Клапан pcv. Вернее его отсутствие с завода на двигателе A16DMS

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6486
    Андрей
    Участник

      Всем привет, давно хотел написать, да всё руки ни как не доходят, интересно ваше мнение и мысли. У меня шевроле Реззо 1,6 16 кл двигатель  A16DMS. Точь в точь как у нашего хранителя Андрея, но есть кое какие отличия. Это отсутствие в моем двс клапана pcv.! Просто резиновые трубки идут напрямую. Я немного озадачился этим делом…. Снимал шланги, дул в них, думал может внутри шлангов клапанок какой, но увы, всё оказалось проще. Там нет ничего)))) :scratch: Долго искал информацию, но ничего толком не узнал. Узнал только, то что он очень нужен и т.д. Думаю, ну как это, движки практически одинаковые, у всех есть этот клапан, а у меня его нет?! Решил я значит приобрести его. Заказал в екзист клапан General Motors 94580183. фото приложу. Получил. Сразу же и установил. Установил в разрез в тонком шланге.  стал ездить и прислушиваться к поведению машины, но в первый день я никаких изменений не почувствовал. А вот на второй и далее, начал замечать какие то подергивания во время переключения передач. Хм думаю, раньше такого не было, продолжаю наблюдать. Потом стал замечать  как иногда во время езды педаль газа стала как бы пинаться что ли. такое ощущение что рхх помогает открываться дросселю и поэтому на ноге чувствуется разное давление на педаль газа ( надеюсь понятно описал, писарь из меня не ахти ))). Ну думаю -точно это из за клапана что то идёт не так. Тут же вспомнил про ваг шнур, подключил к ноуту, записал логи. По логам видно, что дроссель на хх теперь закрыт аж да 0,8%, а было всегда 2,4-2,7 %…. шаги рхх вроде как и было 30-35.  :unsure: давление во впускном тоже в норме 30-36 кПА. Чуть не сломал голову почему так теперь. Ведь теперь по идее , наоборот  с клапаном дроссель должен быть больше открытым, а тут 0,8! В общем. Снял я этот клапан. Дергания прошли, а вот дроссель так и остался на 0,8- 1,2% Теперь и не знаю что думать. Хочу узнать ваше мнение камрады.

      P.S. кстати при подключении шнурка, увидел ошибку 0342, но чек не загорался. Ошибку удалил, через неделю подключаюсь, опять ошибка. Думаю на выходных заняться проводкой. прозвонить там всё, благо на форуме инфы про это много. Всем спасибо

      последняя фотка для наглядности, как было в стоке ( с началом весны всегда мою радиаторы и двигатель)

      • Тема изменена 4 года, 12 месяцев назад пользователем Андрей.

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      avataravataravataravatar
      #6501
      Санёк
      Участник

        Привет Андрей! Забавная ситуация. А толстый шланг (на фото) перед дросселем идет из клапанной крышки тоже или нет?

        Клапан судя по фото предназначен для литрового двигателя (наверное Матиз)… Хотя не думаю, что это имеет критичное значение.

        avatar
        #6502
        Юрик
        Участник

          А в самой крышке случайно клапана нет? Имею ввиду, штуцер полый? Может в самом штуцере что-то установлено?

          avatar
          #6504
          Андрей
          Хранитель

            Привет всем!

            Итак, что мы имеем. А имеем мы много странных и непонятных мне вещей. Пока изложу факты.

            1. С клапаном авто явно не подружилось. Причин в голове много, но подумаю ещё, какая из них более вероятная.

            2. Странный алгоритм показаний положения ДЗ:

            а) перед пуском двигателя положение ДЗ должно выставляться по датчику температуры ОЖ. На Лачиках при температуре ОЖ 80 градусов, положение ДЗ примерно 6,3%. На этих графиках такого не происходит :scratch: Что перед запуском 1.6%, что после запуска 1.6%. Странный какой-то алгоритм. Вернее алгоритма никакого нет :unsure:

            б) обычно положение ДЗ 1.6% соответствует примерно 15 шагам РХХ. На логах Андрея положение ДЗ соответствует 33 шагам РХХ :scratch:

            Думаю, первым делом можно попробовать сбросить адаптации и посмотреть, вернется ли положение ДЗ в норму. А дальше посмотрим.

            В любом случае этот клапан приводит к жутким последствиям на графиках. Такое чувство, что в этом клапане какой-то шарик и он катается и то закрывает канал, то открывает… И ЭБУ сходит с ума, пытаясь стабилизировать ситуацию…

            avatar
            #6505
            Андрей
            Участник

              Нет, ребят, в самой крышке клапана тоже нет. Я дул в шланги и туда и на всасывание- никаких препятствий нет, дуется как в пустой шланг. ( только маслозаливную крышку отвинчивал…..

              Санёк, да , толстый шланг тоже идет из КК. Только там просто полый штуцер под шланг и всё

              #6506
              Андрей
              Участник

                Андрей,  вот и мне не понятно. Сегодня сброшу адаптации, запишу логи. т.к. после того как я снял клапан и вернул в сток, дроссель так и оставлся на 1,6% при включении кондиц.=3,2-3,5%. Но все дергания и самопроизвольные нажатия газа прошли.

                #6507
                Андрей
                Участник

                  Пойду ка я, сброс сделаю, и запишу логи до и после……позже выложу

                  #6509
                  Андрей
                  Участник

                    Всё ребят, сброс сделал, дроссель вроде теперь на 3,5% стоит, подожду пока обучится. Может теперь вернется на свои 2,5-2,7%. Записал логи до и после сброса, и еще пару фоток снял как смог. ( устройство вентиляции КГ) в первом файле, при заводе авто был включен кондиц., поэтому был скачек, не обращайте внимание. Чуть проехал и постоял в небольшом заторе

                    Вложения:
                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                    #6519
                    Андрей
                    Хранитель

                      Так, дроссель починили :-)

                      Положение ДЗ в норме. Самое интересное, что шаги рхх остались на 33 :scratch:

                      Видать клапан совсем свёл с ума дроссельный узел.

                      Будем думать о клапане… Почему так произошло…

                      avatar
                      #6528
                      Анюта
                      Модератор

                        Была в автомагазине и там на прилавках лежали руководства по ремонту для разных машин. Нашла Реззо/Такума и пока в очереди стояла, то немного полистала :-)  Так там указано, что клапан на двигателе A16DMS имеется! Издательство “Третий Рим” по моему. Хотя в книжках много чего могут написать :mail:

                        avataravatar
                        #6529
                        Андрей
                        Участник

                          Была в автомагазине и там на прилавках лежали руководства по ремонту для разных машин. Нашла Реззо/Такума и пока в очереди стояла, то немного полистала    Так там указано, что клапан на двигателе A16DMS имеется!

                          Анюта, очень интересно, а давно это было? Я эту книжку издательства третий рим ищу уже два года. Ни где нет, даже писал в издательство….. толку нет тираж закончен. Я бы эту книжку с удовольствием купил бы. Прошлая машина была деу нексия и книга этого издательства, так я проблем с ремонтом не знал. Всё доходчиво написано и в картинках с фотографиями показано. :good:

                          #6531
                          Андрей
                          Участник

                            Перелопатил всю книжку в электронном виде, нашлась только картинка ( схема) что клапан pcv есть, НО в книге по ремонту по фотографиям видно, что марка двигателя разные, т.е. фотографии делаются не с одного автомобиля…

                            На третьем фото мой двигатель, на четвертом уже другой

                            Вложения:
                            Вы должны войти для просмотра вложений.
                            #6536
                            Анюта
                            Модератор

                              Вот эту книгу я и видела. Вчера :-)

                              Там их целая куча и ещё небольшая кучка о самых разных авто. Как буклеты в супермаркетах :-)

                              Судя по состоянию, они или долго там лежат, или они комиссионные.

                              Но книжка точно такая же, судя по картинкам. Получается, что всё-таки клапан отсутствует? :scratch:  Я так и предполагала, что написать можно всё, а по факту – разбирайтесь сами :-(

                              avatar
                              #6537
                              Андрей
                              Хранитель

                                Я так и предполагала, что написать можно всё, а по факту – разбирайтесь сами

                                Согласен, по картинкам из книжек мало, чего нового узнаешь. Вон, даже по Лачетти сколько разных крышек клапанов. В “мурзилках” об этом ни слова. Приходится самостоятельно составлять цепочку развития клапанных крышек и догадываться, чем руководствовались реформаторы GM и чего они хотели добиться от этих переделок :-)

                                avatar
                                #6553
                                Андрей
                                Участник

                                  Вот эту книгу я и видела. Вчера

                                  Там их целая куча и ещё небольшая кучка о самых разных авто. Как буклеты в супермаркетах

                                   

                                  Анюта, вот такая как на фото?????

                                  У  меня к Вам магарычовое предложение, не могли бы вы мне купить и переслать по почте эту книжку? Денежку я могу перечислить заранее… Я бы Вам был бы Очень благодарен :rose:   :whistle:

                                  Вложения:
                                  Вы должны войти для просмотра вложений.
                                  #6556
                                  Санёк
                                  Участник

                                    Санёк, да , толстый шланг тоже идет из КК. Только там просто полый штуцер под шланг и всё

                                    У нас тоже так. Да и всё остальное такое же вроде. А че оно не работает, хз :unsure:

                                    #6557
                                    Андрей
                                    Хранитель

                                      Всё такое. Но не совсем… Отличия существенные есть, но на первый взгляд они не видны. Но если углубиться, то становится понятно, что не всё так просто.

