Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой

Проверка регулятора холостого хода Ремонт Шевроле Лачетти

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводку не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много сыпется вопросов о дерганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом – как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

ДПДЗ Лачетти

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.

Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный – это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием “регулятор холостого хода”

Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов. За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти

Примечание. Цифры сопротивлений носят ознакомительный характер и могут несущественно (иногда +/- 100 Ом) отличаться от приведенных в статье. Это нормально. Главное, чтобы значения изменялись плавно и не имели значительных отклонений от приведенных значений.

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Как проверить ДПДЗ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Как проверить ДПДЗ Лачетти

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Проверка ДПДЗ Шевроле

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки – значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука :-)

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Внимание! В самом конце возможен скачок сопротивления примерно до 1300 Ом, а затем показания устанавливаются на значении около 1200 Ом. Боятся этого не стоит.

Как проверить ДПДЗ мультиметром

Примечание. Это показан замер на автомобиле без системы ЕГР. Если на Вашем авто установлена система ЕГР, тогда необходимо отключить разъем от клапана ЕГР, чтобы он не вносил коррективы в измерения, так как ДПДЗ и датчик положения клапана ЕГР имеют общую цепь.

Примечание. Щупы лучше подключать через отрезки тонкого провода. Имейте ввиду, что провода должны быть тонкие! Иначе имеется риск разжать контакты в колодке ЭБУ!

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Проверка регулятора холостого хода

Показания сопротивления датчика положения РХХ при вращении могут не изменяться, а сопротивление может немного отличаться от моих. Потому что поворачивая дроссельную заслонку, мы не оказываем влияния на положение регулятора РХХ. Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное – это наличие сопротивления около 600 – 750 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ. Если есть обрыв, тогда придётся прозвонить отдельно провода и при их целостности – разбирать дроссельный узел. Но это бывает крайне редко.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

Как проверить выключатель холостого хода

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 – контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным – контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Советую при проверке этого выключателя подёргать жгут проводов от ЭБУ к двигателю, так как часто можно встретить вот такую неисправность

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле

В программе Chevrolet Explorer нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

Компьютерная проверка ДПДЗ

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%. Хотя встречались показания немного меньше. Самое минимальное, которое я видел составляло 66%, хотя всё было исправно и правильно отрегулировано. Поэтому ориентируйтесь значений 66%-73%.

Как в СЕ проверить ДПДЗ

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Диагностика ДПДЗ

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре “дроссельная заслонка закрыта” должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Диагностика выключателя холостого хода Шевроле

Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно проверить.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Как проверить двигатель РХХ

Показания омметра должны составлять 2-5 Ом

Сопротивление обмоток РХХ

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом – сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ – от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Если провода не вызывают вопросов, тогда необходимо разбирать дроссельный узел.

Как проверить РХХ на Шевроле Лачетти 1.6/1.4 при помощи компьютерной диагностики, а также при помощи мультиметра и даже по звуку смотрите в этом видео. Оно очень подробное и вопросов после его просмотра остаться не должно

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий.

Видео проверки ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти

Это более старое видео проверки при помощи мультиметра

К чему приводят неисправности РХХ

А вот видео о том, к чему приводит неисправность РХХ и как устранить проблему

https://youtu.be/yNwLmHJauII

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6/1.4

ЭБУ Лачетти

Датчики Лачетти и их назначение

avataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Вячеслав

    Добрый день. Проверил дроссельную заслонку Вашим методом, все в норме. Но горит ошибка Р0222. как от неё избавиться? Ставили новую ДЗ, проблема таже. Лачетти 1.6 2011г.в. Спасибо.

    1. Андрей автор

      Добрый день, Вячеслав!
      Это ошибка привода регулятора хх. Привод – это маленький электродвигатель в дроссельном узле, который поворачивает заслонку на хх.
      Если ставили другой ДУ, тогда остаётся две причины – неисправна проводка от ЭБУ к двигателю, либо ЭБУ по какой-то причине не может выдать необходимое напряжение. Но обычно это просто обрыв провода или нарушение контакта в разъёме.
      Питание двигателя осуществляется по двум проводам (обычно тёмно-синий (-) и голубой (+).
      Необходимо их прозвонить от ЭБУ до дроссельного узла.
      61 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 1 контактом ДУ
      62 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 5 контактом ДУ
      Проверьте.

