Диагностика клапана ЕГР

Сообщество автомобилистов Форумы Форум Лачетти Диагностика клапана ЕГР

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10128
    Денис
    Участник

    Привет всем участникам сообщества! Я присоединился к » Мой Лачетти» после того, как пользуясь советами и статьями по ремонту и обслуживанию Лачетти, мне удалось привести в порядок Лачетти моей жены. За, что огромное спасибо создателю сайта и автору статей! Здоровья ему и его семье! Ну а теперь вопрос — как правильно произвести диагностику клапана ЕГР? Конкретно интересует напряжение на датчике положения клапана. …Чуть не забыл! двигатель 1.6

    2+
    #10134
    Андрей
    Хранитель

    Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))

    По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.

    Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:

    1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)

    2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта

    3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов

    4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов

    Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке

    3+
    #10211
    Денис
    Участник

    5 контактов

    4+
    #10221
    Андрей
    Хранитель

    Денис, необходимо проверить три вещи:

    1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

    — между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

    — между 79к эбу и 4к клапана

    — между 45к эбу и 3к клапана

    — между 19к эбу и 2к клапана

    Попутно продергиваем жгуты проводки — сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

    2. Подключаем клапан к АКБ — плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

    3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.

    Как-то так. Надеюсь не сильно не понятно :-)

    11+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #10222
    Денис
    Участник

    Привет Андрей! Спасибо за инфу, все предельно ясно и доходчиво! в прочем как и всегда. Может конечно я зря кипишую, просто при диагностике программой  Chevrolet Explorer напряжение на датчике положения клапана на холостых было 0.7 вольта, не маловато ли?

    0
    #10227
    Андрей
    Хранитель

    Привет, Денис! Так обычно и есть — на холостом ходу 0.5В-0.8В. Считаю, что по этому поводу переживать не стоит

    0
    #10228
    Денис
    Участник

    Спасибо успокоил!  :-)

    0
    #10757
    s.i.g.
    Участник

    Всем привет. Андрей а если во 2 пункте пррверки егр реле щёлкает а шток на месте,что это значит? Что делать?

    0
    #10808
    Андрей
    Хранитель

    s.i.g., а пальцем шток двигается? Может он закис от грязи и нагара

    0
    #10811
    s.i.g.
    Участник

    Как только снял клапан,шток с усилием небольшим продавился,потом нормально отвёрткой продавливаеться без заеданий,а как только проверил пункт 2,шток так заклинил что я его с очень большим усилием продавил,чистил хорошо,2 балона ушло,что то в нетри мешает штоку уходить во внутрь после щелчка реле в нутри клапана…
    Может пружина…(

    0
    #10838
    s.i.g.
    Участник

    Мне нужно знать как этот шток ведёт себя при разных режимах работы двигателя на хх и нагрузках???

    0
    #10841
    Андрей
    Хранитель

    s.i.g., в разных прошивках и с разными клапанами поведение клапана может отличаться. В документациях указываются в основном скудные данные, при которых клапан открывается:

    — температура двигателя выше 70 градусов

    — обороты двигателя выше холостых

    На этом всё…

    Но я когда-то пытался проследить его поведение на разных Лачетти и у меня получилось следующее:

    — двигатель прогрет выше 75 градусов

    — дроссельная заслонка открыта

    — обороты двигателя выше 1500

    — скорость выше 20 км/ч

    — двигатель работает в режиме частичной нагрузки

    — также во внимание блоком управления может браться сигнал детонации и давление в коллекторе

    0
    #10843
    s.i.g.
    Участник

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    0
    #10848
    Андрей
    Участник

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    По идее ошибка тогда выскакивает

    3+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #11026
    Андрей
    Хранитель

    А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?

    Если он заклинил наглухо, то Андрюха прав — через некоторое время ЭБУ поймет, что желаемое положение клапана не соответствует реальному и выскочит какая-нибудь из Р040-ых ошибок.

    Если клапан подклинивает временами, тогда этими самыми временами двигатель может работать нестабильно, так как смесь и условия сгорания будут отличаться. Проявиться это может по разному — периодические подёргивания, подтупливания и т.п. Но может и не проявится вовсе. Всё зависит от степени заедания клапана

    1+
    #11182
    Юрий
    Участник

    а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР. Не из-за этого ли у меня маленький процент открытия ДЗ? А я подсосы ищу…..

    0
    #11445
    Санёк
    Участник

    а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР

    Юра, очень может быть что клапан не закрывается до конца и по чуть подсасывает. Я б его временно заглушил для проверки…

    0
    #24136
    Сергей
    Участник

    Добрый день.Вообщем почистил клапан ЕГР,вопрос,у меня клапан старого образца,шток в нём должен хоть немного ходить,?У меня он просто крутится.Проблема не ушла,так же на холодную,до полного прогрева сильно  обороты уходят в низ,потом стабилизируются, и так раз 15-20.((Постараюсь при движении пока ехать буду домой снять логи и вечером выложить.

    0
    #24137
    Евгений
    Участник

    Конечно должен двигаться

    0
    #24139
    Сергей
    Участник

    Буду по подробней.Сорри.Лачетти 1.6 2005г.в.

    Клапан ЕГР

    Клапан вот такой.Шток круглый в одном положении.Не ходит вообще,просто крутится.Как проверить?

     

    0
    #24150
    Евгений
    Участник

    Сколько контактов в разъеме? Или фото разъема приложи

    0
    #24196
    Сергей
    Участник

    Добрый день.Пять контактов.

     

    0
    #24201
    Евгений
    Участник

    Скорее всего 6 контактов, просто один отсутствует (5 контакт). Если так тогда подключи к 4 контакту плюс от акб, а к 6 контакту минус. Клапан должен сработать

    0
    #24215
    Сергей
    Участник

    Спасибо понял,если не будет результата?

    0
    #24216
    Сергей
    Участник

    Сорри может тупой вопрос,а как понять 4и6 контакт?

    0
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019