Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Автолюбителям на заметку » Провода нулевого сопротивления

Провода нулевого сопротивления

Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор “за и против”, потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.

А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.

В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда – кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.

В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.


Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала “За рулём”, где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.

Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть – провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв. :-)

Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.

Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.

Страшилка №1 – при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.

Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядникВысоковольтный искровой разрядник


Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм

Сопротивление свечи зажигания

И если Вы читали учебник физики за 7 класс ))) , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.

Страшилка №2 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи

А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.

Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Страшилка №3 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Страшилка №4 – всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.

Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием “Физика для седьмого класса”. Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.

Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода. :-)

Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.

Схема системы зажигания Лачетти

Страшилка №5 – почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!

Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.

Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.

Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.

Да и внедрять новые технологии – это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.

Страшилка №6 – в “мурзилках” написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм

Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.

Сопротивление ВВ проводов

Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.

Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:

  • Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
  • Двигатель работает на много ровнее
  • Замечено снижение расхода топлива
  • Пропадают провалы
  • Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
  • Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
  • Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
  • Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
    1-й цилиндр 460 мм.
    2-й цилиндр 430 мм.
    3-й цилиндр 410 мм.
    4-й цилиндр 210 мм.
  • Ну и самое главное – это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0 :good: :good: :good:
    Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
    думал не завелась, ан нет, работает, да как :yahoo: :good: :yes:
    Ни какой тряски вообще!!! На включаемые энергопотребители
    практически не реагирует, очень очень слабо.
    Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
    та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
    Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин. :negative:
    В общем я в шоке и доволен очень!!! :yahoo:

Провода нулевого сопротивления своими руками

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК – провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией “СИЛИКОН”, нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Высоковольтные провода нулевого сопртивления

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

ВВ провода нулевого сопротивления черного цвета

Примерная табличка для выбора выглядит так:

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРОВОДА ПМВК:
      Номинальное      сечение, мм2
Рабочее  напряжение, кВ
  Номинальная радиальная толщина изоляции, мм
  Номинальный наружный диаметр провода, мм
    Цена руб/метр       с НДС*
1,5
25
2,6
6,8
76,5
1,5
20
2,3
6,2
69,9
1,5
15
2,0
5,6
63,4
1,5
10
1,5
4,6
56,8
1,0
25
2,6
6,6
74,3
1,0
20
2,3
6,0
61,6
1,0
15
2,0
5,3
61,0
1,0
10
1,5
4,3
54,6
0,75
25
2,6
6,2
73,0
0,75
20
2,3
5,6
66,7
0,75
15
2,0
5,0
60,1
0,75
10
1,5
4,0
43,7
0,5
5
0,7
2,4
21,8
0,5
3
0,6
2,2
19,6
0,2
5
0,7
2,2
16,4
0,2
3
0,6
2,0
17,5

 

Необходимо приобрести 2 метра провода для одного автомобиля.

Предварительно обращаем внимание на диаметр старых проводов, который составляет 7 мм

Провода высокого напряжения

Для начала нам понадобится разобрать старые провода. Это необходимо для того, чтобы подключить к новым проводам наконечники от старых проводов.

Свечные провода

Для этого просовываем небольшую отвёртку между проводом и наконечником, чтобы расклеить между собой провод и изолятор наконечника, а то они со временем хорошо прилипают друг к другу

Силиконовые провода нулевого сопротивления

Далее просто выдёргиваем провод из изолятора. Он нам всё равно не нужен уже.

Провода высокого напряжения

Воротком или отвёрткой выталкиваем наконечник из изолятора

Как сделать силиконовые провода нулевого сопртивления

Вот так металлический наконечник выходит из изолятора

Провода высокого напряжения поставить

А так он уже вышел :-)

Провода нулевого сопротивления.

Теперь точно так же отвёрткой расклеиваем малый изолятор и провод

Провода нулевого сопротивления своими руками

Вынимаем провод вместе с наконечником из изолятора

ВВ провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

Вытягиваем провод, а с другой стороны подталкиваем наконечник. Всё выходит без проблем

Провода нулевого сопротивления своими руками плюсы и минусы

Получается вот такая незамысловатая картина

Провода нулевого сопротивления на инжектор

Теперь осталось натянуть изоляторы на новый провод, обжать его в наконечники и натянуть изоляторы на эти самые металлические наконечники/

Извлекаем старый провод из малого наконечника

ВВ провода своими руками

Обжимаем новый высоковольтный провод

Изготовление ВВ проводов своими руками

Теперь одеваем на провод изолятор

Провода зажигания своими руками

Если идёт совсем туго, тогда можно воспользоваться вспомогательной проволокой

Как сделать провода нулевого сопротивления на инжектор

Теперь обжимаем наконечник и натягиваем на него изолятор

Провода нулевого сопротивления на инжектор

Получаются вот такие провода нулевого сопротивления черного цвета, которые сразу и не отличишь от обычных

Провода нулевого сопротивления на инжектор

Или вот такие – белого цвета

ВВ провода нулевого сопротивления

Провода зажигания нулевого сопротивления

Чтобы легче было разбирать/собирать, можно всё это дело смазать смазкой для защиты электроконтактов. Этим мы облегчим себе работу и защитим контакты на более длительный срок, так как все знают, что медь любит окисляться. К слову, сейчас в продаже появились провода с луженой медью. Думаю, что приобретение таких проводов будет немного практичней.

Liqui Moly Electronic-Spray

Ну а если такого спрея нет, то можно воспользоваться чем-то подручным – WD-40, силиконовая смазка и т.п.

Силиконовая смазка для ухода за уплотнителями автомобиля

Собственно готовый результат выглядит вот таким образом

Провода нулевого сопротивления

Провода нулевого сопротивления Лачетти

Ну и конечно же провода на своём рабочем месте

Высоковольтные провода нулевого сопротивления Шевроле Лачетти

ВВ провода нулевого сопротивления черного цвета

ВВ провода на инжекторном двигателе чёрного цвета

Вот такой получился результат.

В конце, конечно же, стоит обратить внимание, что все мы взрослые люди и сами должны принимать решения. Это касается и высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Следовать данным рекомендациям или нет – это дело каждого.

Цель данной статьи не приводить бесконечные доводы “за и против”, которых в интернете пруд пруди, а показать на практике, что всё работает. Просто работает, без всяких если и не если.

И мало того, что не замечено никаких негативных последствий за время эксплуатации, так ещё образовалось много положительных моментов, на которые даже не рассчитывали.

По крайней мере на Шевроле Лачетти ещё никто из моих знакомых и друзей ни на минуту не усомнился в правильности своего выбора.

Стоит отметить, что данные провода были установлены на двигатели с пробегом под 200 тыс.км. и на один с пробегом 250 тыс.км. Как в России, так и в Украине.

В общем, у каждого есть своя думалка на плечах, поэтому решайте сами, стоит оно того или нет.

По возможности буду дополнять статью новыми фактами.

Также интересно мнение людей, испробовавших данные провода на своём авто. Будем рады если Вы изложите его в комментариях.

Всё вышеизложенное является исключительно моим личным мнением и мнением уважаемых мной людей.

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

P.S. Вот и пролетела почти 1000 км на проводах нулевого сопротивления. Как и обещал, дополню статью новыми фактами и ощущениями.

Ради эксперимента, поставил старые провода с сопротивлением. По субъективным ощущениям разница едва заметна и заключается в следующем:

  • на проводах нулевого сопротивления расход действительно немного ниже, но машинка стала более резкой и очень чувствительна к педали газа.
  • На проводах с сопротивлением расход, соответственно, выше. Но ездит авто более плавно, что мне больше по душе.

Это чисто мои наблюдения и субъективные мнения. У других ощущения немного иные, что наводит на мысль об индивидуальном подходе к каждому авто. Возможно влияет пробег, применяемое топливо, техническое состояние авто, стиль езды или ещё что-то.

В общем, цель эксперимента и написания статьи была достигнута – ВВ провода нулевого сопротивления работают, проблем и неисправностей не вызывают. Экономят топливо. А ощущения… Ощущения – это такое дело, что всем не угодишь :-)

Поэтому не ожидайте, что установив провода нулевого сопротивления, Вы удовлетворите все свои потребности. А может и удовлетворите…

Поэтому, как и раньше, я скажу – решайте сами, стоит оно того или нет.

Если бы не цель провести эксперимент, написать статью, высказать своё мнение и ощущения, помогая другим определиться, то я бы, наверное, не заморачивался проводами нулевого сопротивления. Как показала лично моя практика – из всей этой суеты плюс только в небольшом снижении расхода топлива. Остальных реальных плюсов я для себя не увидел.

У других, естественно, мнения отличаются. Интересно узнать о них в комментариях. Единственное, просьба писать о реальном опыте, а не о догадках и знаниях учебника физики за 7 класс :bye:

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (10)

  1. Лёха

    Поставил такие провода, ничего не сгорело, не отвалилось. Результатом доволен.
    По расходу пока ничего сказать не могу, а вот поведение автомобиля явно изменилось в лучшую сторону :good:
    Будем смотреть дальше

  2. Алексей

    А где можно купить этот провод? Хочу купить первый вариант в таблице с наружным диаметром 6,8 мм, желательно луженый. Как марка этого провода называется?

  3. Андрей (Автор записи)

    Я в Украине брал провод ПМВК-0,75-20-П, д. 6,2 мм в фирме по изготовлению наружной рекламы. Легко найти в интернете на OLX и похожих сайтах. Лёха брал там же, по-моему. Если необходимо, то могу скинуть ссылочку. Ценник – 40 грн./м
    6,8 мм в наличии не было, поэтому взял 6,2. Может оно и к лучшему, т.к. работает хорошо и не пробивает нигде, а монтировать провода в изолятор намного легче.
    Российские ребята может отпишутся и поделятся опытом, где они брали этот провод.
    Но простой запрос в Яндексе “купить ПМВК-0,75-20-П” выдаёт массу сайтов с таким луженым проводом, начиная от 112 руб./м
    К слову, у нас при заказе можно выбрать и цвет – чёрный, белый, прозрачный и, вроде, красный даже был. Но не в цвете дело, как говорится :-)

  4. Sptop

    Алексей, в каком городе ищешь?
    Поищи по фразе комплектующие для неона или наружной рекламы.
    У них точно есть, по простому силиконовый провод с медной жилой.
    А нюансы уже у них выяснишь.
    Я взял белый 6 мм. не луженый, полёт нормальный!

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  5. Алексей

    Расход на сколько снижается?

  6. Андрей (Автор записи)

    Замеры проводил два раза на 95-м бензине. Полного бака с этими проводами хватает на 35-40 км больше. Примерно пол литра на сотню. Это в холодный период. Летом ещё не сравнивал.
    Так же некоторые отмечают, что с этими проводами уменьшается запах от выхлопа.

  7. Sptop

    На 92-м примерно получилось 1,5-2 литра, но с чисткой фильтра бензонасоса
    и заменой вакуумных трубок, сам удивился.
    40 литров 92-го хватает на 500-510 км. примерно.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  8. Александр

    Всем доброго времени суток!
    Возникла необходимость в замене ВВ проводов. Хочу попробовать поставить такие.
    Нашел такой провод. Подходит ли? если нет, то почему? вижу отличие от рекомендуемого только в том, что сечение больше.

    http://www.neon-neon.ru/production/assemblyes49.html

  9. Sptop

    Привет, Александр.
    Подходит!
    Ставил такие на 3 машины, брал там же.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
    • avatar
  10. Александр

    Sptop, спасибо большое! в том числе за быстрый ответ! :good:

Оставить комментарий