                                      Вас не смущает тот факт, что на наших авто при подключенном клапане положение ДЗ составляет 2-3%, а на Реззо Андрея без клапана положение ДЗ тоже составляет 2-3%???

                                      Понятно к чему я веду?

                                      avataravatar
                                      #6558
                                      Андрей
                                      Хранитель

                                        Получается, что через наш клапан на хх проходит примерно такое же количество газов, как у Андрея без клапана. У меня получился такой вот вывод.

                                        А если у нас убрать клапан и пустить напрямую, то положение ДЗ упадет практически до нуля!

                                        Из этого выходит, что пропускная способность наших каналов разная! У нас больше, а на Реззо меньше!

                                        Это очевидные факты. Осталось только додумать, как это отражается на работе клапана.

                                        avatar
                                        #6559
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Так же не стоит недооценивать сам клапан и его применяемость. Санёк верно подметил в начале, что клапан для литрового двигателя и это четко указано на упаковке! А от объёма двигателя зависит расход воздуха!

                                          Естественно, клапану приходится работать в других условиях. И вполне возможно, что он не рассчитан на такие условия работы и его запорный элемент там просто колбасит, что мы и видим на графиках диагностики. Он постоянно закрывается и открывается, что довело дроссельный узел до сброса адаптаций.

                                          Вот такие мои мысли.

                                          avatar
                                          #6560
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            И последняя самая главная мысль.

                                            Андрюха, тебе этот клапан не нужен! Он по сути ничего тебе не даст. Из вышесказанного понятно, что у нас с клапаном такая же пропускная способность, как у тебя без клапана.

                                            Плюс нашего клапана заключается в двух вещах:

                                            1. Он закрывается на неработающем двигателе (так себе положительный момент… не мега полезный и можно это пережить :-) )

                                            2. На больших оборотах он открывается полностью и помогает убрать из картера больше газов, так как чем выше обороты – тем больше газов. Это очень полезная функция этого клапана. Но она тебе тоже ничего не даст, так как я объяснил выше – на твоём авто изначально меньше сечение канала! И газов больше не пойдёт, чем может пропустить канал!

                                            Из этого выходит, что если ты решил установить клапан и получить от этого не только моральную пользу, но и практическую, то тебе необходимо увеличивать диаметр каналов и ставить такой клапан, как у нас! Другого выхода нет.

                                            Я больше чем уверен, что клапан нам поставили не от хорошей жизни. Постоянно текущая прокладка КК заставила разработчиков увеличить отбор газов на высоких оборотах и под нагрузкой. Но просто увеличение канала приведет к подсосу на хх и полному закрытию ДЗ. Поэтому был придуман компромисс в виде клапана, который на хх уменьшает сечение, а под нагрузкой увеличивает. Вот так.

                                            avataravataravataravatar
                                            #6561
                                            Санёк
                                            Участник

                                              Андрюха, круто тему развил. Даже сказать нечего. Снимаю шляпу :good:

                                              avataravataravatar
                                              #6562
                                              Юрик
                                              Участник

                                                Походу у нас тоже раньше такой канал был, судя по крышке Андрея (хранителя :) )

                                                Виден маленький штуцер справа от клапана. Похожий по расположению на штуцер на Реззо

                                                Его видать заглушили, а рядом вставили клапан. Затем и штуцер убрали (у меня его уже нет)

                                                Так что я склонен присоединиться и согласиться с доводами Андрея. Думаю, он прав, что без увеличения пропускной способности канала – дела не будет

                                                avatar
                                                #6566
                                                Андрей
                                                Участник

                                                  И последняя самая главная мысль.

                                                  Андрюха, тебе этот клапан не нужен! Он по сути ничего тебе не даст. Из вышесказанного понятно, что у нас с клапаном такая же пропускная способность, как у тебя без клапана.

                                                  Спасибо большое Андрюш, и всем ребятам кто поддержал мою тему! То что с клапаном что то пошло не так- это факт.!  Хотел как лучше, но не получилось…. (((

                                                  Остается вывод, не мешай машине работать!!! :-)

                                                  Авто у меня декабрь 2007 г/в , сборка Корея.

                                                   

                                                   

                                                  #6578
                                                  Андрей
                                                  Хранитель

                                                    Остается вывод, не мешай машине работать!!!

                                                    Золотые слова :-)

                                                    avatar
                                                    #6583
                                                    Анюта
                                                    Модератор

                                                      не могли бы вы мне купить и переслать по почте эту книжку?

                                                      Андрей, по поводу книги отписалась в личку

                                                      avataravatar
                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 33 всего)
                                                    • Тема «Клапан pcv. Вернее его отсутствие с завода на двигателе A16DMS» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями