Клапан pcv. Вернее его отсутствие с завода на двигателе A16DMS

Daewoo & Chevrolet Club – Мой Лачетти. Сообщество автомобилистов Форумы Форум Лачетти Клапан pcv. Вернее его отсутствие с завода на двигателе A16DMS

В этой теме 32 ответа, 6 участников, последнее обновление  Андрей 12 мес. назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6486

    Андрей
    Участник

    Всем привет, давно хотел написать, да всё руки ни как не доходят, интересно ваше мнение и мысли. У меня шевроле Реззо 1,6 16 кл двигатель  A16DMS. Точь в точь как у нашего хранителя Андрея, но есть кое какие отличия. Это отсутствие в моем двс клапана pcv.! Просто резиновые трубки идут напрямую. Я немного озадачился этим делом…. Снимал шланги, дул в них, думал может внутри шлангов клапанок какой, но увы, всё оказалось проще. Там нет ничего)))) :scratch: Долго искал информацию, но ничего толком не узнал. Узнал только, то что он очень нужен и т.д. Думаю, ну как это, движки практически одинаковые, у всех есть этот клапан, а у меня его нет?! Решил я значит приобрести его. Заказал в екзист клапан General Motors 94580183. фото приложу. Получил. Сразу же и установил. Установил в разрез в тонком шланге.  стал ездить и прислушиваться к поведению машины, но в первый день я никаких изменений не почувствовал. А вот на второй и далее, начал замечать какие то подергивания во время переключения передач. Хм думаю, раньше такого не было, продолжаю наблюдать. Потом стал замечать  как иногда во время езды педаль газа стала как бы пинаться что ли. такое ощущение что рхх помогает открываться дросселю и поэтому на ноге чувствуется разное давление на педаль газа ( надеюсь понятно описал, писарь из меня не ахти ))). Ну думаю -точно это из за клапана что то идёт не так. Тут же вспомнил про ваг шнур, подключил к ноуту, записал логи. По логам видно, что дроссель на хх теперь закрыт аж да 0,8%, а было всегда 2,4-2,7 %…. шаги рхх вроде как и было 30-35.  :unsure: давление во впускном тоже в норме 30-36 кПА. Чуть не сломал голову почему так теперь. Ведь теперь по идее , наоборот  с клапаном дроссель должен быть больше открытым, а тут 0,8! В общем. Снял я этот клапан. Дергания прошли, а вот дроссель так и остался на 0,8- 1,2% Теперь и не знаю что думать. Хочу узнать ваше мнение камрады.

    P.S. кстати при подключении шнурка, увидел ошибку 0342, но чек не загорался. Ошибку удалил, через неделю подключаюсь, опять ошибка. Думаю на выходных заняться проводкой. прозвонить там всё, благо на форуме инфы про это много. Всем спасибо

    последняя фотка для наглядности, как было в стоке ( с началом весны всегда мою радиаторы и двигатель)

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    #6501

    Санёк
    Участник

    Привет Андрей! Забавная ситуация. А толстый шланг (на фото) перед дросселем идет из клапанной крышки тоже или нет?

    Клапан судя по фото предназначен для литрового двигателя (наверное Матиз)… Хотя не думаю, что это имеет критичное значение.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6502

    Юрик
    Участник

    А в самой крышке случайно клапана нет? Имею ввиду, штуцер полый? Может в самом штуцере что-то установлено?


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6504

    Андрей
    Хранитель

    Привет всем!

    Итак, что мы имеем. А имеем мы много странных и непонятных мне вещей. Пока изложу факты.

    1. С клапаном авто явно не подружилось. Причин в голове много, но подумаю ещё, какая из них более вероятная.

    2. Странный алгоритм показаний положения ДЗ:

    а) перед пуском двигателя положение ДЗ должно выставляться по датчику температуры ОЖ. На Лачиках при температуре ОЖ 80 градусов, положение ДЗ примерно 6,3%. На этих графиках такого не происходит :scratch: Что перед запуском 1.6%, что после запуска 1.6%. Странный какой-то алгоритм. Вернее алгоритма никакого нет :unsure:

    б) обычно положение ДЗ 1.6% соответствует примерно 15 шагам РХХ. На логах Андрея положение ДЗ соответствует 33 шагам РХХ :scratch:

    Думаю, первым делом можно попробовать сбросить адаптации и посмотреть, вернется ли положение ДЗ в норму. А дальше посмотрим.

    В любом случае этот клапан приводит к жутким последствиям на графиках. Такое чувство, что в этом клапане какой-то шарик и он катается и то закрывает канал, то открывает… И ЭБУ сходит с ума, пытаясь стабилизировать ситуацию…


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6505

    Андрей
    Участник

    Нет, ребят, в самой крышке клапана тоже нет. Я дул в шланги и туда и на всасывание- никаких препятствий нет, дуется как в пустой шланг. ( только маслозаливную крышку отвинчивал…..

    Санёк, да , толстый шланг тоже идет из КК. Только там просто полый штуцер под шланг и всё

    #6506

    Андрей
    Участник

    Андрей,  вот и мне не понятно. Сегодня сброшу адаптации, запишу логи. т.к. после того как я снял клапан и вернул в сток, дроссель так и оставлся на 1,6% при включении кондиц.=3,2-3,5%. Но все дергания и самопроизвольные нажатия газа прошли.

    #6507

    Андрей
    Участник

    Пойду ка я, сброс сделаю, и запишу логи до и после……позже выложу

    #6509

    Андрей
    Участник

    Всё ребят, сброс сделал, дроссель вроде теперь на 3,5% стоит, подожду пока обучится. Может теперь вернется на свои 2,5-2,7%. Записал логи до и после сброса, и еще пару фоток снял как смог. ( устройство вентиляции КГ) в первом файле, при заводе авто был включен кондиц., поэтому был скачек, не обращайте внимание. Чуть проехал и постоял в небольшом заторе

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #6519

    Андрей
    Хранитель

    Так, дроссель починили :-)

    Положение ДЗ в норме. Самое интересное, что шаги рхх остались на 33 :scratch:

    Видать клапан совсем свёл с ума дроссельный узел.

    Будем думать о клапане… Почему так произошло…


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6528

    Анюта
    Модератор

    Была в автомагазине и там на прилавках лежали руководства по ремонту для разных машин. Нашла Реззо/Такума и пока в очереди стояла, то немного полистала :-)  Так там указано, что клапан на двигателе A16DMS имеется! Издательство “Третий Рим” по моему. Хотя в книжках много чего могут написать :mail:


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #6529

    Андрей
    Участник

    Была в автомагазине и там на прилавках лежали руководства по ремонту для разных машин. Нашла Реззо/Такума и пока в очереди стояла, то немного полистала    Так там указано, что клапан на двигателе A16DMS имеется!

    Анюта, очень интересно, а давно это было? Я эту книжку издательства третий рим ищу уже два года. Ни где нет, даже писал в издательство….. толку нет тираж закончен. Я бы эту книжку с удовольствием купил бы. Прошлая машина была деу нексия и книга этого издательства, так я проблем с ремонтом не знал. Всё доходчиво написано и в картинках с фотографиями показано. :good:

    #6531

    Андрей
    Участник

    Перелопатил всю книжку в электронном виде, нашлась только картинка ( схема) что клапан pcv есть, НО в книге по ремонту по фотографиям видно, что марка двигателя разные, т.е. фотографии делаются не с одного автомобиля…

    На третьем фото мой двигатель, на четвертом уже другой

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #6536

    Анюта
    Модератор

    Вот эту книгу я и видела. Вчера :-)

    Там их целая куча и ещё небольшая кучка о самых разных авто. Как буклеты в супермаркетах :-)

    Судя по состоянию, они или долго там лежат, или они комиссионные.

    Но книжка точно такая же, судя по картинкам. Получается, что всё-таки клапан отсутствует? :scratch:  Я так и предполагала, что написать можно всё, а по факту – разбирайтесь сами :-(


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6537

    Андрей
    Хранитель

    Я так и предполагала, что написать можно всё, а по факту – разбирайтесь сами

    Согласен, по картинкам из книжек мало, чего нового узнаешь. Вон, даже по Лачетти сколько разных крышек клапанов. В “мурзилках” об этом ни слова. Приходится самостоятельно составлять цепочку развития клапанных крышек и догадываться, чем руководствовались реформаторы GM и чего они хотели добиться от этих переделок :-)


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6553

    Андрей
    Участник

    Вот эту книгу я и видела. Вчера

    Там их целая куча и ещё небольшая кучка о самых разных авто. Как буклеты в супермаркетах

     

    Анюта, вот такая как на фото?????

    У  меня к Вам магарычовое предложение, не могли бы вы мне купить и переслать по почте эту книжку? Денежку я могу перечислить заранее… Я бы Вам был бы Очень благодарен :rose:   :whistle:

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #6556

    Санёк
    Участник

    Санёк, да , толстый шланг тоже идет из КК. Только там просто полый штуцер под шланг и всё

    У нас тоже так. Да и всё остальное такое же вроде. А че оно не работает, хз :unsure:

    #6557

    Андрей
    Хранитель

    Всё такое. Но не совсем… Отличия существенные есть, но на первый взгляд они не видны. Но если углубиться, то становится понятно, что не всё так просто.

    Вас не смущает тот факт, что на наших авто при подключенном клапане положение ДЗ составляет 2-3%, а на Реззо Андрея без клапана положение ДЗ тоже составляет 2-3%???

    Понятно к чему я веду?


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #6558

    Андрей
    Хранитель

    Получается, что через наш клапан на хх проходит примерно такое же количество газов, как у Андрея без клапана. У меня получился такой вот вывод.

    А если у нас убрать клапан и пустить напрямую, то положение ДЗ упадет практически до нуля!

    Из этого выходит, что пропускная способность наших каналов разная! У нас больше, а на Реззо меньше!

    Это очевидные факты. Осталось только додумать, как это отражается на работе клапана.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6559

    Андрей
    Хранитель

    Так же не стоит недооценивать сам клапан и его применяемость. Санёк верно подметил в начале, что клапан для литрового двигателя и это четко указано на упаковке! А от объёма двигателя зависит расход воздуха!

    Естественно, клапану приходится работать в других условиях. И вполне возможно, что он не рассчитан на такие условия работы и его запорный элемент там просто колбасит, что мы и видим на графиках диагностики. Он постоянно закрывается и открывается, что довело дроссельный узел до сброса адаптаций.

    Вот такие мои мысли.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6560

    Андрей
    Хранитель

    И последняя самая главная мысль.

    Андрюха, тебе этот клапан не нужен! Он по сути ничего тебе не даст. Из вышесказанного понятно, что у нас с клапаном такая же пропускная способность, как у тебя без клапана.

    Плюс нашего клапана заключается в двух вещах:

    1. Он закрывается на неработающем двигателе (так себе положительный момент… не мега полезный и можно это пережить :-) )

    2. На больших оборотах он открывается полностью и помогает убрать из картера больше газов, так как чем выше обороты – тем больше газов. Это очень полезная функция этого клапана. Но она тебе тоже ничего не даст, так как я объяснил выше – на твоём авто изначально меньше сечение канала! И газов больше не пойдёт, чем может пропустить канал!

    Из этого выходит, что если ты решил установить клапан и получить от этого не только моральную пользу, но и практическую, то тебе необходимо увеличивать диаметр каналов и ставить такой клапан, как у нас! Другого выхода нет.

    Я больше чем уверен, что клапан нам поставили не от хорошей жизни. Постоянно текущая прокладка КК заставила разработчиков увеличить отбор газов на высоких оборотах и под нагрузкой. Но просто увеличение канала приведет к подсосу на хх и полному закрытию ДЗ. Поэтому был придуман компромисс в виде клапана, который на хх уменьшает сечение, а под нагрузкой увеличивает. Вот так.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #6561

    Санёк
    Участник

    Андрюха, круто тему развил. Даже сказать нечего. Снимаю шляпу :good:


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    #6562

    Юрик
    Участник

    Походу у нас тоже раньше такой канал был, судя по крышке Андрея (хранителя :) )

    Виден маленький штуцер справа от клапана. Похожий по расположению на штуцер на Реззо

    Его видать заглушили, а рядом вставили клапан. Затем и штуцер убрали (у меня его уже нет)

    Так что я склонен присоединиться и согласиться с доводами Андрея. Думаю, он прав, что без увеличения пропускной способности канала – дела не будет


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6566

    Андрей
    Участник

    И последняя самая главная мысль.

    Андрюха, тебе этот клапан не нужен! Он по сути ничего тебе не даст. Из вышесказанного понятно, что у нас с клапаном такая же пропускная способность, как у тебя без клапана.

    Спасибо большое Андрюш, и всем ребятам кто поддержал мою тему! То что с клапаном что то пошло не так- это факт.!  Хотел как лучше, но не получилось…. (((

    Остается вывод, не мешай машине работать!!! :-)

    Авто у меня декабрь 2007 г/в , сборка Корея.

     

     

    #6578

    Андрей
    Хранитель

    Остается вывод, не мешай машине работать!!!

    Золотые слова :-)


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #6583

    Анюта
    Модератор

    не могли бы вы мне купить и переслать по почте эту книжку?

    Андрей, по поводу книги отписалась в личку


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 33 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017