  2. Вячеслав

    Андрей, провода прозваниваются. На не заведенном двигателе напряжение 0.31, на заведенном 0.00. ???

  3. Вячеслав

    и еще, первый контакт на корпус ДУ дает напряжение 12.77

    1. Андрей автор

      Вячеслав, напряжение мерялось при подключенном разъёме к дроссельному узлу?
      Необходимо измерять при подключенном!
      Напряжение должно изменяться в зависимости от прогрева, погодных условий и т.д. от 0.5В до 5В. Но обычно изменяется от 1.5В до 3В.
      На корпус ДУ первый контакт при подключенном разъёме – около 10В
      Двигатель не глохнет на хх? Обороты в норме?

  4. Андрей автор

    Дополню свой комментарий.
    В данном случае электродвигатель выступает в качестве сопротивления и на нём падает напряжение. То есть, если на 1-м и 5-м контакте ДУ будет напряжение, допустим, 2В, тогда при подключении одного щупа вольтметра к корпусу ДУ, а второго к 5-му контакту ДУ – будет напряжение аккумулятора (допустим 12,5В). А при подключении к первому контакту ДУ – напряжение будет равняться 12,5-2=10,5В.

  5. Андрей

    Добрый день! При прочтении статьи возникли вопросы:
    1) Непонятно почему при плавном открытии ДЗ(график № 1),обороты остаются постоянными?
    P.S. С программой Chevrolet Explorer не знаком.

    1. Андрей автор

      Добрый день, Андрей! Просто для этой проверки не обязательно запускать двигатель, а достаточно включить только зажигание. Поэтому обороты равны нулю ;-)

      1. Андрей

        Благодарю Вас. Попробую потестировать.

        1. Андрей автор

          Попробуйте. Возникнут вопросы, обращайтесь, поможем, чем сможем ;-)

          1. Андрей

            Добрый день Андрей! Возникли вопросы при тестировании ДЗ. Опыт с полностью открытой ДЗ выдает результат открытия ДЗ на 66%. Из-за грязи не открывается полностью или какие еще могут быть варианты? :scratch:

            1. Андрей автор

              Приветствую, Андрей! Вообще 66% считается допустимым. Но для самоуспокоения первое и самое простое, что можно сделать:
              1. Почистить дроссельную заслонку со снятием дроссельного узла
              2. Проверить регулировку троса ДЗ
              3. Сбросить адаптации ДЗ
              Измеряли программой chevrolet explorer?

  6. Андрей

    Благодарю Вас Андрей! Нет, для тестирования использовал адапатер ELM 327 с протоколом BlueTooth и свой телефон на котором установлена программа,скачанная с PlayMarketa. Не знаю правда на сколько она хороша эта программа, просто под рукой не всегда ноутбук в машине бывает и адапатера подключаемого к ноутбуку тоже нет. Все же телефон почаще бывает под рукой. Вообщем фронт работ понятен будем пробовать. Отпишусь по результатам проделанных работ.

  7. Константин

    Добрый Вечер. Нужно ваша помощь по дроссельной заслонке. Сколько % открытия ДЗ должно быть на ХХ. У меня на прогретом моторе 0%. 2 раза мыл дроссель и сбрасывал адаптации (Сканматиком 1 и 2) и не было проблем. После 3 раза где-то в июле начали обороты зависать то после перегазовки на месте, то при запуске поскачат и не падают пока не перезаведешь, при переключении передачь сначала подскакивают с 2500 до 3000 потом опускаются. Да и в целом такое чувство что дроссель протерся и помыв его последний раз я отчистил образовавшуюся протертость и теперь на закрытом дросселе слишком много воздуха идет через нее. Сам занимаюсь диагностикой и делал подобную процедуру сотни раз и это 1 раз когда возникли проблемы. Концевик ХХ работает отлично, моторчик ходит без проблем протертостей не замечено, даже вскрыл его и посмотрел никаких изъянов не нашел. Клиент был еще 2 местах и ему там тоже пытались сбросить адаптации и заявляли что все сделают но без результатно, даже капот не поднимали все со сканеров делали а после заявляли, что все дело в ДЗ меняй и не забивай голову. Единственный момент я увидел когда обороты зависли на 1500 на ХХ открытие дросселя составляло 3% толкнул чуть пальцем по металическому язычку снаружи ДЗ где тросик одевается и все упалона 0% и ХХ стали в норму 800об/мин, хотя концевик хх показывал что педаль отпущена, и в нескоьких статьях про сброс адаптаций я видел что на ХХ было 2.5-2.7% открытия заслонки. Заранее благодарю за помощь.

