Стартер Лачетти

Втягивающее реле стартера Лачетти Электрооборудование Шевроле Лачетти

Стартер Лачетти довольно надёжный механизм. При грамотном обращении с ним, он прослужит без каких-либо проблем достойный срок. Однако у него также есть и слабые места.

Конструктивно стартер на Шевроле Лачетти мало чем отличается от своих собратьев с других авто. Он выполнен по классической схеме с постоянными магнитами и тяговым реле.

Стартер Лачетти — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Внутри к корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера, как и у большинства, стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на валу привода.
На этом валу установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с  шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Ниже в статье представлена основная информация по принципу работы стартера Лачетти, его диагностики, справочная и техническая информация по обслуживанию, а также коды запчастей и схемы стартерной системы.

Как работает стартер Лачетти

При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, подавая напряжение на электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение. При этом контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Устройство стартера Шевроле Лачетти

Стартер снаружи состоит из:

Стартер Лачетти

  • 1 — стяжной болт;
  • 2 — винт крепления щеткодержателя;
  • 3 — задняя крышка;
  • 4 — контактные болты;
  • 5 — уп­равляющий вывод тягового реле;
  • 6 — тя­говое реле;
  • 7 — корпус;
  • 8 — передняя крышка;
  • 9 — вал привода

Технические характеристики стартера Лачетти

Параметр Ед.изм. Данные
Тип
шестеренчатый редуктор с постоянным магнитом
Производительность
кВт
1,2
Длина щеток
мм (in.)
8,25 (0.325)

Каталожный номер (артикул) стартера Лачетти

Код детали Наименование Кол-во  на авто Период выпуска Дополнительная информация
1 96550792 СТАРТЕР А 1.2KW,[TU] 1 01.2003-12.2007 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (- 293250)
2 96469963 СТАРТЕР А 1.2KW,[SU] 1 01.2003-12.2007 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (293251 -)
3 96450663 СТАРТЕР А ,[TT] 1 01.2003-12.2005 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (- 293250)
4 96473777 СТАРТЕР А 1.4KW,[AT] 1 01.2003-12.2005 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (293251 -)

Если Вы не разбираетесь в этих обозначениях и не знаете какой номер нужен Вам, тогда посмотрите статью Как подобрать запчасти по каталогу

Диагностика и неисправности стартера Лачетти

Стартер не проворачивает двигатель
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Включите фары.
  2. Включите освещение салона.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Лампы темнеют или выключаются?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 8
2
Проверьте зарядку аккумуляторной батареи.
Видна ли зеленая точка на встроенном ареометре?
Перейти к операции 3
3
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 9,6 В
Перейти к операции 4
4
  1. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините положительный провод вольтметра к блоку цилиндров.
Вольтметр показывает заданное значение?
> 0,5 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Почистите, затяните или замените отрицательный провод аккумулятора.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
6
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме “В+”.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 9 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 13
7
Почистите, затяните или замените положительный провод аккумулятора.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
8
Проверьте предохранитель Ef5 блока предохранителей.
Предохранитель в норме?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Проверьте предохранитель Ef4 блока предохранителей.
Предохранитель в норме?
Система в норме
10
Проверьте соединение на клемме стартера “SТ”.
Соединение в норме?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
11
Почистите или затяните соединение, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
12
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме стартера “SТ”.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
< 7 В
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
13
Отремонтируйте или замените стартер, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
14
Определите тип коробки передач с главной передачей в сборе.
Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе?
Перейти к операции 15
Перейти к операции 32
15
  1. Отсоедините нейтральный предохранительный резерный выключатель (РNP).
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к клемме Е выключателя PNP.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 16
Перейти к операции 19
16
  1. Перемкните клеммы 9 и 10 выключателя PNP.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к выключателю зажигания.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Замените нейтральный предохранительный резервный выключатель (РNP).
Закончен ли ремонт?
Система в норме
18
Отремонтируйте провод, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
19
Отремонтируйте разомкнутый провод между клеммой Е выключателя PNP и массой.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
20
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 22
Перейти к операции 21
21
Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 2 выключателя зажигания.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
22
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 23
Перейти к операции 27
23
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 25
Перейти к операции 24
24
Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 3 выключателя зажигания.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
25
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
Вольтметр показывает заданное значение?
11-14 В
Перейти к операции 26
Перейти к операции 27
26
Устраните обрыв провода между клеммой 3 выключателя зажигания клеммой стартера “SТ”.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
27
Замените выключатель зажигания.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
Шум стартера
Чтобы устранить шум стартера при запуске, выполните следующие шаги:
Пункты проверки
Операция
Обратите внимание на воющий шум коленчатого вала перед запуском двигателя. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально.
Слишком большое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы.
Проверьте наличие воющего шума после запуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Периодически возникающий шум часто диагностируется как “залипание стартера” или “ослабленное тяговое реле”.
Слишком малое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
Обратите внимание на громкий шум после запуска двигателя и при включенном стартере.
Возможной причиной является неисправное сцепление. Новое сцепление часто помогает решить эту проблему.
Обратите внимание на “гул”, “грохот” или в тяжелых случаях “стучание”, когда стартер после запуска двигателя останавливается.
Возможной причиной является погнутый или несбалансированный якорь стартера. Новый якорь часто помогает решить эту проблему.
Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы.
  1. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.
  2. Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
  4. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм минимальной толщины (или диаметра). Отцентрируйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным. Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
  5. Если зазор достигает 1,5 мм или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера. Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Компенсационная шайба толщиной 0,40 мм в этом месте уменьшит зазор примерно на 0,30 мм. Если нет компенсационных шайб, используйте обыкновенные подкладные шайбы или другой подходящий материал.

