Приветствую, Друзья
На этой странице речь пойдет об ЭБУ Лачетти. А конкретнее о том, какие ЭБУ устанавливались на Chevrolet Lacetti в зависимости от применяемого мотора и в разные годы выпуска.
Дело в том, что возникает много вопросов и непониманий на нашем форуме и в комментариях на Ютуб канале. Особенно это касается владельцев автомобилей Шевроле Лачетти с моторами 1.8.
Смотря мои видео, где я показываю, как проверить ту или иную цепь от блока управления двигателем, не все обращают внимание на заголовок и описание ролика. Там я четко указываю, что это автомобиль, к примеру, Шевроле Лачетти 1.8 LDA с ЭБУ MR-140. Но в комментариях всё-равно возникают вопросы — «У меня контакты не совпадают с теми, которые показаны в видео. Почему так?»
То же самое происходит в теме по автодиагностике. Особенно это касается параметра «Положение дроссельной заслонки». Прослеживается четкое непонимание, почему это положение разное на, казалось бы, одинаковых авто. А дело в применении разных ЭБУ!
Поэтому давайте я кратко обозначу, какие ЭБУ применялись на Шевроле Лачетти.
ЭБУ Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6
С данными моторами проще всего. На них применялся за всё время только один ЭБУ — Sirius D42

Он установлен возле АКБ в районе левого крыла
Имеет два спаренных разъема по 45 контактов в каждом. Всего 90 контактов
Этот блок управления имеет довольно значимые особенности:
Он легко поддается перепрошивке области калибровок даже через диагностический разъем OBD2
В его функциональности имеется переключатель октанового числа топлива. Первые модели для украинского рынка даже имели выносную перемычку для переключения октана
По умолчанию с завода она была установлена на октан 91.
ЭБУ Шевроле Лачетти 1.8 SED
На данных авто для украинского рынка устанавливался мотор T18SED и блок управления HV-240
Он закреплен на кузове за двигателем
Имеет два независимых разъема по 32 контакта в каждом. Всего 64 контакта.
Разъемы маркируются буквами «А» и «В»
Этот блок управления также имеет переключатель октанового числа, поэтому шёл в основном на украинский рынок. Отличительной особенностью системы управления двигателем, построенной на данном ЭБУ, было наличие системы ЕГР, но в то же время отсутствовал второй датчик кислорода. Первый датчик кислорода не имел подогрева.
Для рынка других стран на 1.8 SED мог устанавливаться блок MR-140. Он отличается по виду, дальше увидите как.
Данный мотор устанавливался до 2007 года. После его заменили на мотор F18D3 с аналогичным объемом — 1.8 литра. И модель получила название Chevrolet Lacetti 1.8 LDA.
ЭБУ Шевроле Лачетти 1.8 LDA
На данных авто ситуация немного сложнее.
Как я писал выше, после 2007 года на Шевроле Лачетти 1.8 начали устанавливать моторы F18D3 и вместо Chevrolet Lacetti 1.8 SED начали выпускать Chevrolet Lacetti 1.8 LDA.
Но мотор заменили, а ЭБУ оставили прежним — HV-240. Просто перенесли его и закрепили уже не на кузове, а на самом двигателе
В основном данный ЭБУ всё также шел для украинского рынка.
А вот позже заменили и ЭБУ. Был установлен более современный блок управления — MR-140
Он также закреплен на двигателе и также имеет два независимых разъема. Только они уже имели по 64 контакта каждый. То есть, в сумме 128 контактов
Разъемы маркируются буквами «М» и «К».
Поэтому Лачетти 1.8 LDA имеют разные ЭБУ в зависимости от года выпуска. И, естественно, разный алгоритм проверки цепей системы управления двигателем. Также различаются и параметры при компьютерной диагностике. Самое главное отличие, это положение ДЗ. На HV-240 положение ДЗ равно 0% на холостом ходу, а на MR-140 — 10-13%.
ЭБУ Шевроле Лачетти 2.0 дизель
Данный авто мы подробно рассматривать не будем, ввиду его непопулярности. Отмечу лишь, что устанавливался ЭБУ Bosch EDC16C39
Выводы
Самая простая ситуация с моторами 1.4 и 1.6. Там одинаковые ЭБУ и устанавливались они без изменений с самого начала и до самого окончания выпуска данного автомобиля. Поэтому параметры диагностики одинаковы для всех Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6. Но есть различия в электрических схемах в зависимости от года выпуска и норм токсичности.
С моторами 1.8 ситуация сложнее. Необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и для какого рынка он предназначался. Дело в том, что я живу в Украине и всё вышесказанное в большей степени относится к этой стране. А вот, например, в России ситуация отличается. Вот основные различия:
В Украине официально нет автомобилей с моторами 1.4
В РФ гораздо меньше моторов 1.8, чем в Украине
В РФ изначально были выше нормы токсичности, чем в Украине. Поэтому там не было необходимости в переключателе октанового числа. В связи с этим там сразу устанавливались ЭБУ MR-140 даже на «седовские» моторы.
Поэтому перед ремонтом или диагностикой лучше открыть капот и визуально определить установленный ЭБУ и только после этого выбрать необходимую схему для проверки и «оценивать» показатели параметров при диагностике.
Но также я должен отметить очень важный момент. Всё вышеописанное позволяет верно определить применяемый ЭБУ, правильно проверить его цепи и выполнить диагностику.
Но если необходимо прошить ЭБУ или купить новый, тогда нужно ещё знать идентификатор ЭБУ.
Даже Sirius D42 имеет десятки идентификаторов. Более подробно об этом смотрите в рубрике про прошивку ЭБУ
ЭБУ Лачетти: Видео
В данном видео я наглядно показал применяемые ЭБУ на Шевроле Лачетти