P0137 Ошибка

Схема второго датчика кислорода Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0137 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи второго датчика кислорода (лямбда зонда)

 

Диагностический код неисправности P0137

 

Описание схемы
Для контроля вредных выбросов в атмосферу используется каталитический нейтрализатор, который преобразует вредные выбросы в безвредные пары воды и углекислого газа.
Блок ЭСУД может контролировать данный процесс, используя диагностический датчик кислорода (HO2S2), Датчик HO2S2, расположенный в выхлопном потоке за каталитическим нейтрализатором, выдает сигнал, который показывает количество катализатора.

Это в свою очередь указывает на возможность эффективно нейтрализовать отработавшие выхлопные газы. Если катализатор работает правильно, то сигнал датчика HO2S2 будет намного меньше, чем сигнал от управляющего датчика кислорода (HO2S1).
При повреждении проводки HO2S2, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S2. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S2. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S2.

 

Условия установки кода неисправности
  • Сигнал датчика HO2S2 меньше 0,05 В при управлении в режиме замкнутого контура или менее 0,35 В в режиме обогащения.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.
  • Проверка замкнутого контура: 3-секундная задержка после перехода в режим замкнутого контура и расход воздуха более 9 г/сек.
  • Проверка обогащения смеси: Соотношение воздух/топливо меньше или равно 13,5, а также 2-секундная задержка после перехода в режим обогащения смеси.
  • Диагностические коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, 0336, P0337, P0351, P0352, P0141, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.

Схема второго датчика кислорода Лачетти 1.8

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана перетертой изоляции или контактом с отработавшими газами.
Проверить следующее:
  • Система выпуска отработавших газов – Осмотреть систему выпуска отработавших газов на отсутствие утечек. Осмотреть систему выпуска отработавших газов между трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и кромкой на отсутствие утечек, коррозии, а также проверить наличие всех крепежных деталей и надежность их крепления. Устранить неисправность при необходимости.
  • Слабый контакт или повреждение жгутов – Убедиться, что выводной контакт HO2S2 не касается выхлопной трубы. Проверить следующее:
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Повреждения жгутов
  • Проверка повторяющихся неисправностей – При включенном зажигании контролировать датчик HO2S2 на сканирующем приборе, перемещая соответствующие разъемы и жгуты проводки. При возникновении неисправности, состояние HO2S2 изменится. Это поможет определить источник неисправности.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определяет, является ли DTC P0137 результатом тяжелого сбоя или повторяющейся неисправности.
  3. Для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить напряжение смещения, необходимо закоротить клемму 2 цепи низкого сигнала датчика HO2S2 на массу. Если значение напряжения находится в пределах 0,35 В и 0,55 В, то проводка и контроллер ЭСУД в порядке.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

 

DTC P0137 – Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Сигнал диагностического датчика кислорода (HO2S2) меньше чем указанное значение?
0,1 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Запустите двигатель.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Напряжение датчика HO2S2 меньше чем указанное значение?
0,4 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 8
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем HO2S2.
  3. Установить перемычку между клеммой 3 разъема датчика HO2S2 и массой.
  4. Включить зажигание.
Значение сигнала HO2S2 на сканирующем приборе в пределах установленного значения?
350-550 мВ
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем контроллера ЭСУД и проверить цепь высокого сигнала датчика HO2S2, клемму К36 на отсутствие короткого замыкания с “массой” или с клеммой К53 цепи низкого сигнала датчика HO2S2. Устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 8
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик HO2S2.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 8
8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 2
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий