Нестабильная работа двигателя

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #14323
    Андрей
    Участник

      Всем доброго времени суток. Прочел много разных и полезных тем на форуме, хочу поделиться и своей проблемой и по возможности получить рекомендации по устранению. Суть вопроса заключается в том, что проблема не постоянная и проявляет себя не часто (может проявляться раз в неделю и ощущения не из приятных). Время от времени двс начинает работать нестабильно, пропадает тяга, при переключении на нейтраль стрелка тахометра очень быстро уходит в 300-600 об/мин, дальше пытается восстановится, двс начинает колбасить. Так продолжается 3-5 мин или выкл вкл двс, дальше все восстанавливается как будто этого и не было. Сложность заключается в том, чтобы в нужный момент снять лог с этой проблемой. Поэтому решил какое то время потаскать с собой ноутбук и наконец при очередной нестабильности снял лог, который сейчас выкладываю. Я склоняюсь к тому что проблема в проводке от контроллера к ДАД или в самом ДАД, у кого какие мнения на этот счет?

      Двигатель F18D3 (1.8LDA, MR-140).

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      avatar
      #14330
      Андрей
      Участник

        Еще бывает момент, когда включаешь нейтраль например на подъезде к светофору, обороты проседают до 300, потом восстанавливаются, дальше нормальная работа. И это происходит время от времени то есть не постоянно. Бывают редкие случаи, когда в этот момент двигатель глохнет. Возможно это связано с первой проблемой.

        #14349
        Dimon
        Участник

          Андрей, я не большой специалист в диагностике, но здесь явно бросается в глаза следующее: скачок температуры впускного воздуха с 27 до 67 и обратно, пропуски зажигания, причем во всех цилиндрах по очереди, напряжение бортовой сети колбасит аж до 22 в. И вообще все графики очень сильно скачут. Почитай здесь статьи дергается лачетти и провалы лачетти, сравни симптомы. Ну и может кто-нибудь более опытный тебе здесь даст совет поконкретнее.

          avatar
          #14350
          Андрей
          Участник

            Спасибо Dimon, буду разбираться. Это явление происходит редко, но не приятно.

            #14362
            Андрей
            Хранитель

              Андрей, направление верное – что-то с ДАД. Либо проводка к нему, либо он сам временами отказывается работать. Суть в том, что он зависает на значении 94 кПа. ЭБУ понимает это как большую нагрузку на двигатель и начинает непомерно увеличивать время впрыска. Смесь становиться очень обогащённой и буквально заливает топливом двигатель (об этом также свидетельствуют показания ДК). Двигатель, естественно, начинает терять обороты  или даже останавливаться.

              Затем сигнал ДАДа приходит в норму и проблема уходит до следующего “зависания” ДАД.

              Скачки,о которых пишет Дима, также присутствуют, но это уже вторая проблема, которая требует ревизии всех основных контактов ЭБУ, датчиков и разъёмов.

              Но основная проблема – это ДАД

              avataravataravatar
              #14364
              Андрей
              Участник

                Значит в нужном направлении иду. Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус. И еще мучает вопрос не может ли это быть как следствие временного подвисания (залипания) впускных клапанов?

                #14367
                Dimon
                Участник

                  Всем здравствуйте. Согласен с Андреем (хранителем). Единственное, что я думаю: скорее всего все эти скачки взаимосвязаны, и показания ДАД начинают плавать вместе с остальными параметрами. Андрей (участник), ты писал, что долгое время записывал логи. Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков. Если все появляется и проходит одновременно, то скорее всего у них общие корни, и возможно получится отделаться легким испугом.

                  #14368
                  Андрей
                  Участник

                    Всем добрый вечер. Dimon Записывать логи стал с весны этого года после установки гбо т.к. стал замечать неприятные проседания оборотов при переключении на нейтраль на небольшой скорости. Так вот быстрые непонятные скачки имели место быть, я тогда это отнес к помехам в электрооборудовании, особых неудобств это мне не доставляло. Сегодня померил сопротивление в проводке от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки. Обратил внимание, что возле самой колодки гофра с проводами очень сильно пережата хомутом, загнута как то неестественно и скреплена с проводами от гбо. Отцепил я нашу проводку от гбо, она распрямилась и перестала так сильно загибаться, сопротивление вернулось к min значениям и не изменялось. Пробная поездка показала положительный результат, но видимо это еще не показатель надо протестить подольше. Завтра хочу подключить компьютер, посмотреть на нем. Но в общем по моим ощущениям машинка стала бежать резвее, хотя просадка оборотов после нейтрали на малой скорости осталась, но она перестала ощущаться, может она были и раньше но я ее не замечал при стабильной работе двс. Всеобщем пока продолжаю наблюдать.

                    avatar
                    #14369
                    Андрей
                    Хранитель

                      Добрый вечер, друзья

                      Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус.

                      Андрей, как я выше писал, сигнал ДАД очень сильно завышен. ЭБУ это воспринимает, как очень большую нагрузку на двигатель. Поэтому ЭБУ увеличивает время впрыска (увеличивает подачу топлива). Это видно по логам – на хх время впрыска вместо 3 мсек составляет около 10 мсек.

                      Естественно, датчик кислорода начинает сигнализировать об недостатке кислорода в выхлопе и ЭБУ загоняет коррекции в минус, уменьшая подачу топлива.

                      Это своего рода дисбаланс системы. По ДАД топлива необходимо добавлять, а по ДК уменьшать.

                      Как то так. Надеюсь, понятно объяснил свою точку зрения.

                      от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки

                      Вот в этом, скорее всего, и скрывается причина такого поведения.

                      Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков

                      Хороший совет

                      avatar
                      #14376
                      Андрей
                      Участник

                        Всем здравствуйте. Сегодня к сожалению провалы опять повторились, но оно и естественно, я ведь только снял хомут и распрямил жгут проводов, а проблема то осталась. Надо будет искать место плохого контакта либо проложить новую линию к ДАД. самому вскрывать жгут проводки и колодку как то страшновато, надо толкового электрика привлекать. Может кто посоветует в Запорожье, потому как спецов много а толковых мало.

                        #14442
                        Андрей
                        Хранитель

                          Андрей, проще, конечно, прокинуть новый провод. На моторах 1.4/1.6 тоже часто встречаются проблемы в жгуте перед колодкой ЭБУ по проводам ДАД. Сложного и опасного там ничего нет, но если боязно, то, конечно, лучше обратиться к специалисту.

                          Привет Запорожью! Раньше частенько бывал в этом городе. На футбол постоянно приезжал с “Шахтером” и крёстная моя там живет

                          #14491
                          Андрей
                          Участник

                            Всем здравствуйте. Пару дней назад более детально занялся жгутом проводов . Обжал соединения и контакты от ДАД до контроллера и в колодке. Вот уже несколько дней проблемы не наблюдаю, двигатель работает ровно.

                            Но вот непонятные хаотичные скачки на долю секунды остались на разных параметрах. Посмотрел старые логи (до последней проблемы), эти скачки имеются и там. Что это может быть? А может это было изначально и является особенностью данного экземпляра.

                            Вкладываю лог после устранения проблемы нестабильной работы двс, двигатель работает ровно, но скачки в графиках остались, какие есть мнения?

                            #14493
                            Андрей
                            Участник

                              Выкладываю лог

                              Вложения:
                              Вы должны войти для просмотра вложений.
                              #14497
                              Санёк
                              Участник

                                Скачки эти у многих проявляются. И у меня на 1.6 тоже. На работу двигателя они влияния по идее не оказывают, это скорее всего нестабильная передача данных по К-линии. А вот периодическая пульсация напряжения, которая также есть на логах может означать где-то плохую массу, а может и ещё что-то. Но советую проверить массы

                                avatar
                                #14501
                                Андрей
                                Участник

                                  Санёк спасибо за информацию, в ближайшее время собираюсь проверить массы.

                                  avatar
                                  #16993
                                  Алексей
                                  Участник

                                    Андрей,  а кау понять “обжал соединения и контакты ”

                                    Можно подробнее?

                                    #16994
                                    s.i.g.
                                    Участник

                                      Андрей,если у тебя на 1.8 трубка к датчику ДАД идёт как на 1.4 и 1.6,то смотри не за коксовалась ли она маслом,у меня был момент что машина троила и глохла даже на ходу,а виной оказалась забитая трубочка и ДАД не мог корректно измерить давление…)

                                      #16997
                                      Алексей
                                      Участник

                                        Блин, вобщем попробую описать суть своей проблемы :

                                        Началось все с того,  что машинв стала глохнуть на холостых, либо обороты были около 400-500.

                                        Покурив инет, и наткнувшись в ютубе на ролик автора сайта пришел к выводу,  что дурит моторчик хх.

                                        Но, к сожалению,  сняв узел дз, в этом же вечер сломал правую руку и ремонт стал невозможен для меня.

                                        Посмотрев цену на новый узел дз присвистнул от цены в 13к рублей ((

                                        В итоге купил бу дроссель за пару тысяч и поставил его, но (!)

                                        Обороты хх начали задираться до 2000 и очень медленно спускаться до нормы, причем то могли подвиснуть, то нет.

                                        Но в целом авто стало ездить. И тут вылез новый прикол – ездит машина нормально до тех пор, пока хорошенько не прогреется и после этого постоянно глохнет.

                                        Холостые плавают и полный капец.

                                        Погрешив на бу деталь вернул её обратно и купил таки новый дроссель (при этом оба раза ездил на сто сбрасывать ошибки, так как шнурка нет)

                                        Но итог не изменился – с новым дросселем то же самое – обороты плавают, завышаются, и на горячем движке глохнет((

                                        А также на диагностике постоянно вылазит ошибка, что напряжение бортовой сети занижено, хотя машина заведена.

                                        Куда копать?

                                        #16999
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Алексей, тут больше всего вероятны три причины:

                                          1. После ремонта или замены дроссельного узла необходимо обязательно выполнять сброс адаптаций. Не ошибки удалять, а именно сброс адаптаций. Выполнялась эта процедура?

                                          2. Проводка к дросселю тоже может доставлять проблемы. Необходимо проверить её омметром

                                          3. Если имеется ошибки по напряжению бортовой сети, то первым делом необходимо измерить напряжение вольтметром. Оно должно составлять 14.2-14.6 В.

                                          #17001
                                          Алексей
                                          Участник

                                            Андрей,  про сброс адаптаций не уверен,  так как программа была не СЕ, а какая то другая.

                                            На подергивания проводов не реагирует никак.

                                            Вольтметром не лазил, но во время диагностики (даже когда ошибка напряжения есть) программа показывала 14.4в.

                                            И всё таки почему на горячую глохнет?

                                            Зы – попробую выклянчить шнурок у товарища,  тогда хоть логи посмотрю.

                                            #17002
                                            Андрей
                                            Хранитель

                                              И всё таки почему на горячую глохнет?

                                              Потому что на холодную выставляются высокие шаги РХХ (дроссельная заслонка больше приоткрыта) и этого худо-бедно хватает для работы. Но с прогревом шаги уменьшаются и заслонка открыта уже меньше. Если ЭБУ не адаптирован к дросселю, то может глохнуть на горячую.

                                              Вольтметром не лазил, но во время диагностики (даже когда ошибка напряжения есть) программа показывала 14.4в.

                                              Лучше всё-таки вольтметр. Он показывает реальную картину, а программа только то, что разрешает увидеть ЭБУ и как нам всё это дело потом визуализирует сама программа…

                                              Зы – попробую выклянчить шнурок у товарища, тогда хоть логи посмотрю

                                              Это верное решение. Можно будет выложить логи и сюда. Но самое главное – выполнить сброс адаптаций при помощи СЕ

                                              #17004
                                              Алексей
                                              Участник

                                                Андрей, спасибо.

                                                замерю – отпишусь

                                                #17005
                                                Алексей
                                                Участник

                                                  Но самое главное – выполнить сброс адаптаций при помощи СЕ

                                                  а как потом машина будет себя вести?

                                                  #17007
                                                  Алексей
                                                  Участник

                                                    Вобщем сделал сброс адаптаций, завёл и начал смотреть.

                                                    ХХ плавал несильно, но в итоге вроде выровнялся.

                                                    смутило одно – когда были провалы в ХХ, напряжение БС аж до 6в падало!(((

                                                    и параллельно ДК1 повышал показания местам почти до 0,9в.

                                                    Вспомнил про мультиметр, принёс.

                                                    к тому моменту ХХ устаканился и провалы напряжения исчезли.

                                                    Замерил АКБ – 14,6-14,8.

                                                    многовато чёт.

                                                    Лог приложить не могу, потому что в папке его нет, а при открытии самой программой он почему то есть.

                                                    могу приложить только экспорт в эксель и скрин ошибок.

                                                    Вложения:
                                                    Вы должны войти для просмотра вложений.
                                                    #17019
                                                    Алексей
                                                    Участник

                                                      Вобщем продолжение.

                                                      посмотрел ошибки.

                                                      низкое напряжение бортовой сети – предохранитель ef21 – был сгоревший, поменял.

                                                      ошибка Р0661 – соленоид заслонки. провод на фишке в обрыве.

                                                      всё исправил..

                                                      теперь выкладываю логи.

                                                      один до замены, второй после.

                                                      машина не глохнет, ХХ немного плавает, но в целом всё норм))

                                                      если что то упустил в логах – покажите пожалуйста.

                                                      avatar
                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 29 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями