Дополнительная масса на генератор

Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?

Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.

Дополнительная масса на генератор лично для меня стоит лишь на третьем месте в вопросе соединений масс. На первые места я всё же поставлю массу от двигателя к кузову и дополнительную массу от ЭБУ к двигателю.

Но это не значит, что дополнительная масса на генератор не принесет никакой пользы. Принесёт однозначно. Поэтому всё таки стоит задуматься об её внедрении на свой автомобиль, особенно, если ему уже под десяток лет.

Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.


Так и в этом случае.

Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю

Крепление генератора

Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим

Масса на двигателе

Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…

Масса двигатель - кузов

…идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову

Обслуживание массы на кузове

Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, прослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.

В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.

На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом – превращается в пилу

Напряжение бортовой цепи

Поэтому настаёт момент, когда необходимо помочь нашему автомобилю. Варианты, конечно, могут быть разные, но дополнительная масса на генератор является самой простой по работе и самой бюджетной по цене.

Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.

Первым делом приобрёл медную “косичку” длиной 40 см за 25 грн

Провод массы косичка

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра

Без корпуса воздушного фильтра

Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку

Гайка крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы

Куда прикрутить дополнительную массу

Устанавливаем на место кронштейн

Дополнительная масса генератора

и закручиваем гайку

Крепление генератора

Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение – прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера

Куда подключить дополнительную массу генератора

Но не хотелось лишний раз тревожить все эти резиночки, да и сама трубка изолирована от массы… В общем, не стал я трогать этот кронштейн и послушал вторую половину мозга, которая советовала мне прикрутиться к одинокому отверстию с резьбой на лонжероне

Куда прикрутить дополнительную массу на кузов

Немного зачистив и обработав средством для защиты контактов, я выполнил поставленную задачу

Масса между генератором и кузовом

Получилось вот так

Дополнительная масса на генератор

Ну и собственно, первые результаты. Вот так было

Напряжение бортовой сети до подключения дополнительной массы на генератор

Вот так стало

Напряжение бортовой сети после подключения дополнительной массы на генератор

Как-то так ;-)

На этом всё. Обсуждение данного вопроса можно произвести ниже в комментариях.

Надеюсь информация была для Вас интересной.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

 


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях
Читайте также:

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017