Рассмотрим, что такое ошибка и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение в цепи
Диагностический код неисправности P0502
Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение
Описание схемы
Информация о скорости движения автомобиля предоставляется в ЭСУД датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля — это электромагнитный генератор постоянного тока, установленный на коробке передач и выдающий импульсные сигналы как только скорость автомобиля превысит 3 мили/ч (5 км/ч). Уровень сигнала переменного тока и количество импульсов возрастают при увеличении скорости автомобиля. ЭСУД преобразует импульсное напряжение в мили/ч (км/ч) и выдает нужный сигнал на приборную панель для спидометра/счетчика пройденного пути, а также для работы блока системы оптимального регулирования скорости и многофункциональной системы сигнализации.
Данный диагностический код неисправности определит, соответствует ли скорость автомобиля нагрузке и числу оборотов двигателя.
Условия установки кода неисправности
- Скорость автомобиля меньше 5 км/ч (3,1 мили/ч) для испытания мощности и торможения двигателем.
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
- Напряжение зажигания в пределах 11-16 вольт.
- Испытание мощности
- Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 4000.
- Значение датчика положения дроссельной заслонки составляет в пределах 25% и 60%.
- Абсолютное давление в коллекторе более 60 кПа (8,7 фунтов на квадратный дюйм)
- Испытание торможения
- Абсолютное давление во впускном коллекторе, компенсируемое генератором меньше 30 кПа (4,4 фунтов на квадратный дюйм)
- Изменение оборотов двигателя составляет меньше 50 мин-1 за цикл.
- Показание датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,8%.
- Скорость вращения двигателя составляет от 1800 до 6000.
- Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405 и Р0406 не устанавливаются.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Сигнальная цепь датчика скорости должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
Обеспечить, чтобы датчик скорости был правильно закреплен с соответствующим крутящим моментом к корпусу трансмиссии.
См. «Периодические неисправности» в данном разделе.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
-
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
-
- Электромагнитный генератор выдает сигнал только в том случае, если ведущие колеса вращаются быстрее 5 миль/ч (8 км/ч). На данном этапе определяется, является ли код неисправности Р0502 является результатом устойчивого или неустойчивого отказа.
-
- Соответствующих нагрузок двигателя нельзя достичь в условиях мастерской для совершения поездки на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний. Для получения соответствующих нагрузок на двигатель будет необходимо совершить поездку на автомобиле по дороге.
-
- Данный шаг подтверждает, что контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика скорости автомобиля.
-
- Последнюю информацию по калибровке смотри в эксплуатационном бюллетене.
-
- Порядок программирования смотри в последней технологической инструкции Techline.
-
- Значение сопротивления выше указанного значения указывает на то, что цепь датчика скорости разомкнута.
-
- Если отображаемое значение сопротивления меньше 1300 Ом, то цепи высокого и низкого сигналов датчика скорости короткозамкнуты между собой.
-
- На данном этапе проверяется сопротивление датчика скорости, если не было обнаружено разрывов или коротких замыканий в цепях высокого и низкого сигналов датчика скорости.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P0502 — Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Примечание: Гонка автомобиля при включенной передаче с полностью провисающими колесами ведет в повреждению полуосей.
Скорость автомобиля на сканирующем приборе выше указанного значения?
|
0 миль/ч
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Скорость автомобиля на сканирующем приборе выше указанного значения?
|
0 миль/ч
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Уровень сигнала близок к установленному значению?
|
10,1 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 7
|
5 |
При помощи вольтметра, подключенного к «массе», замерить уровень сигнала на клемме С разъема датчика скорости.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
|
11-14 В
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 8
|
6 |
При помощи омметра, подключенного к «массе», замерить уровень сигнала на клемме А разъема датчика скорости.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
|
400 Ом
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Проверить сигнальную цепь датчика скорости автомобиля на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие разрыва и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
9 |
Проверить цепь «массы» датчика скорости на отсутствие разрыва, и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
10 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
11 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 12
|
—
|
12 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 2
|
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|