    1. Андрей автор

      Приветствую, Константин.
      Нужно понимать, что 2.5-2.7% – это значения для полностью исправного двигателя. Например, подсос воздуха в коллектор приведёт к более полному закрытию ДЗ. Т.е. ДЗ в этом случае не виновник неисправности, а её индикатор.
      Если ДЗ закрыта в 0%, а обороты хх в норме, значит где-то подсос воздуха. Может через клапан вентиляции картера, может через трубки или систему изменения длины впускного коллектора.
      https://moylacetti.com/kak-proverit-podsos-vozduxa-vo-vpusknom-kollektore/
      https://moylacetti.com/sistema-izmeneniya-dliny-vpusknogo-kollektora/
      https://moylacetti.com/zamena-vakuumnyx-trubok/

      Также стоит обратить внимание на то, какой стоит ЭБУ. Так как, допустим, на MR-140 0% открытие ДЗ на хх – норма.

      По поводу зависаний оборотов. Очень часто это происходит по причине подсоса.

  8. Константин

    И снова Здравствуйте. Долго ждал пока машина вернется Чтобы не писать ответы по памяти. Вот что удалось выяснить:
    1) После моих прошлых манипуляция машина повела себя так, словно я снова чистил ДЗ и сбрасывал адаптации, хотя я даже не стал грязь счищать образовавшуюся за 3 месяца работы.
    2) Блок управления Sirius D42. Хозяин сказал 2005г
    Вот данные паспорта блока(не нашел как добавить фото,пишу так)
    Номер программы S020031501B8
    Номер калибровки 1 S0207904GR31
    Номер загрузчика S020031402A0
    Номер запчасти 96467361
    Номер калибровки 1 1BFO
    Дата программирования 20070126
    Номер тестера 977515
    Место программирования 0ATFR
    Пробег на момент прог. 25094
    3) Проверил на подсос воздуха прокладки коллектора,трубочки,форсунки, прокладку ЕГР, прокладку крышки ДЗ и самой заслонки.
    4) Почистил ДЗ и сбросил адаптации, но что странно адаптации сбросить не получилось по моделям до 2006г (Выдал сообщение Не удалось), однако по моделям после 2006г тот же блок все сбросилось и ДЗ отработал как на видео.
    5) При переходе в режим хх не заметил движения язычка, но при выключении зажигания он отрабатывает (открывается и закрывается), также при влючении зажигания он приоткрывается на запуск.
    6) После сброса адаптаций при запуске обороты поднялись до 1300 и медленно в течении 20-30 сек опустились до 800-850.
    7) Абсолютное давление в коллекторе 33КПА
    8) Скважность управления дросселем на хх 1%
    Положение дроссельной заслонки 0град
    Фактическое положение 2град
    Желаемое положение меняется не системно даже на вкл зажигании график как у лямбда-зонда или сек по 20 зависания в каком-либо положении (обороты при этом не плавают язычек дроселя не дергается ). много скриншотов не знаю как показать.
    Данные в момент зависаю выложу позднее вечером.

    1. Андрей автор

      Доброго времени суток, Константин! По многочисленным просьбам сегодня сделал возможность добавления изображений в комментариях :-)
      А есть ли логи, сделанные в программе Chevrolet Explorer? Именно в Chevrolet Explorer?
      Было бы интересно посмотреть на шаги рхх.

  9. Константин

    Логов Chevrolet Explorer нет, нет и программы. Шагов рхх в Сканматике нет, есть только Скважность управления дросселем на хх в %
    Положение дроссельной заслонки в градусах
    Фактическое положение в градусах.

  10. Константин

    Вот параметры пока висят обороты
    Зависают обороты Лачетти
    Зависают обороты Шевроле

  11. Константин

    Сейчас вспомнил что не проверил клапан вентиляции клапанной крышки(который как тройничек выглядит) и не глянул как машина будет работать со снятым разъемом ДЗ. Кстати должна ли она заглохнуть или просто просядут хх. Если я правильно понял если на обесточенной ДЗ все равно зависнут обороты значит уже механика подклинивает.

  12. Константин

    Еще момент до сегодняшних действий при запуске обороты поднимались до 2000 и опускались, то после уже только до 1300 (что вроде как норма). Еще хозяин сказал что при запуске на холодную обороты до 4000 поднимаются и не падают. Он заводит заново и уже обороты нормальные для прогрева, каждое ли утро так происходит он не уточнил.

  13. Константин

    А вот как себя ведет желаемое положение ДЗ как на включенном зажигании так и на хх 800об. Двигатель работает ровно ДЗ не дерается.
    Желаемое положение дроссельной заслонки

    1. Андрей автор

      Константин, жаль, что логов СЕ нет. Я в этой программе привык работать. Может попробовать её стоит, она бесплатна и можно скачать здесь
      https://moylacetti.com/diagnostika-lachetti/
      Потому что по этим графикам поведение РХХ странное.

  14. Константин

    Программу уже скачал, адаптер думаю найду. А по поводу износа ДЗ можете что-нибудь сказать (увеличение проходного сечения)? Находил статью, где решали подобную проблему баллончиком с краской. Я правда думал использовать молибденовую смазку как на митсубиси, исходя из мыслей что до мытья заслонки все было норме (кроме увеличенного времени запуска чего и полез мыть). Еще видел статью где предлагали немного выгнуть пружину датчика положения рхх, с целью сместить считываемую область правда без четких указаний или фото. Известно ли вам про такие примеры? Приговаривать дроссельный узел не вариант так как хозяин настойчиво пытается склонить меня к покупке ему нового узла усматриваю проблему в моих действиях.

  15. Константин

    И еще вопрос на сколько точно должно меняться сопротивление на датчике положения хх. Интересует диапазон на сколько Ом?

    1. Андрей автор

      Константин, понимаю, что ситуация у Вас сложилась не хорошая и очень хочется Вам помочь. Не видя объекта мучений сложно сказать о зазорах и выработках.
      Но я почти на 100% уверен, что дело не в этом. Это критично там, где РХХ выполнен отдельно в виде клапана и именно там плотное закрытие заслонки играет большую роль.
      А учитывая, что обороты на хх в норме, то ещё больше сомневаюсь в выработке. У меня такой же ЭБУ и авто тоже, кстати, 2005 года. И никакой выработкой пока не пахнет (пробег 200 тыс.км.).
      Тут либо подсос, либо электроника. У меня такие проблемы всегда решались сбросом адаптаций на холодном двигателе и программой Chevrolet Explorer! Поэтому настоятельно рекомендую, всё-таки сделать логи в программе Chevrolet Explorer и ей же сбросить адаптации!!!
      Пока ищете шнурок, можно отключить колодку проводов от ДУ и покататься немного так. После этого очистить ошибки P0122 и P0222. Может такая “встряска” поможет.
      По изменению сопротивления РХХ – несколько Ом.
      Ещё раз советую воспользоваться Chevrolet Explorer!

  16. Константин

    Я вас понял. Что касается «встряски» читал пару положительных комментариев об этом. А под электроникой вы имеете в виду блок управления или потенциометры?

    1. Андрей автор

      Может и в электрической части дроссельного узла, а может и в электронике ЭБУ. Но из моей практики всегда проблемы заключались в синхронизации этих узлов, вызванных либо неудачным сбросом адаптаций, либо проблемами в проводке.
      Вот, допустим, я описывал одну из таких проблем на одном из Лачиков
      https://moylacetti.com/provaly-lachetti/
      Также в далёком прошлом, когда ещё только делал первые шаги в этом направлении, я сбросил адаптации на авто друга. Так вот обороты начали жить своей жизнью, а машина жутко дёргаться.
      Это было сделано на горячем двигателе, а после повторного сброса на холодном – всё пришло в норму.
      Никто никуда не лазил и ничего не чистил, а получилась вот такая ситуация. С тех пор я всегда делаю сброс адаптаций только на холодном двигателе и только программой Chevrolet Explorer.
      Также хотелось бы отметить, что дроссели у Лачетти 1,6 и 1,4 очень надёжны и долговечны, а вот проводка и электрика в автомобиле разочаровывает с каждым годом всё больше.

  17. Константин

    ELM327 ver1.5a FTD usb шнурок без надписей электрик сказал VAG-овский не походит тест адаптера при включенном зажигании пишет проверьте питание, диод горит. Дрова стали нормально порт выбран верный. Шнур прозвонил все ок, питание на ноги адаптера давал тоже без безрезультатно. Чего я не зделал? Просто на некоторых форумах вычитал что с ELM программа не работает.

  18. Андрей автор

    Так и есть, Константин. Я излагал это в рубрике о диагностике.
    А именно здесь
    https://moylacetti.com/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/

  19. Константин

    Все это я читал, но понял так что беспроводные адаптеры не будут работать. (

    1. Андрей автор

      Подкорректировал статью и выделил данный факт жирным шрифтом, чтобы было понятней. Извиняюсь, что получилось Вас запутать.

  20. Константин

    Запустил программу. Какие данные указать в логе? Обороты, положение дз, желаемое положение дз, фактическое положение дз, напряжение дз, статус дз (откртыта/закрыта), шаги рхх, разряжение по МАР, температура ОЖ. Что то еще?

    1. Андрей автор

      Выбрать все параметры, сохранить в лог и скинуть мне на почту [email protected]
      Он весит не много. А я постараюсь посмотреть, если нелюди снова электроэнергию не перебьют.
      Сброс адаптаций делали через Chevrolet Explorer?

  21. Константин

    Машина еще не приезжала я потому и спрашивал.

    1. Андрей автор

      Когда приедет, сделайте логи. Затем сброс адаптаций и ещё раз логи.
      Если сброс адаптаций не поможет, тогда оба лога скиньте мне. Попробуем посмотреть.

  22. Константин

    Кажется победили ). Виноват был клапан вентиляции клапанной крышки. Хозяин заменил родной из за того что он шумел какой фирмы поставил неизвестно. Последние логи сейчас отправлю.

    1. Андрей автор

      Да, Константин, я упоминал в статье про вентиляцию картера об этом клапане
      https://moylacetti.com/sistema-ventilyacii-kartera/
      Он не такой простой, как кажется на первый взгляд.
      На последних логах очень мало шагов рхх – 5 всего. Это очень мало! Значит где-то воздух скорее всего ещё немного подсасывает.
      В любом случае, поздравлять пока не буду, чтобы не сглазить :-) Но, думаю, что всё будет в порядке.
      Отпишитесь потом, нет ли больше проблемы.
      Но шаги рхх немного смущают :scratch:

  23. electro_lover

    у меня между 61м и 62м контактами ЭБУ показало 6,6 (минус погрешность проводов, 6,35). походу с дросселем тоже какая то беда, т.к. между 61 и 1м, 62м и 5ым проблем на снятой фишке нет

  24. Андрей автор

    electro_lover, 6,35 – слегка завышено, но по присланным логам я очевидных проблем с моторчиком не вижу, хотя проскакивают иногда скачки реального положения РХХ, что косвенно указывает на периодический плохой контакт на щётках моторчика или в самом разъёме.
    Но больше меня смущает положение ДЗ. Должно быть 2.5-3.5, а на графиках 7-9. Причём расход воздуха и, соответственно, обороты в норме. Это наводит на мысли, что дроссель очень грязный. Не чистили его?

  25. electro_lover

    Андрей, нет, за 65 тыс пробега ещё не чистил дроссель. Тоже думаю, что надо бы, не сильно то он и грязный, но была-не была, возможно хоть от каких то проблем избавлюсь)

  26. Алексей

    Доброго времени суток!Проверка показала некоторые превышения практически по всем числам: начальное значение 751ом, конечное около 1400 потом вернулось на 1250,ДП РХХ вообще за 700. Этоо говорит о необходимости замены? И самое главное что после всех этих процедур, машина стала глохнуть при заводке, а потом в процессе езды держит обороты порядка 1500. машина, конечно, уже не девочка, но с расходом и дерганием не было проблем.

  27. Андрей автор

    Приветствую, Алексей! Нет, такие значения не говорят о необходимости замены. Разница не существенна, видел и более. Советую разъём дроссельного узла обработать средством для очистки и защиты контактов.
    Главное в измерениях – показания без скачков при вращении ДЗ и при продергивании проводки. Если скачков сопротивления не было, значит проводка и дроссель ещё походят.
    По поводу проблемы. Судя по всему пропал контакт либо к ДП РХХ, либо к моторчику РХХ. Какое сопротивление моторчика РХХ? Адаптер диагностический имеется?
    Советую перепроверить надежность контактов. А если есть адаптер, то посмотреть Шаги РХХ – если они имеют значение 255, то это означает обрыв цепи РХХ.
    Если всё в норме, то может помочь сброс адаптаций, особенно если включали зажигание с отключенным дроссельным узлом.

  28. Алексей

    Спасибо,да сброс адаптаций помог. Не надо было вообще лезть туда,раз все работало. Но тут вопрос наверно не по теме,извиняюсь, я полез туда разбираясь с трипкомпьтером(серж-электроникс), он перестал вычислять расход топлива, по шевроле-эксплореру также не показывает эти данные, при том, что остаток топлива в баке виден. Компьютер подключается к форсункам(ЭБУ), ДС и ДУТ(63 и 85 контакт С202).Эти прозванивались вот я и полез в ДЗ..Может это уже обсуждалось и есть какое то решение?еще раз пардоньте за оффтоп.

  29. Андрей автор

    Хорошо, что проблема решилась. А по поводу расхода ещё не обсуждалось. Можно тему создать с этим вопросом. Если и Chevrolet Explorer не показывает, то двумя словами в проблеме вряд ли разберёшься, надо и логи посмотреть и может кто подскажет чего

  30. Эдуард

    Привет из морозной Сибири! Использую для передвижения Лачетти хэтчбэк2014г.в.мотор 1.4.После 30000км пробега появилась проблема с прогревочными оборотами.С увеличивающейся периодичностью стол клиентом СТО. Оставлял машину ,чего-то с ней делали, конкретных причин не называли.Последний раз хватило на 0,5км. Решил разобраться сам.Нашёл Ваш сайт,следуя инструкциям иссылкам приобрёл шнур,драйвера ипрограмму.По статьям вычислил неработающий моторчик РХХ,починил и теперь Радуюсь!Описано всё подробно,доступным языком.Большое человеческое спасибо создателям сайта за Вашу огромную проделанную работу! :yahoo:

  31. Андрей автор

    Спасибо, за добрый отзыв, Эдуард! Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам! А с автомобилем – это вообще, аксиома.
    Привет морозной Сибири :-)

  32. Артур

    А как проверить рхх на Лачетти 1.8 ?

  33. Андрей автор

    Артур, на 1.8 проще РХХ просто заменить. Но если после замены всё-равно имеются подозрения на работу РХХ, то тогда необходимо проверить его проводку от ЭБУ до регулятора РХХ.
    Вот тут имеется схема под номером 3. https://moylacetti.com/sxema-cepej-ebu-mr-140/
    IAC – это регулятор холостого хода. Нужно омметром проверить сопротивление проводов. Номера контактов на схеме подписаны

    avatar
  34. Роман

    Добрый день, я конечно понимаю, что тема заезженная!!! Но я уже не знаю в каком направлении идти!!! Опишу проблему — плавают обороты на ХХ. Есть программа Торку и также через СЕ проверяю! На холодную обороты стоят ровно и не плавают, но как только Машина прогревается выше 70 градусов, начинается плавание, дроссель тоже прыгает от 0 до 4,3. Может даже доходить до практически того, что Машина глохнет, но потом выравнивается! Такое может продолжаться около 2-3 минут, потом все нормализуется и заслонка показывает 2,7! Так Машина может проработать получаса на ХХ и снова начать прыгать! Я уже что только не делал — замена свечей и проводов, чистка форсунок, ЕГР программно заглушён, замена трубок ДАД и самого датчика, перепайка трёх масс, отключение PCV — заглушил шланг вообще!!! Промывка дросселя со снятием! Помогите разобраться, уже опускаются руки?!!?!???? :cry:

  35. Роман

    А так же сегодня заметил, что при включённом зажигании если нажать педаль газа до упора а потом резко отпустить, то дроссель сначала падает до 4,3%, а потом начинает прыгать 3,9%-4,3% несколько раз и потом остаётся в 4,3%! Это все на заглушенном двигателе! Слушал писк ДЗ – вроде бы постоянный и не прерывается!

  36. Андрей автор

    Приветствую, Роман. В 4.3% заслонка обычно становится под действием пружин. Поэтому можно предположить, что моторчик РХХ ее в этот момент не удерживает. Следовательно необходимо проверить цепь моторчика, как показано выше.
    Но могут быть и другие проблемы. Например, при неисправности ДТОЖ. Если сигнал с него нестабилен, то и положение ДЗ будет не стабильно.
    Также очень часто это банальный неконтакт в разъеме дроссельного узла. Необходимо подогнуть пины.

  37. Роман

    Спасибо большое за совет Андрей! Но хотелось бы уточнить, второе сообщение было как дополнение к моему первому комментарию, как раз думаю сегодня разобрать РХХ, так как уже все перепробовал, остаётся только этот вариант, ну и в последующем если не поможет, то замена ДУ

  38. Роман

    Подогнул пины, как ты советовал Андрей, сделал сброс адаптации, ничего не изменилось, на ХХ заведённая Машина – дроссель прыгает от 0,4 до 2,4, чаще всего останавливается на 1,6%

  39. Роман

    Так же проверил сопротивление, все в норме кроме РХХ – показывает 754, при вращении ДЗ прыгнул до 867 прерывисто и потом выровнялся опять до 754 при полном открытии ДЗ, все ещё склоняюсь к разбору РХХ и его ремонту

  40. Роман

    По результатам разбора РХХ и ремонта моторчика – ситуация не изменилась, дроссель опять падает до 1,6%, проехал пока мало км обороты пока не плавали, чуть позже проеду и отпишусь

  41. Дмитрий

    Здравствуйте!была ошибка датчика распредвала, поменял, начали плавать обороты, почистил дросель сделал адаптацию через комп, почистил свечи,потом по видео начал проверять дросельный узел, поставил на месту фишку ЭБУ, машина не заводится и вылетело 2 ошибки 0404,0118 ( Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен другая это Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала), сегодня почистил ЕГР-безрезультатно, снимал датчик распредвала машина завелась но обороты поползли вверх машину заглушил,подскажите в чем проблема???всю голову сломал

  42. Андрей автор

    Приветствую, Дмитрий! Скорее всего у Вас были толстые щупы и Вы сильно прослабили контакты в колодке ЭБУ. Особенно 19 контакт. Необходимо извлечь желтую пластмассу (она поддевается отверткой и легко снимается) и поджать контакты.

  43. Камиль

    Всем привет. В общем у меня были проблемы с машиной, похожие на те что описаны Андреем в статье про провалы. Машина дергалась, на холостых могла заглохнуть,а иногда обороты поднимались до 2000 и не спадали. Прочитав статью, затем перейдя сюда, решил тоже проверить проводку, и вот что у меня получилось.
    Между 74 и 79 – 774 Ома, при открытой Дз 1247 Ом. Вроде без скачков, мерил обычным тестером.
    Между 49 и 79 – 733 Ома, реагирует на Дз (больше чем на видео)
    Между 19 и 55 – 0 сопротивление, при открытии Дз, контакт размыкается
    Между 61 и 62 – 80 Ом (значительно больше чем на видео, видать моторчику скоро будет конец)
    Во время измерений теребил проводку, скачков не было.
    За одним решил проверить Дад, в 1 и 2 контакте было 0 сопротивление, а в 3 контакте сопротивление было 3 Ома.
    Делал это все вчера вечером, поэтому после собрал все и пошел домой. А сегодня заметил что что то в машине поменялось) К сожалению пока нет кабеля и пользуюсь блютуз адаптером. Подключившись, заметил что ДЗ показывает открытие не 2.7-2.8% как было до этого,а 4.3%.
    Давление во впускном коллекторе не 35, а 41кПа. И обороты не 740-760 как было, а 840-850. (Если я правильно понял, то рхх должен был прикрыть дз, что в свою очередь обеспечило бы нормальное давление в коллекторе?)
    Прочитав еще раз эту и статью про Дад, решил попробовать отсоединить патрубок вентиляции картерных газов и посмотреть как машина будет реагировать. В итоге Дз не закрывается, так же 4.3% обороты поднялись до 1350, а давление во впускном коллекторе было 41кПа (Если я правильно понял, то лишний воздух должен был быть компенсирован за счет закрытия ДЗ?)(Баромметрическое давление датчик показывал 98.9).
    Собственно подскажите пожалуйста куда копать и что делать?

