Давление топлива. Как его замерить и какое оно должно быть

Давление топлива в системе без обратки Автолюбителям на заметку

Рассмотрим такую интересную тему, как давление топлива в инжекторных автомобилях и его влияние на работу двигателя в разных режимах. Так что же такое давление топлива?

Не всё так просто, как кажется на первый взгляд!

Любая диагностика двигателя должна начинаться с грамотного замера давления топлива. Это аксиома.

Не буду голословно описывать влияние давления топлива на работу двигателя, думаю это и так понятно, а пойдём дальше к фактам и законам физики.

К системе подачи топлива относятся все те элементы, которые необходимы для перемещения топлива из топливного бака к форсункам.

Топливо забирается из бака электрическим топливным насосом и под избыточным давлением подаётся в топливную рампу. Рабочее давление и производительность топливного насоса подобраны таким образом, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на всех режимах работы. Регулятор давления топлива обеспечивает отвод некоторого количества топлива назад в топливный бак, что позволяет поддерживать необходимое давление топлива для работы топливных форсунок.

В нашем с Вами мире существует два основных способа доставлять топливо из бензобака к инжекторному двигателю – рециркуляционного и тупикового типа (с обраткой и без обратки). Именно система тупикового типа служит на автомобилях Шевроле Лачетти, Nubira, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan, Авео и т.д.

А вообще, почти каждый автопроизводитель имеет в своём ряду модели как с системой рециркуляционного типа, так и с системой тупикового типа, будь-то Ваз или Mitsubishi.

Система рециркуляционного типа топливоподачи

Система рециркуляционного типа топливоподачи
1 – штуцер для проверки давления топлива, 2 – топливная рампа, 3 – крепление трубопровода, 4 – регулятор давления топлива, 5 – топливный модуль, 6 – топливный фильтр, 7 – возвратная магистраль, 8 – подающая магистраль, 9 – форсунки

В этой системе топливо из бака подаётся топливным насосом через фильтр к топливной рампе, а излишки через регулятор давления отводятся по возвратной магистрали обратно в бак. Регулятор поддерживает давление в пределах 2,8  – 3,2 бар (1 бар = 0,98692 атм.). Именно в пределах! Дальше это обсудим.

Система тупикового типа топливоподачи

Система тупикового типа топливоподачи
1 – штуцер для проверки давления топлива, 2 – топливная рампа, 3 – форсунки, 4 – топливопровод, 5 – топливный бак, 6 – топливный насос, 7 – топливный фильтр

Как видно из рисунка, в системе тупикового типа топливоподачи нет обратной сливной магистрали. Казалось бы, на этом все различия закончились, но это не так. Эти две системы кардинально различаются по принципу работы. В том числе и по регулированию давления топлива. В данной системе регулятор давления установлен в топливном модуле внутри бензобака и поддерживает постоянное давление топлива, равное 4-ём барам. Без каких-либо пределов, а ровно 4 бара! Об этом дальше.

Примечание. На разных авто данное давление может немного отличаться. Например, составлять 3.8 бар. Но ключевая особенность – это то, что давление постоянно.

Регулятор давления топлива

Зачем регулировать давление топлива? Именно регулировать?

Забегая вперёд, скажу, что настоящий регулятор давления топлива устанавливается только в системах рециркуляционного типа. В системах тупикового типа, он хоть и называется регулятором, но на самом деле ничего не регулирует. Я бы его назвал ограничителем с обратным клапаном.

Ну пока разберёмся, зачем же всё-таки регулировать давление топлива.

Самое большое влияние регулирование давления топлива оказывает на работу двигателя в переходных режимах, особенно в момент нажатия педали газа и переходе с режима холостого хода в режим нагрузок. Некоторые скажут, что это и так понятно, мол, нагрузка возрастает и, соответственно, нужно больше топлива. Это утверждение верно только от части и никак не относится к регулированию давления топлива. Ведь можно влупить 4 атмосферы и форсункам хватит давления на любых режимах. Зачем же тогда регулировать? Давайте разберёмся.

Для правильного смесеобразования ЭБУ управляет временем открытия форсунок, но никак не количеством топлива. ЭБУ просто физически не может видеть этого количества. Из этого следует, что, как хочешь, но нужно сделать постоянную зависимость между временем открытия форсунки и количеством топлива, прошедшим через форсунку за это время. Другими словами, за одну миллисекунду всегда и при любых условиях через форсунку должно пройти одно и тоже количество топлива! А что этому мешает?

А мешает этому постоянно меняющееся давление во впускном коллекторе. Ведь форсунка подаёт топливо именно во впускной коллектор.

Все мы знаем, что на холостом ходу в коллекторе очень сильно падает давление – до 30 кПа. А нормальное атмосферное давление составляет 100 кПа. Иными словами, в коллекторе создаётся очень большое разрежение.

А теперь представим такую ситуацию. Двигатель работает на холостом ходу, ЭБУ открывает форсунку на 2 мс. Из-за того, что в коллекторе большое разрежение, то топливо из форсунки буквально высасывает! При нажатии на педаль газа под нагрузкой, давление в коллекторе резко возрастает и топливо из форсунки уже не высасывает, а просто брызгает под давлением. Давление и время открытия форсунки, допустим, в обоих случаях одинаковое. Что же получается? А получается то, что на холостом ходу топливо из форсунки выходит под действием разрежения + давление в рампе, а при открытой дроссельной заслонке при нагрузке – только под давлением в рампе.

Очевидно, что при одном и том же времени открытия форсунки, на холостом ходу через неё пройдёт большее количество топлива, чем при открытой дроссельной заслонке и нагрузке на мотор. Это как открыть водопроводный кран на одну минуту, но в одном случае просто набирать воду в ведро, а во втором сделать это при помощи мощного насоса. Естественно, во втором случае воды мы наберём больше за одно и то же время. Думаю понятно.

Так вот, как это отразится на работе двигателя? При нажатии на педаль акселератора, двигателю необходимо больше топлива для развития мощности, а мы даём ему, наоборот, меньше и получается провал при нажатии педали газа!

Что же делать? Выход в том, что нужно регулировать давление топлива относительно давления во впускном коллекторе. То есть, разница между давлением во впускном коллекторе и топливной рампе должна быть всегда и при любых условиях постоянной! Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления на форсунках (разницу между давлением топлива и разряжением во впускном коллекторе) при изменении разряжения во впускном коллекторе. В противном случае, если эта разница будет меняться, то при одном и том же времени открытия форсунки количество топлива будет изменяться, в соответствии с величиной разрежения во впускном коллекторе двигателя.

Давление топлива

Как видно, давление топлива меняется, но всегда остаётся одинаковым по отношению к разрежению во впускном коллекторе! Другими словами, вместо стрелок можно представить форсунки и получается, что на них всегда одинаковый перепад давления.

Вот тут и играют роль пределы давления топлива 2,8  – 3,2 бар. Некоторые их путают с допустимыми пределами. И при измерении давления топлива, получая, допустим, 3,2 бара при работе двигателя на холостом ходу, считают, что улаживаются в допустимые “пределы”. Хотя на холостом ходу должно быть 2,8 бар, при резком нажатии педали газа должно быть 3,2 бар, так как разрежение перестаёт действовать на форсунку и нужно это компенсировать увеличением давления.

Вот поэтому он и называется – регулятор давления топлива.

Внутреннее пространство регулятора давления топлива обычно разделено диафрагмой на две камеры: воздушную камеру с пружиной и топливную камеру. Топливо, подаваемое топливным насосом, поступает в топливную камеру регулятора давления. Под действием давления топлива на диафрагму, клапан перемещается вверх до тех пор, пока не наступит равновесие между давлением топлива с одной стороны и силой упругости пружины и давления воздуха во впускном коллекторе с другой стороны. Избыточное топливо возвращается в бак через клапан. Камера с пружиной соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором двигателя.

Как регулируется давление  в системах топливоподачи тупикового типа (без обратки)?

А никак. Здесь применено другое решение.

В топливном модуле внутри топливного бака находится обратный клапан с ограничителем давления до 4 бар

Ограничитель давления топлива

В пособиях по ремонту и авто литературе почему-то упускают этот факт, а чаще, вообще, пишут неправду, вводя в заблуждение автовладельцев. В системе тупикового типа давление всегда выше, чем в системах с рециркуляцией и у него нет “пределов” – оно всегда постоянно!

Зачем выше давление? В системах с рециркуляцией топливо перекачивается по кругу и бензин циркулирует постоянно, охлаждая топливную рампу. Если не будет охлаждения, тогда топливо в рампе может закипеть!

А как мы знаем из уроков физики, при повышении давления – у жидкостей повышается температура кипения. Вот для этого и повышают давление в системах топливоподачи “без обратки”.

Поэтому, если в сервисе замерили давление топлива на Вашем автомобиле с системой тупикового типа и оно составило 3 атм., а Вам рассказывают, что давление в норме и топлива хватит, то уматывайте с этого сервиса, как можно быстрее.

Важно понимать, что такое давление необходимо не столько для достаточности топлива (двигатель и при 2,5 атм. будет работать), сколько для предотвращения его закипания! А если топливо закипит, то о нормальной работе двигателя можно забыть.

Какое давление топлива у Шевроле Лачетти

В литературе и на сайтах по ремонту Шевроле Лачетти указывается, что давление топлива в данном автомобиле составляет 2,8  – 3,2 бар. Я не знаю, как и чем они измеряют, а может и не измеряют вовсе, а перепечатывают друг у друга, но в моих измерениях на всех авто всегда норма – 4 бара и никак иначе.

Такое же давление топлива и на других авто с тупиковой системой топливоподачи, например, Шевроле Авео и многих других, включая ВАЗы с системой без обратки. И на разных режимах работы двигателя оно не изменяется!

Давление топлива в системе без обратки

А как же тогда быть с разрежением во впускном коллекторе и количеством топлива?

Для этих целей в прошивку электронного блока управления двигателем вводится дополнительный параметр – коррекция времени впрыска

Коррекция времени впрыска

Как только мы нажимаем на педаль газа и в коллекторе возрастает давление, ЭБУ мгновенно применяет коррекцию. В этот момент впрыск рассчитывается уже по формуле длительность впрыска + коррекция времени впрыска. В нашем примере это 2мс + 0,7мс = 2,7мс.

То есть, за счёт небольшого увеличения времени впрыска в этот момент, количество топлива через форсунку пройдёт одинаковое, что в режиме холостого хода, что во время нажатия педали газа.

Некоторые путают этот параметр и считают, что так ЭБУ добавляет топлива при разгоне. Это в корне не так. Коррекцией времени впрыска ЭБУ на самом деле не даёт уменьшится количеству топлива, проходящему через форсунку за 1мс из-за резкого повышения давления во впускном коллекторе!

Проблемы с давлением топлива

Представим, что топливный насос износился и не может создать давление в 4 бара или ограничитель давления прохудился и также не держит давление в 4 бара. Допустим, давление не поднимается выше 2,5 бар. В таблицах прошивки ЭБУ есть чёткий алгоритм действий, при каких условиях производить ту или иную коррекцию времени впрыска. Но ЭБУ не видит, что давление не 4 бара, а всего 2,5 и продолжает делать свою работу по вписанным в таблицы алгоритмам. А из-за пониженного давления в рампе через форсунки проходит меньшее количество топлива, чем положено. Соответственно, и во время коррекции времени впрыска, топлива будет проходить недостаточно за то время, которое даёт ЭБУ. Так мы получим провал во время нажатия педали газа.

Представим обратную ситуацию. Регулятор или ограничитель давления заклинили в открытом положении. Давление возросло и стало выше положенного. Это тоже не есть хорошо. Это приведёт к рывкам в переходных режимах, перерасходу топлива. Такие же симптомы  и при негерметичности форсунок.

Негерметичная топливная форсунка

Как замерить давление топлива

Замерить давление топлива совсем не сложно. Те, кто не любит пачкать руки, может это сделать на проверенном СТО с адекватными специалистами.

А те, кто любит всё делать сам, может собрать устройство из обычного манометра и шлангов или купить специальный комплект для измерения давления топлива, давления масла и ещё много чего

Чем измерить давление топлива

В нём имеется много переходников под различные автомобили. Но под Шевроле Лачетти 1.6 нет ни в одном комплекте. Почему? Потому что и здесь экономия на мелочах взяла верх. Сэкономили, не установив копеечный штуцер с золотником в рампу для проверки давления топлива.

Поэтому, чтобы замерить давление топлива на Шевроле Лачетти, необходимо врезаться через тройник либо на входе в рампу

Как замерить давление топлива на Шевроле Лачетти, Нубира, Гентра

Либо в возвратную магистраль на топливном модуле под задним диваном

Замер давления топлива Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan, Лачетти

В качестве тройника можно использовать тройник топливной системы инжекторных ВАЗов

Тройник для измерения давления топлива

Сбрасываем давление топлива. Как это сделать подробно изложено в статье Замена топливного фильтра Шевроле

Снимаем топливопровод со штуцера топливного модуля.

Замена топливного модуля Лачетти

На штуцер одеваем тройник. К центральному штуцеру тройника подключаем шланг от манометра, а к боковому штуцеру нужно подключить отключенный топливопровод возвратной магистрали.

Топливопровод просто так к боковому штуцеру не подключишь. Для этого нужен переходник. Его роль отлично играет штуцер от топливного фильтра. Его необходимо отрезать и шлангом соединить с боковым штуцером тройника

Топливный фильтр Лачетти

Получается что-то типа такого

Как замерить давление топлива на Шевроле Лачетти
1 – к манометру, 2 – возвратная топливная магистраль

Необходимо несколько раз включить/выключить зажигание, чтобы насос накачал необходимое давление и запустить двигатель. Давление должно быть 4 бара и не изменяться, чтобы Вы не делали с двигателем :-)

Примечание. Допускается изменение давления при резких прогазовках, но не более чем на 0.1-0.2 бара

Более подробно про замер давления топлива на Шевроле Лачетти изложено на странице Замер давления топлива. Там также подробно описан процесс изготовления устройства для измерения давления и замер производился возле рампы.

Также стоит отметить, что после остановки двигателя, давление не должно сразу падать. Это значит, что обратный клапан исправный. Если у Вас двигатель не всегда запускается с первого раза, тогда уделите обратному клапану особое внимание.

А на автомобилях с рециркуляцией и регулятором давления топлива, значения манометра должны изменятся с 2,8 бар на холостом ходу до 3,2 бара при нажатии на педаль газа или при снятии вакуумного шланга с регулятора давления. При остановке двигателя, давление также не должно сразу падать.

К слову, манометр можно купить в любом строительном магазине. Лучше брать со шкалой 6 бар.

А учитывая небольшую себестоимость данного самодельного устройства, то считаю, что оно должно быть в гараже любого автолюбителя-самоделкина.

Как замерить давление топлива. Видео

Более подробно о замере давления топлива смотрите на видео

https://youtu.be/gzQhSU_AhIk

По теме:

Как проверить и промыть форсунки

Бензонасос Лачетти. Замена фильтра «сеточки»

 

avataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Спасибо. Все доходчиво описал. Но я так и не понял одного. На топливной рампе двигателя LDA что за блямба посредине? Вот, здесь ее видно Демпфер Каталог называет ее демпфером топлива (код запчасти 96386769). Как он работает?

  2. Андрей автор

    Владимир, он служит для сглаживания пульсаций топлива. Пульсации неизбежно появляются из-за работы форсунок. Они постоянно открываются и закрываются. Из-за этого давление в рампе немного пульсирует, что не очень хорошо. А демпфер сглаживает эти пульсации.
    Допустим, при замере давления топлива на двигателях без демпфера, стрелка манометра очень сильно трусится. Особенно на холостом ходу.

  3. Алексей

    Всем привет. Случилось во вторник. Еду на дачу 70-90 км/ч все норм, доезжаю до пункта назначения и вспоминаем что не взяли по дороге питьевую воду, после приезда и разгрузки по истечении 10 минут, решено доехать до магаза купить водички. Выезжаю, проехав около 1 км машину начинает дергать, она глохнет, заводится, опять глохнет. В итоге встал в дороге. Кручу ключ зажигания – гул насоса идет. Пытаюсь завести – стартер крутит а не заводится…кручу еще раз – такая же ерунда, чек при этом не горит. Якобы все норм. Решаю проверить контакт на бобине – переподключил штекер, отсоединяю шланчик который на топливную рампу идет – подаю зажигание – бенз льется, соединяю все назад – завелась с первого раза. Тем же вечером вернулся домой, при обратном пути потрехиваний, подергиваний вообще не было. В чем была проблема – хз. Знакомые говорят что может быть подклинил обратный клапан. Возможно ли такое из-за обратного клапана.

    p.s. Может это лично мои ощущения или еще непонятно что, но заметил вот что – машина начинает лучше ехать и работает намного мягче когда бензина в баке остается литров 10-12, т.е когда стрелка уровня топлива на первом делении от красной. Такое возможно?

  4. Егор

    У меня наоборот. Если в баке меньше половины, то едет хуже. Зависимость такая действительно присутствует. Знаю ещё минимум двух человек, которые на это обращают внимание.
    А по поводу того, что захлох, то может водичка попала. У меня такое было года три назад. Ни с того ни с сего начала дергать при разгоне и тупить. В течении дня проявлялось раза три, а потом пропало. Для профилактики залил спирт в бак. Больше проблема себя не проявляла

  5. Алексей

    Приветствую, Егор, спасибо за комментарий. Я думал один я такой дотошный, радует что не один )))) А пробовали искать в чем причина такого поведения авто при определенном уровне топлива? Я пока не нашел. Когда вода попалав бак она просто дергала но ехала, или тоже глохла после подергиваний?

  6. Егор

    Алексей, дергала при разгоне. Если бы педаль газа не отпускал, то заглохла бы. Причем чем больше груза и людей в машине было, тем сильнее проявлялось. В машине ничего не делал по сей день, ездит без проблем.
    А с уровнем топлива сам не знаю от чего это. Давление топлива не изменяется от уровня в баке – проверял. Поэтому думаю либо датчик уровня топлива ещё на что-то влияет, кроме указателя на приборке, либо что-то связано с адсорбером или ещё что-то…

  7. Алексей

    Мне тоже про абсорбер упоминали при идентичном вопросе,сейчас прочитал заметки на данном сайте – буду проверять.

    avatar
  8. Владимир

    На Ланосе было похожее поведение – когда оставалось 3-7 литров, машина начинала тупить. На Лачетти заправляюсь при 12-15 литрах остатка, чтобы не убить бензонасос. Но если не заправился, то машина как чужая. И субъективно – растет расход. После заправки – ракета :) Осмелюсь предположить, что бензин в баке расслаивается и когда его мало, то сосет хлам. Но забор топлива идет снизу. Бензин может расслоиться на что-то, что легче самого бензина?

    avataravatar
  9. Алексей

    Всем привет! В итоге так как пробег авто уже 153к решил что обратный клапан мог подустать за все 8-9 лет эксплуатации. Купил и установил новый. Цена клапана – 12$. Теперь есть еще одна болячка – на холостых машину периодически ощутимо потряхивает. Прочитав много всего по адсорберу – решил проверить его у себя. Итог – мне кажется или он действительно у меня не работает. Линк на видео: https://youtu.be/1ejYxHa-5C0
    линк на отчет Chevrolet Explorer

  10. Андрей

    Всем здравствуйте. Делал замер давления вытащил предохранитель, выкрутил кр. бензобака – давление не сбрасывается и так четыре раза. На включеном зажиг. 3.6 бар. На заведенном 3.8 бар.держит. Подскажите пожалуйста в чём причина не сброса давления и критичны ли замеры?

  11. Серёга

    В смысле вынимаем предохранитель и запускаем двигатель, а давление не падает?

  12. Андрей

    Сергей привет спасибо, что обратил внимание. Так и движок без предохранителя не разу не завёлся даже не схватывает.

  13. Андрей

    Замер давления проводил по причине – большой расход 18л, потеря мощности, дерготня и провалы на пониженых. Свечи серые,сухие показывают бед.смесь. Подсосы устранил.

  14. Серёга

    Андрей, может не тот предохранитель извлекаешь? Поэтому и катушки отключаются и движок не запускается. Попробуй не пред вынимать, а просто отключи разъем от топливного модуля под задним диваном

  15. Андрей

    Сергей все делал согласно инструкциям форума несколько раз, сегодня при снятии пред-ля движок один раз схватил но так и не завелся, Завтра попробую твой вариант с топливным модулем и отпишусь, Машина 11г. не может же быть, чтоб порядок пред-лей был изменен .

  16. Андрей

    Сергей попробовал твой вариант. Отключил колодку от модуля, первый старт; движок схватил но не завёлся, следующие старты-в холостую.Рампу не стал отсоединять. Уверен, что давление не сбрасывается. Машина ещё не проветрилась после первых попыток сбросить давление.

  17. Андрей

    Оранжевый флажок на разьеме не хочет возвращаться в первое положение. Как с ним бороться, чтоб не сломать?

  18. Эд

    А у меня при вытаскивании предохранителя на Fuel Pump двигатель СРАЗУ глохнет и больше не заведёшь пока не вставишь его на место….

  19. Алексей

    Значит обратный клапан не держит и давление сразу падает после остановки насоса

  20. Эд

    Не, я реле вытаскивал, предохранитель когда вытащишь работает секунд 20. Сейчас вот заменил моторчик насоса Messmer на Бош. (стал глохнуть через некоторое время езды, как производительности насоса не хватало)… , снял моторчик – следы перегрева в нижней части, пятно перегрева на корпусе , контакты разъёма начали греться и медь проводов посинела…. Что то с ним не то, поставил Бош. (Почистил контакты, поджал, пропаял с ЛТИ-120). С гаража ехал без заскоков вроде сейчас…

  21. Евгений

    День добрый, Андрей, а подскажите пожалуйста, я все сделал как вы описали, спасибо большое Вам за это. У меня Авео т200 хетч, сделал замер, подключался под сидухой к станции. Вобщем получается такие результаты, насос накачал на незаведенном но сразу потихоньку спускает, завожу- держит стабильно 4, но только глушишь, сразу падает примерно до 3.5 (а то и до 3, 2.5 пару раз было) и потом все ниже и ниже но медленней уже. Это рдт или что-то ещё? Делал замер на другой авешке для сравнения, там тоже примерно также

  22. Андрей автор

    Приветствую, Евгений. Это может как РДТ, так и клапан в самом насосе. Но, по большому счету, это не большая проблема. Если двигатель запускается без проблем, то можно на это внимания не обращать. Главное, что держит 4 при работающем двигателе

  23. Сергей

    Здравствуйте. Сделал сегодня похожий манометр. Замерил давление. При вкл зажигания давление 3,6 бар, если завести 3,8. При прогазовке стрелка чуть чуть на секунду отклоняется назад. При выключении зажигания, давление падает до 3,6 а потом очень потихоньку снижалось до 3,2 дальше ждать не стал.
    Суть вопроса, менять ли сам насос? Или это клапан? Автомобиль заводится без проблем, динамика в принципе есть, сетку менял год назад и 30000 км назад.
    Почему полез мерить давление, застучали рывки при нажатии на педаль газа рывок, отпустил педаль рывок.

  24. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Из личной практики могу сказать, что 3.8 не должно вызывать таких проблем. А вот при прогазовке стрелка не должна отклоняться. Допускается небольшое изменение положения, которое больше похоже на дрожание, чем на отклонение. К сожалению, я не знаю, как она отклоняется конкретно в этом случае. Но при сильном отклонении обычно виноват насос, а не клапан

  25. Олег

    Здравствуйте Андрей ! Перечитав кучу информации по данной теме считаю этот форум самым толковым.. Шевролет авео т200 обнаружил что после выключения зажигания давление не держит даже минуты.При этом проблем с запуском нет .При заведенном двигателе 3.75 бар.Поиски регулятора 4 бар не увенчались успехом.все что есть в продаже 3.5 бар. на алиэкспресс тоже. Купил и установил рдт 3.5 бар по ощущениям машина стала не много тупее при разгоне.и заводится не много хуже.Андрей откуда информация про 4 бара? Информации не могу найти.Есть мысли сделать два пропила сверху регулятора на 3.5 ,вставить туда пластину а сверху поджимать пружину болтом. Тем самым запилить регулируемый регулятор.)) Кстати обратный клапан и на новом плохо держит.

  26. Андрей автор

    Приветствую, Олег! Информация из опыта. Наши системы не могут стабильно работать при снижении давления ниже 3.8
    Причем многое зависит от температуры и топлива. Даже при 3.5 двигатель может нормально работать, но стоит залить бензин, который имеет заниженный порог кипения и сразу начнутся проблемы. В жаркое время ситуация еще больше усугубится.
    А при 4 барах данные проблемы сводятся к минимуму. Чем выше давление, тем выше температура кипения.
    На моем личном авто давит 4 бара. Топливный модуль еще стоковый.
    Я заметил строгую зависимость давления топлива от норм ЕВРО. Вернее даже не от норм ЕВРО, а от применяемого топлива.
    У меня авто ЕВРО 2 и на нем допускается применение топлива не ниже 91. Поэтому РДТ настроен на 4 бара. Более поздние авто под нормы ЕВРО3 и ЕВРО4 не допускают применение топлива ниже 95. Поэтому там установлены РДТ на 3.8, так как топливо меньше подвержено кипению и детонации. Поэтому в продаже можно найти и на 4 бара и на 3.8 бара. Но в большинстве случаев сейчас только на 3.8.
    3.5 – это либо брак, либо очередной “загон” товарищей из Китая

  27. Иван

    Напишите номер или ссылку на хороший обратный клапан топливного модуля Лачетти. Либо хороший топливный модуль в сборе. Смотрел Делфи из “нормальных”, но не уверен в качестве т.к. это Китай. Что посоветуете?
    У меня машина 11-го года, давление 3,8 , но клапан сбрасывает давление после выключения зажигания, нужно менять. Нашел еще ссылку на клапан с Али, но тоже не уверен. aliexpress.ru/item/4000838053990.html?cv=47843&af=993076&utm_campaign=993076&aff_platform=portals-tool&mall_affr=pr3&utm_medium=cpa&sk=_ePNSNV&aff_trace_key=56e3419a4dc44be2ac813e98689fcc07-1606069112459-01557-_ePNSNV&dp=ad39316732599f1d1bef8259e85e8f93&terminal_id=b1d67e9f83e94d0cbed623f5e1abd3a0&utm_content=47843&utm_source=admitad
    Так уже езжу года 3. Но с лета началась такая история: может не завестись с первого раза на горячую после 10-20 минут простоя, со второго раза заводится моментально. Или не завестись с автозапуска если в баке меньше 20 литров, при полном баке такого нет.

  28. Иван

    Китайские обратные клапана все настроены на 3,5 бара, это не вариант.