- В этой теме 10 ответов, 2 участника, последнее обновление 1 месяц назад сделано
Андрей.
-
АвторСообщения
-
08.06.2025 в 18:32 #41566
приветствую!
запустил двигатель на холодную с включённым кондиционером. обороты начали падать с 800 примерно до 400. заглушил, завёл заново, обороты упали до нуля. выключил кондиционер, завёл — всё ок. включил кондиционер — всё ок. немного поездил. после простоя ~ 30 минут, аналогичная ситуация. но после успешного запуска, если включить максимальную скорость вентилятора, плавают обороты 800-1000. снизил скорость вентилятора на вторую, поехал. в пути включал 4ю скорость вентилятора (пока стоял на светофоре), обороты держались в норме. приехал домой, машина немного постояла, провёл диагностику через шевроле эксплорер. ошибок по этой теме нет, ситуация с оборотами не повторилась, логи вроде более-менее. дроссель не так давно чистил, ДАД и ДК1 новые. температуру воздуха на улице высоковатую показывает (около 60 градусов), но сегодня жаркий день, могло и нагреться на солнышке.
может быть кто-то сталкивался с подобным?
08.06.2025 в 19:47 #4156909.06.2025 в 10:32 #41573Приветствую, Александр!
На этих логах видна неправильная адаптация дросселя. Надо сбросить адаптации и пронаблюдать. Но перед этим обязательно проверить корректность регулировки троса педали акселератора (газа)
09.06.2025 в 12:49 #41578здравствуйте, Андрей.
спасибо за рекомендации. трос осмотрел, он в порядке (ориентировался на ваше видео). сброс адаптаций выполнил и заслонка, казалось, пришла в норму (даже при включении кондиционера показатель держался в районе 3.5 %), но после выключения кондиционера случился провал, вплоть до 0%. в статье про регулировку троса указано, что УОЗ не должен опускаться ниже 0, а после выключения кондиционера это с показателем произошло. на что можно обратить внимание? приложу логи диагностики до и после сброса адаптаций, посмотрите, если будет возможность.
отмечу, что сегодня двигатель запустился без сюрпризов, все звуки и поведение были для него привычны.
-
Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем
Александр.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.10.06.2025 в 10:32 #41584Я так понимаю, сброс был выполнен в середине этого лога 2506091220? Потому что только в конце него адекватная адаптация дросселя
10.06.2025 в 12:27 #41585Андрей, не совсем так. сброс был выполнен после первого лога, который прикладывал. причём сбрасывал адаптации дважды. после первого сброса ДЗ показало 6+%. поддал газа, заслонка вернулась в то же положение (6+%). поэтому решил сбросить ещё раз. машину перед сбросом глушил, адаптер переподключал. последний лог уже записывал с адаптациями после второго сброса. во время его записи пробовал включать/отключать кондиционер, давать нагрузку на двигатель, останавливал и запускал двигатель заново. после последней операции ДЗ встала в правильное положение, но почему до этого, при тех же входящих параметрах, значение падало до нуля, не ясно. сегодня буду ездить, запишу лог со всей поездки, может быть что-то увижу.
10.06.2025 в 20:17 #41586сегодня вновь проблема не возникла. показатели положения ДЗ довольно удовлетворительные. единственное, давление в системе кондиционирования упало. но это уже, вероятно, не имеет отношения к первоначальной проблеме, с которой начиналась тема. буду смотреть-наблюдать. отправил немного денег на юмани. спасибо за отклик и за ваше дело, Андрей!
-
Ответ изменён 1 месяц назад пользователем
Александр.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.11.06.2025 в 11:45 #41590Александр, большое спасибо!
Да, на этих логах положение ДЗ в норме и соответствует положению РХХ (положение ДЗ шаг). Надо дальше понаблюдать. Чаще всего адаптация сбивается (положение ДЗ перестает соответствовать положению РХХ) из-за перетянутого троса или некорректной работы клапана вентиляции картера. Реже — из-за вакуумного усилителя тормозов
11.06.2025 в 12:39 #41592Андрей, собираюсь менять прокладку клапанной крышки, сама крышка в масленом запотевании. возможно, масло выдавливается из-под крышки как раз из-за некорректной работы клапана вентиляции картера (помимо плохого качества установленной прокладки Ростеко). а далее, как вы сказали, сбиваются адаптации. попробую проверить работоспособность клапана.
12.06.2025 в 13:00 #41603проверил работу клапана: щелчок есть, но свист на весь двор; если снять клапан со шланга и вернуть обратно, в работе двигателя никаких изменений. делаю вывод, что клапан не работает. буду менять. положение ДЗ к моменту выхода двигателя на рабочую температуру опустилось до 2%.
12.06.2025 в 15:21 #41606Да, судя по описанию, клапан корректно не работает
-
Ответ изменён 1 месяц, 1 неделя назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.