  44. Дмитрий

    В сем привет, тоже появились провалы. Пока со временем туго решил скинуть фишку с дроссельного узла и посмотреть как будет вести себя машина и определить куда первым делом копать. На 2-ом видео после снятия фишки машина заводиться и работает на холостом ходу. У меня же пропал вообще хх, заводится, но глохнет если газу не давать. О чем может это говорить?

  45. Андрей автор

    Приветствую, Дмитрий. В дросселе стоит пружина, которая держит заслонку всегда немного приоткрытой, чтобы обеспечить работу на хх прогретого двигателя в случае отказа РХХ.
    Обычно это означает, что либо двигатель не прогрет, либо заслонка загрязнена.
    Возможен еще вариант износа пружины, но я с таким никогда не сталкивался. Да и пружина там добротная.

  46. Андрей

    Доброго времени суток!
    На 1.8(старый двигатель) отключил я ДПДЗ и через короткое время обороты прыгнули до 2000, и только росли выше. РХХ был подключен. Заглушил и одел разьем обратно, все встало на место. Из за чего могут подняться обороты? Во впускном давление на хх было всегда 29кПа и атмосферноое 100. Может из за этого?
    Второй год уже ищу причину провалов оборотоов после отпускания педали газа…

  47. Юрик

    Это просто мозги так реагируют на обрыв в цепи дпдз

  48. Maks

    Здравствуйте Андрей, нужна ваша помощь
    Вроде со временем стало лачетти 1,6 тяжело себя вести (по моим ощущениям )
    Поехал на диагностику моторист ничего не нашел ,а диагност показа мне значения
    Желаемой положения дросселя.Подскажите это нормально такой разброс и на заглушенном со включенным зажиганиям такая же ситуация

  49. Андрей автор

    Приветствую! Что-то тут не то. И график не стабильный. Лучше Шевроле Эксплорером записать полный лог диагностики. Тогда более понятно будет…

  50. артем

    Здравствуйте. Подскажите, при проверке датчика положения регулятора хх омметром, между 43 и 79 контактом штекера ЭБУ, увидел наличие сопротивления около 750 Ом, это нормально или нет? Если нет, то что смотреть дальше? Остальные контакты прозвонил, как написано в статье выше, все в норме.

  51. Андрей автор

    Приветствую, Артем. Если при продергивании проводки сопротивление не изменяется, то все нормально и переживать не стоит

  52. Александр

    Добрый день, Андрей. Благодарю за полезную статью!
    Вчера проверил датчик ХХ и ДПДЗ по инструкции, что Вы описали. При подключении к 74 и 79 разъему ЭБУ показало сопротивление почти 800 Ом, а при повороте дроссельной заслонки возросло до 1400 Ом. Когда замыкал щупы, то показания были 0,5 Ом. Насколько это критично и критично ли? По все остальным шагам проверки все хорошо и значения не превышают тех, что описаны в статье .

  53. Андрей автор

    Приветствую, Александр. Это не критично. Главное, чтобы сопротивление изменялось плавно

  54. Александр

    Здравствуйте, при диагностики есть ошибка (функциональная ошибка рхх) проверил мультиметром контакты от 1 к 61 и от 5 к 62 сопротивление в норме но при проверки 61го 62го контакта на дисплее показывает единицу как будто щупы не к чему не подключены. В чем может быть проблема?

  55. Андрей автор

    Приветствую, Александр. Значит обрыв в самом дросселе (в моторчике или его пластине)