Перегревается двигатель Автомобиля

Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера)

Если греется двигатель автомобиля больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.

Что делать если греется двигатель Лачетти

Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям – местному перегреву. То есть, при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых “жарких” местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это “спасибо не скажет”.

Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.

🚩Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения!

После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.

Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!

Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье

Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости 7,2 л
Температура начала открытия термостата 83 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата 102 °С
Температура полного закрытия термостата 82 °С
Ход клапана термостата 7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti 97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения 101 °С
Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость 99 °С

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.

2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,

2567

датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.

3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

4556721

5. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — неисправен термостат и его нужно заменить. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверка насоса охлаждающей жидкости более сложна, чем предыдущие пункты, потому что при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить. Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

7. Если ничего не помогло, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом написано тут.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Боковой порез шины. Ремонтировать или выкинуть?

 

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Всем привет!!! Пацаны помогите, у меня на Лачике все время включен вентилятор на мах. скорости, т.е. после прогрева включается и не останавливается, температура в норме. Но если еду больше 110 км/ч температура начинает немного расти, скорость сбавляю до 100 и все в норме. Далее, если я заглушил горячий двигатель не надолго, буквально на 5 мин. и потом включаю зажигание, датчик показывает высокую температуру и после завода она быстро падает. Вентилятор продолжает крутить. В чем может быть причина?

    avatar
    1. Андрей автор

      Для начала нужно определить – вентилятор постоянно работает из-за “мозгов” или действительно из-за перегрева двигателя. Данные температур, при которых должен включаться вентилятор на разных двигателях приведены здесь
      Чтобы посмотреть реальную температуру, а не ту, которая приблизительно выводится на панели приборов, необходимо произвести диагностику. Как это сделать написано тут
      Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости изложено в этой статье
      А, вообще, для начала проверьте работу термостата, а лучше замените его.

  2. вадим

    добрый вечер! проблема в том.что постоянно включаются вентиляторы …сразу на второю скорость и редко,но кипит машина и стрелка температуры заваливается на максимум!!! а теперь самое интересное……поменял три крышки расширительного бачка,поменял три датчика ОЖ,промывал два раз радиатор..,потом поменял на новый,менял два термостата,менял тосол на новый и (контрольный в голову) вскрывал головку и менял прокладку ГБЦ…….. вентилятор как крутил постоянно,так и крутит….машина,как грелась,так и греется!!!! помогите я в отчаянье!!! шевроле лачетти 1,8…..только помпу не трогал(100тыс. прошла),но визуально давление тосола в системе нормальное.

  3. вадим

    всем привет,вообщем недавно поменял и помпу…,стояла родная GM, пробег помпы 231тыс….не каких признаков ,что лопасти съедены кавитациею не было! просто рабочая,нормальная помпа!!
    поставил новую…..а проблема никуда не ушла…..вентилятор продолжает крутить и дальше!!!
    вообщем поменял всё что можно было!! что дальше? кто подскажет?

  4. Timur

    Здравствуйте, не подскажите как можно снизить температуру включения вентилятора

    1. Андрей автор

      Приветствую, Тимур. Нормальный вариант только через прошивку