Диагностика клапана ЕГР

Просмотр 23 сообщений - с 51 по 73 (из 73 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35128
    Ванек
    Участник

      день добрый.всех благ автору.помогите найти проблему,двигатель 1.6 механика,эбу sirius.проблема такая.при малейшем нажатии на газ,начинает щелкать egr,глушишь двигатель и egr начинает щелкать пока не замолкнет дросель.egr отключен программно и заглушен.и еще когла начинаешь трогаться начинает щелкать egr и машина бывает глохнет.вынимаешь фишку с egr начинают плавать обороты.

      • Ответ изменён 1 год, 10 месяцев назад пользователем Ванек.
      #35132
      Андрей
      Хранитель

        Добрый день, в первую очередь проверить наличие напряжения 12В на 1 контакте ДПРВ и обязательно проверить наличие хорошего контакта между разъемом ЭБУ и 66 контактом ЭБУ

        #35133
        Ванек
        Участник

          напряжение стабильное 12,3 вольта,даже при шевелинии проводки,на проводе до эбу сопротивление 0, 3 массы пропаяны.еще заметил низкое напряжение 5.5 в на заглушеном авто и 9.9 на заведенной БС через программу шевроле эксплорер,с генератора напряжение 14.4 и еще не адаптируется дз.и если снять разьем с дз (щас попробыаали) напряжегие приходит в норму.

          #35135
          Андрей
          Хранитель

            Проверяйте 66 контакт, как я писал выше. В 99% случаев проблема в нем. Если нет уверенности в его надежности, тогда надо вскрыть ЭБУ и проверить наличие 12В на 66 контакте в месте пайки контакта к плате

            #35136
            Ванек
            Участник

              хорошо,буду пробывать.еще вот вылезли ошибки.скрин скину.и снял разьем с егр и напряжение пришло в норму.а на дз разьем воткнул обратно

              Вложения:
              Вы должны войти для просмотра вложений.
              #35138
              Ванек
              Участник

                12 вольт есть на 66 контакте.шевелил разьем эбу и 12 вольт не пропадали

                #35142
                Андрей
                Хранитель

                  Не удалось ещё разобраться? На 30 контакте тоже стабильно 12В? И на 29 после включения зажигания тоже 12В? Ну и масса ЭБУ надеюсь в хорошем состоянии?

                  #35144
                  Ванек
                  Участник

                    здравствуйте.да на обоих контактах стабильно 12 в.массы хорошие.еще мерял слпротивление на мотрочике дроселя.сопротивление 0.но немного крутишь его и сопритвление поднимается до 6 ом

                    #40668
                    Fazan
                    Участник

                      Приветствую. Хотелось бы разобраться в принципе работы клапана ЕГР. ну хотя бы немного)

                      получается что в прошивке ЭБУ прописаны режимы работы  двигателя при которых клапан открывается на какое либо установленное значение.

                      когда двигатель работает в этих режимах, то ЭБУ дает сигнал клапану ЕГР открыться на определенном уровне.

                      как я понимаю, другим механизмам двигателя ЭБУ при этом дается тоже соответствующие команды с учетом открытия клапана ЕГР? я прав?

                      Когда программно глушат клапан ЕГР, то просто убирают из карт передачу сигнала от ЭБУ к клапану, для того что бы этот клапан открывался? верно?

                      или кроме отключения подачи сигнала клапану ЕГР в прошивке корректируют и работу других механизмов, которые в соответствующих режимах работы настроены на работу с учетом поступления выхлопных газов через клапан ЕГР?

                       

                      #40673
                      Андрей
                      Хранитель

                        Приветствую, как правило, смещают вступление клапана в работу в условия, которые никогда не наступят. Например, при температуре ож 150 градусов. Что-то другое при этом, как правило, изменять не нужно.

                        Но не все прошивки одинаковы, поэтому могут быть различия. Например, не у всех после глушения клапана без прошивки уплывают коррекции.

                        Или, например, была у меня Лачетти из Германии. Так там при неработающем или заглушенном клапане сразу же вываливает ошибку, потому что ЭБУ мониторит работу системы ЕГР по датчику кислорода. А для Восточной Европы контроль работы происходит только по датчику положения в клапане. Поэтому при установке заглушки никаких ошибок нет. Поэтому автовладелец радостно всем рассказывает, что он установил заглушку без каких-либо проблем, даже не подозревая, что он нарушил работу системы и все коррекции очень сильно уплыли

                        #40677
                        Fazan
                        Участник

                          то есть получается ставят нереальные условия для открытия клапана и клапан соответственно никогда не открывается.

