4P16)
Ctrl+F7 Установить связь (ABS Bosch)
Ctrl+F8 Установить связь (ABS Teves)
Ctrl+F9 Установить связь (ABS Delphi)
Ctrl+F10 Установить связь (ABS Mando)
Ctrl+F11 Установить связь (AirBag SRS.1)
Ctrl+F12 Установить связь (AirBag SRS.0)
Esc Выход из режима графиков/Выход из программы
Ctrl+O Открыть файл отчета
Ctrl+S Сохранить отчет
Ctrl+E Экспорт в Excel
F4 Редактировать набор
F5, F6 Сменить набор
Home В начало осциллограммы
End В конец осциллограммы
PageDown Следующий кадр осциллограммы
PageUp Предыдущий кадр осциллограммы
Left Курсор влево
Right Курсор вправо
Up, Down Прокрутка параметров
Это все основные функции программы Chevrolet Explorer.
Вот всё вышеизложенное на видео
Мир Вашему дому и ровных дорог!
По теме:
большое спасибо за инфу!)Для меня была полезной полезной
Всегда пожалуйста
Оставайтесь с нами! Удачи!
Автор всё грамотно и понятно рассказывает, мне очень нравятся его статьи.
Как же все классно написано. Буду пробовать
Спасибо всем за добрые отзывы! Так намного приятнее писать новые статьи
Здраствуйте,а подскажыте — у меня на диагностике было обнаружено увеличение угла зажигания до 10°Ето нормально???
Приветствую, Олег! Смотря на каком режиме работает двигатель? Какие его обороты? Какая его температура? Какой бензин? И т.д.
УОЗ меняется постоянно. Поэтому нужно смотреть в живую так сказать.
УОЗ скачет, потому что так ЭБУ регулирует обороты холостого хода. Если скачет очень сильно, значит ЭБУ по какой-то причине очень сложно держать обороты хх в заданных пределах.
Просто машына начила дергатся при переключении передач,клюет носом и поехала.Диагностика ничего не показала,только вот этот момент с зажиганием.Машына прогрета,на холостых была данная проблема,бенз конешно не очень.Лача 1.6.Помогите ребьята
Олег, советую прочитать, если ещё не читали, эти материалы
http://moylacetti.ru/dergaetsya-lachetti/
http://moylacetti.ru/zamena-vakuumnyx-trubok/
http://moylacetti.ru/forums/topic/dergaetsya-na-xolostyx-pri-vklyuchennoj-peredache/
http://moylacetti.ru/kak-podtyanut-trosik-gaza-na-lachetti/
Если это не решит проблему, тогда создайте тему на нашем форуме по ссылке
http://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/
Там можно будет более детально рассмотреть Вашу проблему
Здравствуйте , подскажите пожалуйста почему ни один из видов двигателей не подключается к программе , у Вас в видео обзоре сказано если не подключился к первому варианту двигателя пробовать все, попробовал все варианты их 4 но ни один не подключается,
установку сделал по инструкции как описано у Вас.
переключатель в положении 7.
Приветствую, Дмитрий. Какой автомобиль?
Если зажигание включено, драйвера установлены и СОМ порт прописан верно, то возможные варианты:
1. Установлен бортовой компьютер
2. Обрыв линии К-line в автомобиле
3. Неисправен адаптер или он имеет поддельный и некачественный чип. Или неверно позиционирован переключатель.
Автомобиль лачетти 1.6 АКПП 2007 г.в. Автосканеры более мощные в автосервисах подключались к нему и диагностировали ошибки. Бортового компьютера нет.
Переключатель на 7 не опознаёт ни чего , переключаю на 3 сканирует АКПП и остальные положения переключателей тоже ни с чем не могут соединиться.
Беда
Если 1.6, то должен быть установлен блок Sirius D42.
Если видит АКПП на 3 положении, то скорее всего просто напутана коммутация переключателя в адаптере
Могу написать сайт где покупал , что бы читающие
Не покупали там … если же не нужно этого делать просто удалите Сообщения
Web55.ru
Андрей, приветствую! почти каждый день захожу на твой сайт, много полезной информации! вот хотел спросить совета: на днях поменял все форсунки (поставил БОШ от ВАЗа, стояли до этого такие же), почистил дроссельную заслонку (адаптации сбрасывал), спреем «освежил» контакты на датчиках, но ничего не помогло, постоянные дергания при переключении передач (на холодную дергания почему-то меньше), мощность двигателя оставляет желать лучшего, расход топлива достаточно большой для двигателя 1,4, есть файл записанный через Chevrolet Explorer, но не знаю как прикрепить или отправить его, ниид хелп =)
Приветствую, Руслан! Можно создать тему на форуме https://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/ и там можно приложить лог диагностики, предварительно упаковав его в ZIP архив.
Посмотрим что там, хотя такие симптомы преследуют многих лачеводов и не всегда удается решить эти проблемы… Но может именно в этом случае что-нибудь прояснится на логах
Доброго времени суток. Подскажите, как прокачать блок ABS? Есть ли такая возможность в chevrolet explorer? Нашел данный функционал в Сканматик2, но есть ли возможность с использованием бесплатного (или пиратского) ПО провести данную процедуру используя адаптер VAG KKL FTDI?
Есть ли подобная программа для лачетти под андроид?
Именно подобной программы нет. Только универсальные программы, которых в плей маркете уйма. Для них нужен елм адаптер
Torque подойдёт?
Вполне подойдет
Здравствуйте Андрей.вчера хотел сбросил адаптации но возник вопрос?установился связь mr 140 выше вы написали при сброс адаптации мр140 нужно пройти обучения там предлагает педаль газа в пол нажать и удержать в моём случаи при заглушенным ДВС строка сброс адаптации исчезает ,при заведенный ДВС предлагает подтверждения? Сбросил при заведениям машина заглохла сразу через три минута заводил с 3ог раза завелся.это значит сброс адаптации получился или я не правильно сделал?извините по русский не очень умею писать .
Приветствую, Темур. Да, адаптации должны были сброситься.
Я вот только сегодня заметил что написано «адаптация ЭБУ» — нет, на графике
Где можно найти аппаратные требования к компьютеру и програмному обеспечению для работы с программой Chevrolet Explorer?
Технические требования к ПК:
· Операционная система Windows-98,NT (SP6), ME, 2000, XP, 7, 8.1, 10
· Процессор Pentium 133 и выше.
· Объем ОЗУ: не менее 16Мб.
Здравствуйте! Я новичок в группе. Вступить в эту гильдию ценителей — одно удовольствие. Мой случай в том, что здесь, в Венесуэле, у нас есть Chevrolet Optra. в его стране это шевроле лачетти 1.8.
В моем случае я не говорю на этом языке и хотел бы знать, будет ли программа «chevroletexplorer v1.8» на испанском или английском языках. или если кто-то на этом форуме сможет его полностью перевести, или свяжите меня с разработчиками программы YURIY STUPIN. Буду очень признателен за вашу помощь! ПРИВЕТ ИЗ ВЕНЕСУЭЛЫ, МАРГАРИТА !!!
