Визуальная диагностика двигателя

Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля) Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера)

Регулярный осмотр и проверка двигателя является главным действием по предупреждению серьезных неисправностей, которые могут произойти в самый неподходящий момент. Поэтому данную процедуру необходимо выполнять, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге и сохранить вес своего кошелька:)

Проверка двигателя

Последовательность выполнения:
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.

moylacetti2
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при различных оборотах двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.

Двигатель Лачетти
Двигатель Лачетти

3. Проверяем отсутствие следов подтеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальников распределительных валов (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), прокладок крышки головки блока цилиндров (при негерметичной прокладке головки блока цилиндров масло скапливается обычно в свечных колодцах) и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные элементы (см. соответствующие разделы).


4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров левой и правой опор силового агрегата, а также нижней штанги. Поврежденные детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом:
1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
3) Стук поршней. Стук не звонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
Для устранения выше перечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя.
4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило вызван неисправностью гидротолкателей клапанов.

6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это скорее всего может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф — вероятнее всего причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя.
Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
7. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя Шевроле Лачетти

Вот практически и все главные пункты действий при проверке технического состояния двигателя Шевроле Лачетти.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

Вам будет это полезно:

Компьютерная диагностика Шевроле

Датчики Лачетти и их назначение

Замена салонного фильтра Лачетти

Запотевают стекла в машине

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмирий

    Здравствуйте Андрей, извините что не по теме но все таки хотел спросить что вы думаете о чип тюнинге лачика. Если реальные улучшения по динамике и расходу, да и вообще ваши мысли по этому поводу интересны.Потому как мнений очень много и различных. На механике чип тюнинг имеет смысл? У меня лачетти х/б 1,4 механика 2008г За ране спасибо.

  2. Андрей автор

    Приветствую, Дмитрий! Моё мнение такое, что чип-тюнинг для нашего атмосферника с адаптивным блоком управления – сильно громкое название :-)
    Я бы назвал это программным исправлением небольших недочётов. Если проанализировать “тюнингованные” калибровки, то они не сильно то и отличаются от заводских. Но положительные изменения иногда присутствуют.
    Но и отрицательные моменты тоже могут быть.
    Современные двигатели сильно заточены под экологию в ущерб каким-то техническим характеристикам. Чип-тюнинг позволяет немного нарушить этот баланс в пользу технических характеристик. Поэтому на Е3,Е4 можно получить больше от чипа, нежели на Е2.
    В любом случае это не даст каких-то заоблачных результатов. А учитывая цены на чип-тюнинг, то намного разумнее купить галету и заняться этим делом самостоятельно, для общего развития. Благо наш Сириус позволяет это делать без проблем и через диагностический разъём.
    А лично мой опыт таков – попробовал другие калибровки и в итоге залил обратно заводское…

    avatar
  3. Iskander

    А у кого Т18 двигатель как провести диагностику.

  4. Андрей автор

    Да, в принципе, аналогично