Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?
Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.
Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.
Так и в этом случае.
Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю
Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим
Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…
…идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову
Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, ослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.
В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.
На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом — превращается в пилу
Поэтому настаёт момент, когда необходимо помочь нашему автомобилю. Варианты, конечно, могут быть разные, но дополнительная масса на генератор является самой простой по работе и самой бюджетной по цене.
Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.
Первым делом приобрёл медную «косичку» длиной 40 см за 25 грн
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра
Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку
Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы
Устанавливаем на место кронштейн
и закручиваем гайку
Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение — прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера
Но не хотелось лишний раз тревожить все эти резиночки, да и сама трубка изолирована от массы… В общем, не стал я трогать этот кронштейн и послушал вторую половину мозга, которая советовала мне прикрутиться к одинокому отверстию с резьбой на лонжероне
Немного зачистив и обработав средством для защиты контактов, я выполнил поставленную задачу
Получилось вот так
Ну и собственно, первые результаты. Вот так было
Вот так стало
Как-то так
На этом всё. Обсуждение данного вопроса можно произвести ниже в комментариях.
Надеюсь информация была для Вас интересной.
Всем Мира и ровных дорог!
К сожалению мне не помогло! Как была «пила», так и осталась, что не так сделал?!
Максим, если бы все проблемы решались так просто, то было бы скучно
У генератора не только «масса» имеется, но и другие подключения. Они у меня обработаны средством для контактов.
Если скачки существенные, то может уже стоит профилактику генератору сделать…
Подскажите,пожалуйста,диаметр отверстий наконечников на косичке!
Виталий, к генератору 8мм, а к кузову 6мм. Но такие в продаже найти сложно, поэтому либо покупать 8мм и 8мм (как в моем случае), либо делать обжимы самому, как я делал на массу ЭБУ https://moylacetti.ru/massa-ebu/
Понял,спасибо Вам большое!!!