Доброго времени суток !!! Долго искал информацию по своему вопросу, случайно наткнулся на Вашу страничку. Очень интересно и познавательно. Изучив ряд статей, осмысленно подошел к диагностики свой проблемы и наконец то выявил ряд совпадений ,которые ведут к появлению проблеммы. НО понять первопричину не могу. Прошу помощи !!! Авто: Шевролет АВЕО Т 300 (SONIC) — 2012 г.в. двигатель F16D4. Суть проблемы в следующем: При движении на оборатах, все нормально. Но стоит отустить педаль газа как сразу появляются дерганья, немного подергавшись все приходит в норму. Далее не переключая передачу выше или ниже начинаю добавлять газу ( плавно или не очень), получаю тоже дерганье, потом работа опять восстанавливается ( ну или это мне так кажется, что восстанавливается…). Эта проблема пришла как-то незаметно, но скаждым днем все напряжнее становится от этого дерганиья. Ехать в медленно ползущей пробке — просто не возможно, прибавить чуть газу или чуть отпустить — машина ведет себя как «судорожная». Менял свечи — не помогло, менял наконечники на катушке зажигания — не помогло. Проверял модуль бензонасоса и давление в рампе: мотор давит 6,5-7 бар. в рампе 4,0 бар. при перегазовке давление не проседает. Поменял сеточку бензонасоса — проблема не ушла, только немного снизился расход. Пошел дальше: снял дроссельный блок. Проверил дорожки ДПДЗ — как по мне, так все в идеальном состоянии, закрыл. Промыл грязь у заслонки, точнее протер тряпочкой с двух сторон ( так как легко счищалась ) между самой заслонкой очистил бумгой. Заслонка не люфтит. Поставил обратно- проблема не уша, а даже немного усугубилась ( появились подергивания при разгоне, ранее я их не чувствовал). Да и проблема эта не носила постоянный характер. Т.Е. в течении дня она уходила и машину просто не узнать едет ровно , плавно, но без каких-либо поводов перед «лежачим полицейским» отпускаю педаль газа , и вот они дерганья. Все дальше дерганья, какая — то дрожь на холостом ходу ( как будто я на дизиле), снижение мощности. До прочтения статей проводил диагностику ( сканматик), результат : Ошибок нет, текущие параметры в норме ( как я это себе представлял).Обращался на СТО и к частникам, делали диагностику, и так же заявляли что все в норме и пожимали плечами. Говорили проблема не ярко выражена, нужно наблюдать , искать и браться никто не хотел. Говорили ездий так, как выскочит ошибка, так приезжай. Почитав статьи начал по другому осмысливать все происходящее. Итак сняв показания с ЭБУ сканматиком увидел следующее: когда машина «дрожит и дергается», то на Х.Х. разряжение во впускном коллекторе плавает от 20 до 46 бар, соответственно в этот момент также скачет и УОЗ от -14 до +40, плавает моментальная коррекция по топливу, и что совсем не понятно показания второго датчика кислорода практически полностью совпадают с показаниями первого ( имеют форму синуса). НО !!! стоит немного, секунд 10, подержать обороты 2000-3000 и отпустить педаль газа, как все параметры приходят в норму. Разряжение устанавливается на 31 бар, УОЗ плавает в пределах +4 +11, моментальная коррекция плавает ,но в небольших пределах, несколько едениц, кислородный датчик 1 имеет синусоиду, кислородный датчик2 постепенно принимает форму прямой и даже подходит к идеальной прямой. При этом дрожь уходит. Подскажите что может быть первоисточником, из-за чего ЭБУ начинает так глубоко волнообразно подстраиваться. Да, забыл написать, когда происходят эти волнообразные регулировки, холостой ход тоже поднимается и падает. При работе накопленая коррекция уходит до -20, но потом снижается до -10. Ранее я этот параметр даже не смотрел.
Добрый Вечер! Какие лучше параметры для калибровки расхода топлива? Лачетти 1.6
Юрий, приветствую! Этот параметр необходимо подбирать для каждой системы индивидуально.
Для расчета коэффициента калибровки необходимо:
— Заправить топливный бак до «отсечки» пистолета заправочной колонки
— Запустить программу и проехать, не выключая программу 50-100км
— Снова заправить топливный бак до «отсечки» на той же колонке
— Расчитать коэффициент по формуле:
К =(Q факт/Q изм)*к , где
Q факт — реально потраченное топливо (количество литров залитое во 2 раз)
Q изм — показания программы (пункт «израсходовано топлива за сеанс…»)
к — установленный в программе коэффициент коррекции
Андрей, посмотрел ваше видео на ютубе о показателях исправного автомобиля https://youtu.be/EKoQPVr_7mg?si=SYk03hthxu2OETiv и теперь у меня возник вопрос по мгновенному часовому расходу топлива. В части, где вы говорите о показателях двигателей 1.8 вы ничего не сказали об этом показателе, но на видео есть цифра 0,47 л/час. Я недавно приобрел по вашей рекомендации ELM327 и пробовал производить диагностику или замеры показателей. Так вот у меня мгновенный расход топлива показал 0,97-1 литр/час. Это нормально для двигателя F18D3 LDA? При этом очень сильно троит двигатель.