Сцепление Лачетти — рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.
С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза — это мягкое сцепление!
По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь — сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.
По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.
Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.
Сцепление Шевроле Лачетти
Устройство сцепления Шевроле Лачетти
На Лачетти установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-12 |
Допустимое биение накладок ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм |
0,5 |
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их крепления, мм |
0,3 |
Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром — это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.
А в общем, всё сделано надёжно, манжеты «ходят» долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Всплыла проблема на заведенной лачетти, нажимаю педаль сцепления, а передачи не включаются. Думал придется коробку снимать… Хотя заметил что сама педаль сцепы включается как обычно, не провалилась, короче стал искать и читать информацию в инете. Нашел совет прокачать а лучше заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Купил жидкость, нашел шланчик, стакан, чуть открутил ту самую гайку для прокачки, и стал прокачивать. Похоже были пузырьки, потом черная жидкость, подливая новую и прокачивая, она постепенно становилась светлее. Прокачал, закрутил гайку, завел мотор, выжал педаль и спокойно включил 1 передачу! Был очень рад)
Да, Данил, своевременная замена тормозной жидкости, что в тормозной системе, что в контуре сцепления, очень важна для надёжной работы. Да и ресурс системы повышает в разы. Но времени всегда на это не хватает. Едет, да и едет. А потом бац и приехали :yes:
Рад за Вас, что удалось решить проблему малой кровью. И спасибо за отзыв — многим будет уроком 😉
Подскажите пожалуйста. Когда отпускаю педаль сцепления на хх происходит металический щелчок в кпп, когда нажимаю тишина отпускаю щелчок. В движение не слышно только когда стою на хх. Передачи включаются плоховато. Есть видео как залить не знаю.
Эти щелчки есть у всех. Только у кого-то громче, а у кого-то тише. Передачи плохо включаются по причине воздуха в системе или не отрегулирована кулиса.
Видео по моему можно добавить только на форуме, а тута низзя
Сцепление прокачивал, передачи плоховато включались, масло поменял вроде ещё хуже стало но терпимо. Буду мучить кулису может что то получится. :scratch:
Поменял жидкость, было всё нормально, сейчас пропало сцепление, течёт жидкость из-под тройника на коробке, он подымается мм 10, можно как-то закрутить, или полная разборка? Спасибо
Там металлическая скоба держит тройник. Возможно скобу не поставили. На сервисах часто этим грешат
Да, спасибо Артур, разобрал, колцо в хлам, размеры колца с прямоугольным сечением — 9,6х7х2,4мм или 9,5х7,3х2,5, незнаю в сети нет номера и размеров, буду подгонять из кольца фитингов festo 6мм