                          а остальные механизмы получается работают при этом с учетом того что клапан не открывается?

                          в ЭБУ прошито, что при условии открытия клапана вносятся корректировки в работу других механизмов? и если клапан не открывается (в связи с ненаступлением нереальных условий, прописанных чиптюннером), то ЭБУ соответственно другим механизмам и не дает команду работать с учетом открытости ЕГР?

                          не может быть такого, что заглушив ЕГР программно, остальные механизмы продолжат работать как будто клапан ЕГР не заглушен и продолжает работать?

                          #40678
                          Fazan
                          Участник

                            рассудите меня, правильно ли я понимаю: при механическом заглушивании клапана ЕГР ЭБУ думает, что он открыт и соответственно добавляет бенза меньше, так как кислорода в смеси предполагается что меньше из-за того, что якобы часть воздуха идет из выхлопа.

                            а на самом же деле, заглушка не дает пройти выхлопу во впускной коллектор и воздух добирается из дроселя (только каким образом?). я прав здесь?

                            следовательно у нас получается по факту обедненная смесь. и ДК1 это видит и ЭБУ в связи с этим повышает коррекции. я правильно мыслю?

                            #40679
                            Fazan
                            Участник

                              продолжу размышление:)

                              Андрей говорит, что если ЕГР пропускает, то это может отразиться на загнание коррекций в минус.

                              Попытаюсь это обосновать с позиции моего скудного опыта)

                              Когда ЕГР перепускает, то во впуске появляется дополнительный воздух. РХХ, дабы обеспечить соблюдение прописанные в картах условия по давлению воздуха во впускном коллекторе, призакроется. На основании этого по логам мы можем предположить что есть подсос воздуха. В нашем случае воздух из выхлопа через приоткрытый ЕГР.

                              Получается, если у нас открытие ДЗ в пределах 2,5-3,5 то ЕГР скорее всего не перепускает?

                              РХХ закрывает заслонку до того момента пока подсос не будет соответствовать нормам поступления воздуха или пока полностью не закроется.

                              ЭБУ при подсосе через ЕГР не подозревает, что в воздухе кислорода меньше, а выхлопа больше, и подает бенза больше, чем надо до оптимальной смеси.

                              ДК1 при этом видит переизбыток топлива и начинает уводить коррекции в минус.

                              Я правильно мыслю?

                              И еще, если положение ДЗ в пределах нормы, то подсосов скорее всего нет, в том числе и через приоткрытый ЕГР. я прав?

                              #40681
                              Fazan
                              Участник

                                Продолжу свое размышление)

                                я считал, что ДАД является аналогом ДМРВ и что в зависимости от давления в коллекторе ЭБУ рассчитывает количество поступившего воздуха.

                                сейчас же я в этом засомневался. читаю статью Андрея про работу ДАД и сомневаюсь все сильнее)

                                Увеличение давление, как я теперь предполагаю, не всегда является основанием полагать, что в коллектор и в камеру сгорания попадет больше воздуха.

                                И я смею предполагать, что при подсосе через ЕГР на ХХ не факт, что ЭБУ повысит уменьшит открытие ДЗ и по уменьшенному открытию ДЗ мы предположим подсос воздуха.

                                Как считаете, есть правда в этой моей мысли?:)

                                #40685
                                Андрей
                                Хранитель

                                  В принципе всё верно, но чуть уточню. Подсос через клапан егр небольшой. То есть, достаточно совсем небольшого подсоса, чтобы значительно увести коррекции в минус. А если там будет такой подсос, что закроется рхх, то двигатель просто уже даже не запустится. Поэтому нормальные шаги рхх не дают 100% гарантии, что клапан герметичен.

                                  ДАД напрямую указывает на нагрузку на двигатель. А ЭБУ в свою очередь по этим данным рассчитывает расход воздуха. Но не только по ДАД, а например и по датчику температуры воздуха

                                  #40800
                                  Дмитрий
                                  Участник

                                    здраствуйте. Лачетти 1.6 бензин 2010г.в. плавают холостые и расход топлива около 14л на сотню …. Снял логи диагностики при езде по городу. Клапан EGR при не меняющемся напряжении 0.6В за почти 10 минут диагностики открылся 1 раз на 100% в момент отсечки, а в  остальное время показывает 0%.Даже на скорости 99км/ч выжал сцепление и газанул до отсечки- клапан был 0%…….И накопленная коррекция топливоподачи постоянно минус 3.5%.Ошибок нет. Прошивка сток.Парни ,которые выше с такой же проблемой обращались-решили ли вы её?

