Подробно рассмотрим устройство и принцип работы сцепления автомобиля Шевроле Лачетти.
Устройство сцепления Шевроле Лачетти
На Chevrolet Lacetti установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.
Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-12 |
Допустимое биение накладок ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм |
0,5 |
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их крепления, мм |
0,3 |
Гидропривод выключения сцепления Щевроле Лачетти
Гидропривод выключения сцепления Chevrolet Lacetti состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.
Бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.
Ресурс сцепления Chevrolet Lacetti
На этот вопрос никто не даст однозначного ответа. Разница от автомобиля к автомобилю очень сильно разнится. Сцепление на моем автомобиле прошло уже больше 200 тыс.км. Но знаю случаи выхода из строя сцепления уже на 130 тыс.км.
На это влияет много факторов:
Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.
А чтобы гидропривод сцепления прослужил как можно дольше, тогда производите замену рабочей жидкости раз в 2-3 года.
По теме:
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Всплыла проблема на заведенной лачетти, нажимаю педаль сцепления, а передачи не включаются. Думал придется коробку снимать… Хотя заметил что сама педаль сцепы включается как обычно, не провалилась, короче стал искать и читать информацию в инете. Нашел совет прокачать а лучше заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Купил жидкость, нашел шланчик, стакан, чуть открутил ту самую гайку для прокачки, и стал прокачивать. Похоже были пузырьки, потом черная жидкость, подливая новую и прокачивая, она постепенно становилась светлее. Прокачал, закрутил гайку, завел мотор, выжал педаль и спокойно включил 1 передачу! Был очень рад)
Да, Данил, своевременная замена тормозной жидкости, что в тормозной системе, что в контуре сцепления, очень важна для надёжной работы. Да и ресурс системы повышает в разы. Но времени всегда на это не хватает. Едет, да и едет. А потом бац и приехали
Рад за Вас, что удалось решить проблему малой кровью. И спасибо за отзыв — многим будет уроком
Подскажите пожалуйста. Когда отпускаю педаль сцепления на хх происходит металический щелчок в кпп, когда нажимаю тишина отпускаю щелчок. В движение не слышно только когда стою на хх. Передачи включаются плоховато. Есть видео как залить не знаю.
Эти щелчки есть у всех. Только у кого-то громче, а у кого-то тише. Передачи плохо включаются по причине воздуха в системе или не отрегулирована кулиса.
Видео по моему можно добавить только на форуме, а тута низзя
Сцепление прокачивал, передачи плоховато включались, масло поменял вроде ещё хуже стало но терпимо. Буду мучить кулису может что то получится.
Поменял жидкость, было всё нормально, сейчас пропало сцепление, течёт жидкость из-под тройника на коробке, он подымается мм 10, можно как-то закрутить, или полная разборка? Спасибо
Там металлическая скоба держит тройник. Возможно скобу не поставили. На сервисах часто этим грешат
Да, спасибо Артур, разобрал, колцо в хлам, размеры колца с прямоугольным сечением — 9,6х7х2,4мм или 9,5х7,3х2,5, незнаю в сети нет номера и размеров, буду подгонять из кольца фитингов festo 6мм
Друзья, а подскажите такой вопрос: при движении и выжимке сцепления оно начинает звенеть. Не стучать, не шуршать, а именно я бы назвал это звоном. Сколько не гуглил, не могу найти похожей ситуации. Звенит тем звонче, чем ниже передача. Если стоять и выжимать сцепление — то звона нет. Может встречалось у кого, признак чего этот звон?
Такое может быть из-за бендикса на стартере из-за его повышенного люфта, при выжиме сцепления цепляет за маховик и звенит