Бензонасос Лачетти. Замена фильтра “сеточки”

Разборка бензонасоса Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:

  • описание бензонасоса Лачетти
  • как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
  • как разобрать бензонасос Лачетти
  • замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
  • датчик уровня топлива
  • проверка регулятора давления в топливной магистрали

Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.

Для чего нужен бензонасос Лачетти

Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.

Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.

Замена бензонасоса Лачетти

Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье

Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса

Как снять задний диван Лачетти
Как снять задний диван Лачетти

Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.

Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!

Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.

Топливный модуль Лачетти

Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше!!!

Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…

как снять бензонасос Лачетти

…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём

как снять бензонасос Лачетти

Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх

Фиксатор топливного штуцера

Замена топливного модуля Лачетти

Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))

Замена бензонасоса Лачетти

Снимаем стопорное кольцо

Как снять бензонасос Лачетти

Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком

Замена бензонасоса Лачетти

Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль

Бензонасос Лачетти

Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.

Уплотнительное кольцо бензонасоса Лачетти

Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль

Накрыть отверстие в топливный бак

Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.

Датчик уровня топлива Лачетти

На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива

Датчик уровня топлива Лачетти

Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.

Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз

Разборка бензонасоса Лачетти

Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх

Разобрать топливный модуль Лачетти

Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса

Как разобрать бензонасос Лачетти

Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза

Топливный модуль Шевроле

Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой

Регулятор давления бензонасоса Лачетти

Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному

Бензонасос Шевроле Лачетти

В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук

Стакан бензонасоса Лачетти

Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.

Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти

Вот старая и новая сеточка бензонасоса

Сеточка бензонасоса Лачетти

Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.

Регулятор давления топлива Лачетти

При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля

Проверка регулятора давления бензонасоса Лачетти

Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.

В данном случае регулятор можно считать исправным

Регулятор давления Шевроле Лачетти

Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков – восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.

Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:

Не работает бензонасос Лачетти

Низкое давление топлива

Провалы при трогании на прогретом двигателе

А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто “на лампочке”, что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.

Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов

А вот тут показано, как замерить давление топлива

Мира Вашему дому и всегда полного бака!!!

По теме:

Обслуживание Лачетти

Как правильно хранить шины на дисках и без дисков

Замена салонного фильтра Лачетти

Компьютерная диагностика Шевроле

avataravataravataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. electro_lover

    Андрей, спасибо за инструкцию! Поменял наконец сеточку насоса, она была не сильно грязная (за 66 тыс.км), удивило конечно. Бензина много вылилось из насоса)) Правда крепление сеточки оказалось немного другим, в отличие от сеточки на картинке, пришлось повозиться со снятием старой сеточки..

  2. Антон

    Вот и я наконец-то решился на замену сетки-фильтра. Доставал и разбирал модуль впервые, поэтому пришлось повозиться. Грязи было поменьше, чем у вас, судя по фото, но паучок тоже присутствовал :whistle:
    Резиновое кольцо не стал трогать, т.к. вокруг было много грязи, боялся чтобы не попала в бак, оставил как есть. А вот в конце, одел разъем и хотел подвинуть оранжевый фиксатор на свое место, но он не поддавался. Я приложил усилие и он отломился :cry: Он для чего вообще нужен на разъеме? Без него теперь как быть?
    Проверить исправность регулятора давления, к сожалению, не было возможности, о чём уже жалею :-(

  3. Андрей автор

    Без паучков никуда :)
    Думаю, большой беды не случится от сломанного фиксатора. Разъём там обычно плотно держится. А регулятор давления всегда можно проверить, если замерить давление топлива при помощи самодельного устройства https://moylacetti.com/zamer-davleniya-topliva/ Такая проверка куда более информативнее

  4. Денис

    Андрей, а каталожный номер сеточки не знаете случайно :-) а то найти не могу никак :unsure:

  5. Андрей автор

    Денис, с оригиналом совсем всё плохо. Номерок сеточки GM 96537123, но его нигде не найдешь. Поэтому у нас многие ставят 13092080

  6. Денис

    Андрей, спасибо за инфу! буду искать, а 13092080 это из каталога какой машины?

  7. Денис

    Андрей! По этим номерам действительно ничего нет в магазинных каталогах, но я нарыл вот такое по этому коду нашел всего 79р

  8. Андрей автор

    Да, Денис, в каталогах как такового фильтра топливного насоса не существует :-)
    Поэтому и приходится пользоваться заменителями других производителей, которых, к слову сказать, довольно много.
    И CRB 13092080 и Filter Master CT10 являются аналогами для Авео/Лачетти

  9. Moroz812

    Всех приветствую
    Недавно столкнулся с проблемой – при заправке полного бака начало вонять бензином в салоне, мне вот посоветовали заменить эту сеточку у бензонасоса, правильное ли направление для решения проблемы или где-то в другом месте искать причину? (вроде когда бензина пол бака – запаха нет или он мне уже “приелся”).

  10. Андрей автор

    Приветствую! Ну сеточка тут не причём, скорее всего, а вот уплотнительное резиновое кольцо, которое под задним диваном – очень может быть. Либо оно криво установлено, либо мусор под ним.

  11. Вадим

    здравствуйте. подскажите какой топливный насос подходит на лачетти. недавно поменял его. чувствую, что смесь бедноватая и по динамике разгона и по белому изолятору на свечах, хотя логи в порядке. сегодня сделал замер давления, оказалось всего 3 бара, хотя продавец уверял что он подходит к нашему авто

  12. Игорь

    MAGNETI MARELLI 313011300004 очень хороший насос. Кстати давление может быть низким и из-за регулятора давления а не только из-за насоса

  13. Вадим

    Но у него в характеристиках тоже рабочее давление [бар]: 3