                                    Вложения:
                                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                                    #40817
                                    Дмитрий
                                    Участник

                                      здраствуйте. Я почистил ЕГР(хотя он не был сильно загажен),прозвонил проводку клапана.Проверил его ,подключив крайние контакты к АКБ-он замечательно открывается. В самом разьёме клапана была какая-то непонятная сустанция-похожая на какой-то гель…Надеюсь проблема решена,хотя клапан открывается ,когда хочет :mail:   ……И накопленная коррекция топливоподачи от минус 3.5 до минус 3.1….. Расход остался почти тем же :yahoo: Прикрепляю лог диагностики -гляньте кто-нибудь понимающий-что не так. С 13.36.23  и до конца лога машинка тарахтит на холостых с выключенными потребителями

                                      Вложения:
                                      Вы должны войти для просмотра вложений.
                                      #40823
                                      Андрей
                                      Хранитель

                                        Приветствую, Дмитрий. В первом логе клапан не открывался вовсе. Тот всплеск это помеха при передаче данных. А по второму логу клапан работает, как положено

                                        avatar
                                        #40843
                                        Дмитрий
                                        Участник

                                          Андрей, спасибо вам большое :good:

                                          avatar
                                          #40900
                                          Дмитрий
                                          Участник

                                            Пипец какой-то…. Во время поездки вчера в соседний город решил подкинуть кабель диагностики. И , блин,опять  клапан ,EGR показывает 0% . Подключался несколько раз,т.к. аккум в ноуте слабый ,по дороге туда — клапан всегда был 0%. Пробовал даже постучать по нему ключом Приехал,машина простояла несколько часов. По дороге назад  подключаюсь и опа- клапан стал опять работать…. Цирк какой то и ничего не понятно….. (((   По ощущениям по дороге туда машина была более тупая на разгонах.Клапан после чистки прозванивал(руководствуясь советам Андрея,с шевеление проводки) :wacko:

                                            #40934
                                            Дмитрий
                                            Участник

                                              И снова здравствуйте.Поставил клапан EGR :-) с рабочей машины Вчера ездил за человеком за 12 км по городу. Машина на полпути уже прогрелась до рабочей температуры, но клапан так и не открылся . Приехал, заглушил, постоял 5 минут, завёл и всю дорогу назад клапан работал….Как так….. Получается, что и мой клапан также работает.

                                              #40936
                                              Fazan
                                              Участник

                                                Здравствуйте. вчера разобрал клапан ЕГР. визуально нагара нет. сам клапан легко двигается внутрь и возвращается назад. на фото (из инета) указано какой у меня клапан.

                                                попробовал ртом продувать в отверстие «1». при этом имеет место продувание. очень небольшое, но оно есть.

                                                в связи с этим возникли вопросы:

                                                1. клапан должен быть герметичен и в том случае, когда снят с посадочного места?

                                                2. или клапан полноценно закрывает проход воздуха только будучи установленным на посадочное место через прокладку?

                                                3. в моем случае продуваемость ртом это ненормальная работа клапана наверное?

                                                • Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Fazan.
                                                Вложения:
                                                Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                #41027
                                                Андрей
                                                Хранитель

                                                  Пробовал даже постучать по нему ключом Приехал,машина простояла несколько часов. По дороге назад  подключаюсь и опа- клапан стал опять работать….

                                                  В программе на вкладке сигнал управления клапаном отображается не открытие клапана, а подает ли ЭБУ сигнал на клапан. Если там ноль, то дело не в клапане, а в том, что ЭБУ не открывает клапан, потому что не наступили условия для его открытия. Нужно смотреть логи. Возможно просто была низкая температура воздуха, поэтому ЭБУ не открывал клапан.

                                                  в моем случае продуваемость ртом это ненормальная работа клапана наверное?

                                                  В идеале не должен продуваться, но небольшое продувание возможно. Поэтому лучший вариант проверки это временная заглушка

                                                  avataravatar
                                                Просмотр 23 сообщений - с 51 по 73 (из 73 всего)
                                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                Поделиться с друзьями