Нестабильная работа двигателя

В этой теме 28 ответов, 6 участников, последнее обновление  Андрей 4 мес. назад.

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #14323

    Андрей
    Участник

    Всем доброго времени суток. Прочел много разных и полезных тем на форуме, хочу поделиться и своей проблемой и по возможности получить рекомендации по устранению. Суть вопроса заключается в том, что проблема не постоянная и проявляет себя не часто (может проявляться раз в неделю и ощущения не из приятных). Время от времени двс начинает работать нестабильно, пропадает тяга, при переключении на нейтраль стрелка тахометра очень быстро уходит в 300-600 об/мин, дальше пытается восстановится, двс начинает колбасить. Так продолжается 3-5 мин или выкл вкл двс, дальше все восстанавливается как будто этого и не было. Сложность заключается в том, чтобы в нужный момент снять лог с этой проблемой. Поэтому решил какое то время потаскать с собой ноутбук и наконец при очередной нестабильности снял лог, который сейчас выкладываю. Я склоняюсь к тому что проблема в проводке от контроллера к ДАД или в самом ДАД, у кого какие мнения на этот счет?

    Двигатель F18D3 (1.8LDA, MR-140).

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #14330

    Андрей
    Участник

    Еще бывает момент, когда включаешь нейтраль например на подъезде к светофору, обороты проседают до 300, потом восстанавливаются, дальше нормальная работа. И это происходит время от времени то есть не постоянно. Бывают редкие случаи, когда в этот момент двигатель глохнет. Возможно это связано с первой проблемой.

    #14349

    Dimon
    Участник

    Андрей, я не большой специалист в диагностике, но здесь явно бросается в глаза следующее: скачок температуры впускного воздуха с 27 до 67 и обратно, пропуски зажигания, причем во всех цилиндрах по очереди, напряжение бортовой сети колбасит аж до 22 в. И вообще все графики очень сильно скачут. Почитай здесь статьи дергается лачетти и провалы лачетти, сравни симптомы. Ну и может кто-нибудь более опытный тебе здесь даст совет поконкретнее.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #14350

    Андрей
    Участник

    Спасибо Dimon, буду разбираться. Это явление происходит редко, но не приятно.

    #14362

    Андрей
    Хранитель

    Андрей, направление верное – что-то с ДАД. Либо проводка к нему, либо он сам временами отказывается работать. Суть в том, что он зависает на значении 94 кПа. ЭБУ понимает это как большую нагрузку на двигатель и начинает непомерно увеличивать время впрыска. Смесь становиться очень обогащённой и буквально заливает топливом двигатель (об этом также свидетельствуют показания ДК). Двигатель, естественно, начинает терять обороты  или даже останавливаться.

    Затем сигнал ДАДа приходит в норму и проблема уходит до следующего “зависания” ДАД.

    Скачки,о которых пишет Дима, также присутствуют, но это уже вторая проблема, которая требует ревизии всех основных контактов ЭБУ, датчиков и разъёмов.

    Но основная проблема – это ДАД


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    • avatar
    • avatar
    #14364

    Андрей
    Участник

    Значит в нужном направлении иду. Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус. И еще мучает вопрос не может ли это быть как следствие временного подвисания (залипания) впускных клапанов?

    #14367

    Dimon
    Участник

    Всем здравствуйте. Согласен с Андреем (хранителем). Единственное, что я думаю: скорее всего все эти скачки взаимосвязаны, и показания ДАД начинают плавать вместе с остальными параметрами. Андрей (участник), ты писал, что долгое время записывал логи. Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков. Если все появляется и проходит одновременно, то скорее всего у них общие корни, и возможно получится отделаться легким испугом.

    #14368

    Андрей
    Участник

    Всем добрый вечер. Dimon Записывать логи стал с весны этого года после установки гбо т.к. стал замечать неприятные проседания оборотов при переключении на нейтраль на небольшой скорости. Так вот быстрые непонятные скачки имели место быть, я тогда это отнес к помехам в электрооборудовании, особых неудобств это мне не доставляло. Сегодня померил сопротивление в проводке от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки. Обратил внимание, что возле самой колодки гофра с проводами очень сильно пережата хомутом, загнута как то неестественно и скреплена с проводами от гбо. Отцепил я нашу проводку от гбо, она распрямилась и перестала так сильно загибаться, сопротивление вернулось к min значениям и не изменялось. Пробная поездка показала положительный результат, но видимо это еще не показатель надо протестить подольше. Завтра хочу подключить компьютер, посмотреть на нем. Но в общем по моим ощущениям машинка стала бежать резвее, хотя просадка оборотов после нейтрали на малой скорости осталась, но она перестала ощущаться, может она были и раньше но я ее не замечал при стабильной работе двс. Всеобщем пока продолжаю наблюдать.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #14369

    Андрей
    Хранитель

    Добрый вечер, друзья

    Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус.

    Андрей, как я выше писал, сигнал ДАД очень сильно завышен. ЭБУ это воспринимает, как очень большую нагрузку на двигатель. Поэтому ЭБУ увеличивает время впрыска (увеличивает подачу топлива). Это видно по логам – на хх время впрыска вместо 3 мсек составляет около 10 мсек.

    Естественно, датчик кислорода начинает сигнализировать об недостатке кислорода в выхлопе и ЭБУ загоняет коррекции в минус, уменьшая подачу топлива.

    Это своего рода дисбаланс системы. По ДАД топлива необходимо добавлять, а по ДК уменьшать.

    Как то так. Надеюсь, понятно объяснил свою точку зрения.

    от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки

    Вот в этом, скорее всего, и скрывается причина такого поведения.

    Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков

    Хороший совет


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #14376

    Андрей
    Участник

    Всем здравствуйте. Сегодня к сожалению провалы опять повторились, но оно и естественно, я ведь только снял хомут и распрямил жгут проводов, а проблема то осталась. Надо будет искать место плохого контакта либо проложить новую линию к ДАД. самому вскрывать жгут проводки и колодку как то страшновато, надо толкового электрика привлекать. Может кто посоветует в Запорожье, потому как спецов много а толковых мало.

    #14442

    Андрей
    Хранитель

    Андрей, проще, конечно, прокинуть новый провод. На моторах 1.4/1.6 тоже часто встречаются проблемы в жгуте перед колодкой ЭБУ по проводам ДАД. Сложного и опасного там ничего нет, но если боязно, то, конечно, лучше обратиться к специалисту.

    Привет Запорожью! Раньше частенько бывал в этом городе. На футбол постоянно приезжал с “Шахтером” и крёстная моя там живет

    #14491

    Андрей
    Участник

    Всем здравствуйте. Пару дней назад более детально занялся жгутом проводов . Обжал соединения и контакты от ДАД до контроллера и в колодке. Вот уже несколько дней проблемы не наблюдаю, двигатель работает ровно.

    Но вот непонятные хаотичные скачки на долю секунды остались на разных параметрах. Посмотрел старые логи (до последней проблемы), эти скачки имеются и там. Что это может быть? А может это было изначально и является особенностью данного экземпляра.

    Вкладываю лог после устранения проблемы нестабильной работы двс, двигатель работает ровно, но скачки в графиках остались, какие есть мнения?

    #14493

    Андрей
    Участник

    Выкладываю лог

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #14497

    Санёк
    Участник

    Скачки эти у многих проявляются. И у меня на 1.6 тоже. На работу двигателя они влияния по идее не оказывают, это скорее всего нестабильная передача данных по К-линии. А вот периодическая пульсация напряжения, которая также есть на логах может означать где-то плохую массу, а может и ещё что-то. Но советую проверить массы


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #14501

    Андрей
    Участник

    Санёк спасибо за информацию, в ближайшее время собираюсь проверить массы.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #16993

    Алексей
    Участник

    Андрей,  а кау понять “обжал соединения и контакты ”

    Можно подробнее?

    #16994

    s.i.g.
    Участник

    Андрей,если у тебя на 1.8 трубка к датчику ДАД идёт как на 1.4 и 1.6,то смотри не за коксовалась ли она маслом,у меня был момент что машина троила и глохла даже на ходу,а виной оказалась забитая трубочка и ДАД не мог корректно измерить давление…)

    #16997

    Алексей
    Участник

    Блин, вобщем попробую описать суть своей проблемы :

    Началось все с того,  что машинв стала глохнуть на холостых, либо обороты были около 400-500.

    Покурив инет, и наткнувшись в ютубе на ролик автора сайта пришел к выводу,  что дурит моторчик хх.

    Но, к сожалению,  сняв узел дз, в этом же вечер сломал правую руку и ремонт стал невозможен для меня.

    Посмотрев цену на новый узел дз присвистнул от цены в 13к рублей ((

    В итоге купил бу дроссель за пару тысяч и поставил его, но (!)

    Обороты хх начали задираться до 2000 и очень медленно спускаться до нормы, причем то могли подвиснуть, то нет.

    Но в целом авто стало ездить. И тут вылез новый прикол – ездит машина нормально до тех пор, пока хорошенько не прогреется и после этого постоянно глохнет.

    Холостые плавают и полный капец.

    Погрешив на бу деталь вернул её обратно и купил таки новый дроссель (при этом оба раза ездил на сто сбрасывать ошибки, так как шнурка нет)

    Но итог не изменился – с новым дросселем то же самое – обороты плавают, завышаются, и на горячем движке глохнет((

    А также на диагностике постоянно вылазит ошибка, что напряжение бортовой сети занижено, хотя машина заведена.

    Куда копать?

    #16999

    Андрей
    Хранитель

    Алексей, тут больше всего вероятны три причины:

    1. После ремонта или замены дроссельного узла необходимо обязательно выполнять сброс адаптаций. Не ошибки удалять, а именно сброс адаптаций. Выполнялась эта процедура?

    2. Проводка к дросселю тоже может доставлять проблемы. Необходимо проверить её омметром

    3. Если имеется ошибки по напряжению бортовой сети, то первым делом необходимо измерить напряжение вольтметром. Оно должно составлять 14.2-14.6 В.

    #17001

    Алексей
    Участник

    Андрей,  про сброс адаптаций не уверен,  так как программа была не СЕ, а какая то другая.

    На подергивания проводов не реагирует никак.

    Вольтметром не лазил, но во время диагностики (даже когда ошибка напряжения есть) программа показывала 14.4в.

    И всё таки почему на горячую глохнет?

    Зы – попробую выклянчить шнурок у товарища,  тогда хоть логи посмотрю.

    #17002

    Андрей
    Хранитель

    И всё таки почему на горячую глохнет?

    Потому что на холодную выставляются высокие шаги РХХ (дроссельная заслонка больше приоткрыта) и этого худо-бедно хватает для работы. Но с прогревом шаги уменьшаются и заслонка открыта уже меньше. Если ЭБУ не адаптирован к дросселю, то может глохнуть на горячую.

    Вольтметром не лазил, но во время диагностики (даже когда ошибка напряжения есть) программа показывала 14.4в.

    Лучше всё-таки вольтметр. Он показывает реальную картину, а программа только то, что разрешает увидеть ЭБУ и как нам всё это дело потом визуализирует сама программа…

    Зы – попробую выклянчить шнурок у товарища, тогда хоть логи посмотрю

    Это верное решение. Можно будет выложить логи и сюда. Но самое главное – выполнить сброс адаптаций при помощи СЕ

    #17004

    Алексей
    Участник

    Андрей, спасибо.

    замерю – отпишусь

    #17005

    Алексей
    Участник

    Но самое главное – выполнить сброс адаптаций при помощи СЕ

    а как потом машина будет себя вести?

    #17007

    Алексей
    Участник

    Вобщем сделал сброс адаптаций, завёл и начал смотреть.

    ХХ плавал несильно, но в итоге вроде выровнялся.

    смутило одно – когда были провалы в ХХ, напряжение БС аж до 6в падало!(((

    и параллельно ДК1 повышал показания местам почти до 0,9в.

    Вспомнил про мультиметр, принёс.

    к тому моменту ХХ устаканился и провалы напряжения исчезли.

    Замерил АКБ – 14,6-14,8.

    многовато чёт.

    Лог приложить не могу, потому что в папке его нет, а при открытии самой программой он почему то есть.

    могу приложить только экспорт в эксель и скрин ошибок.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #17019

    Алексей
    Участник

    Вобщем продолжение.

    посмотрел ошибки.

    низкое напряжение бортовой сети – предохранитель ef21 – был сгоревший, поменял.

    ошибка Р0661 – соленоид заслонки. провод на фишке в обрыве.

    всё исправил..

    теперь выкладываю логи.

    один до замены, второй после.

    машина не глохнет, ХХ немного плавает, но в целом всё норм))

    если что то упустил в логах – покажите пожалуйста.


    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 29 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017