Из личного опыта скажу, что проблемы со стартером Лачетти возникают крайне редко и в 99% случаев неисправность кроется не в самом стартере, а в соленоиде (тяговое реле или втягивающее реле, кто как называет сей механизм).

Втягивающее реле стартера Лачетти

Вся проблема обычно заключается в износе контактной группы. Это медная пластина, которая, при подаче напряжения на обмотку реле, замыкает медные болты и, тем самым подаёт напряжение на двигатель стартера. Весь ремонт заключается в шлифовке этой пластины до блеска и замене медных болтов, так как их контактные “шляпки” выгорают от протекания большого тока и, как следствие, на них образовываются довольно большие раковины, которые мешают нормальному контакту.

Правда, чтобы разобрать тяговое реле, нужно немного повозиться с паяльником.

Каталожные номера втягивающего реле Лачетти

Код детали Наименование Кол-во 1 Период выпуска Дополнительная информация
1 93740762 СОЛЕНОИД-СТАРТЕР 1 01.2003-12.2006 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (- 293250)
2  93742953 СОЛЕНОИД-СТАРТЕР 1 01.2003-12.2007 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (293251 -)
3 93740762 СОЛЕНОИД-СТАРТЕР 1 01.2003-12.2005 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (- 293250)
4 93742953 СОЛЕНОИД-СТАРТЕР 1 01.2003-12.2005 (SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (293251 -)

Схема подключения стартера Лачетти

Информация о чтении схем изложена в статье Как читать электрические схемы

Перевод обозначений на схемах поведан в статье Перевод обозначений в схемах автомобилей

Вот английский вариант схемы

Схема стартерной системы Лачетти

А вот на русском языке и в цвете

Схема запуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи Лачетти

Будут дополнения – пишите в комментариях.

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Электросхема Лачетти

Генератор Лачетти

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Александр

    Добры день. История про стартер. Месяца 4 назад машина начала не заводится с первого раза. Стартер крутит, но не схватывает. Не то, что прокручивать пытается, но срывается, а вообще вхолостую. 1 раз из 10-15 не получалось. Потом стало прогрессировать. Дошло до того, что надо было по минут десять сидеть и пытаться. На горячую – лучше. В общем, пошел снимать стартер. Снять его – еще та задача; запихнули его в самое удобное место. В книжке опять все, как в сказке: и удлинитель с головкой сквозь кронштейны впускного коллектора проходят, и болты не закручены. Сняв его, отклонений не выявил: все крутится и втягивается, когда нужно. Внимательно посмотрел на муфту и шестерню: износ совсем минимальный. Но вот, что смутило: пятно контакта маховика и шестерни меньше толщины маховика. Напомню, что тяговое реле работает до упора.
    Заказал новую муфту от безысходности. Они есть с разным количеством зубьев; у меня – 9. Выбор пал на Стартвольт VCS 0563 из-за цены и вроде как у всех на слуху. Но менеджеры из Exist позвонили и сказали, что по vin нет уверенности, что подойдет, так как, кроме числа зубьев, есть разница в длине. Вот тут стало интересно. Сказали также, что подойдет Krauf SDD9626. Его и взял. И действительно. Он оказался длиннее на 2-3 мм. Жаль фото не сделал. Установив новую муфту, все стало заводится с первого раза.
    Получается, на машину на заводе установили не ту муфту? Пробег по приборке был на тот момент 118 тыс, а по ЭБУ 178 тыс. км.

    avatar
  2. Сергей

    Интересно. Может прошлый хозяин не ту поставил?

  3. Александр

    Здравствуйте. Столкнулся с проблемой запуска авто на холодную. Обычно не заводится с автозапуска -10 -20 градусов, причем на холодную. Либо сразу слышен щелчок и тишина, либо может стартер прокрутить одну попытку,а потом опять только щелчок. Выходишь заводить ключом,а там опять только щелчок. Ставлю на 5 передачу,чуток прокачу и все заводится. Если не пробовать заводить с автозапуска,а сразу ключом,то заводится сразу.
    Решил поменять втягивающее,тем более все указывает на него,но столкнулся с проблемой найти МОЁ втягивающее реле. У меня оно крепится на 2 винта, а везде предлогают на 3 винта. Так и не нашел. Попробую поставить дополнительное реле, кому то помогло. Нет. Значит будем искать втягивающее. Может кто подскажет артикул для крепежа реле на 2 винта?

  4. Александр

    Установил доп.реле. Пока все работает отлично! Надеюсь больше не будет таких проблем.

    avatar