Диагностика клапана ЕГР

В этой теме 16 ответов, 6 участников, последнее обновление  Санёк 4 нед., 1 день назад.

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10128

    Денис
    Участник

    Привет всем участникам сообщества! Я присоединился к ” Мой Лачетти” после того, как пользуясь советами и статьями по ремонту и обслуживанию Лачетти, мне удалось привести в порядок Лачетти моей жены. За, что огромное спасибо создателю сайта и автору статей! Здоровья ему и его семье! Ну а теперь вопрос – как правильно произвести диагностику клапана ЕГР? Конкретно интересует напряжение на датчике положения клапана. …Чуть не забыл! двигатель 1.6

    #10134

    Андрей
    Хранитель

    Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))

    По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.

    Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:

    1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)

    2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта

    3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов

    4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов

    Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке

    #10211

    Денис
    Участник

    5 контактов

    #10221

    Андрей
    Хранитель

    Денис, необходимо проверить три вещи:

    1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

    – между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

    – между 79к эбу и 4к клапана

    – между 45к эбу и 3к клапана

    – между 19к эбу и 2к клапана

    Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

    2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

    3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.

    Как-то так. Надеюсь не сильно не понятно :-)


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #10222

    Денис
    Участник

    Привет Андрей! Спасибо за инфу, все предельно ясно и доходчиво! в прочем как и всегда. Может конечно я зря кипишую, просто при диагностике программой  Chevrolet Explorer напряжение на датчике положения клапана на холостых было 0.7 вольта, не маловато ли?

    #10227

    Андрей
    Хранитель

    Привет, Денис! Так обычно и есть – на холостом ходу 0.5В-0.8В. Считаю, что по этому поводу переживать не стоит

    #10228

    Денис
    Участник

    Спасибо успокоил!  :-)

    #10757

    s.i.g.
    Участник

    Всем привет. Андрей а если во 2 пункте пррверки егр реле щёлкает а шток на месте,что это значит? Что делать?

    #10808

    Андрей
    Хранитель

    s.i.g., а пальцем шток двигается? Может он закис от грязи и нагара

    #10811

    s.i.g.
    Участник

    Как только снял клапан,шток с усилием небольшим продавился,потом нормально отвёрткой продавливаеться без заеданий,а как только проверил пункт 2,шток так заклинил что я его с очень большим усилием продавил,чистил хорошо,2 балона ушло,что то в нетри мешает штоку уходить во внутрь после щелчка реле в нутри клапана…
    Может пружина…(

    #10838

    s.i.g.
    Участник

    Мне нужно знать как этот шток ведёт себя при разных режимах работы двигателя на хх и нагрузках???

    #10841

    Андрей
    Хранитель

    s.i.g., в разных прошивках и с разными клапанами поведение клапана может отличаться. В документациях указываются в основном скудные данные, при которых клапан открывается:

    – температура двигателя выше 70 градусов

    – обороты двигателя выше холостых

    На этом всё…

    Но я когда-то пытался проследить его поведение на разных Лачетти и у меня получилось следующее:

    – двигатель прогрет выше 75 градусов

    – дроссельная заслонка открыта

    – обороты двигателя выше 1500

    – скорость выше 20 км/ч

    – двигатель работает в режиме частичной нагрузки

    – также во внимание блоком управления может браться сигнал детонации и давление в коллекторе

    #10843

    s.i.g.
    Участник

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    #10848

    Андрей
    Участник

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    По идее ошибка тогда выскакивает


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #11026

    Андрей
    Хранитель

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    Если он заклинил наглухо, то Андрюха прав – через некоторое время ЭБУ поймет, что желаемое положение клапана не соответствует реальному и выскочит какая-нибудь из Р040-ых ошибок.

    Если клапан подклинивает временами, тогда этими самыми временами двигатель может работать нестабильно, так как смесь и условия сгорания будут отличаться. Проявиться это может по разному – периодические подёргивания, подтупливания и т.п. Но может и не проявится вовсе. Всё зависит от степени заедания клапана

    #11182

    Юрий
    Участник

    а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР. Не из-за этого ли у меня маленький процент открытия ДЗ? А я подсосы ищу…..

    #11445

    Санёк
    Участник

    а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР

    Юра, очень может быть что клапан не закрывается до конца и по чуть подсасывает. Я б его временно заглушил для проверки…

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделитесь в соцсетях
Читайте также:
Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017