Сцепление Шевроле Лачетти — Устройство и принцип работы

Сцепление Лачетти Общие вопросы по Шевроле Лачетти

Подробно рассмотрим устройство и принцип работы сцепления автомобиля Шевроле Лачетти.

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Chevrolet Lacetti установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление Chevrolet Lacetti
Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти
Корзина сцепления Шевроле Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти
Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное расстояние между
рабочей поверхностью накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
крепления, мм
0,3

 

Гидропривод выключения сцепления Щевроле Лачетти

Гидропривод выключения сцепления Chevrolet Lacetti состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти
Глав­ный цилиндр выключения сцепления Шевроле Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Гидропривод выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti
Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Ресурс сцепления Chevrolet Lacetti

На этот вопрос никто не даст однозначного ответа. Разница от автомобиля к автомобилю очень сильно разнится. Сцепление на моем автомобиле прошло уже больше 200 тыс.км. Но знаю случаи выхода из строя сцепления уже на 130 тыс.км.

На это влияет много факторов:

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

А чтобы гидропривод сцепления прослужил как можно дольше, тогда производите замену рабочей жидкости раз в 2-3 года.

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Греется двигатель Лачетти

Кнопки кондиционера Лачетти

Лачетти расход топлива

Зимняя резина на Лачетти

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Данил

    Всплыла проблема на заведенной лачетти, нажимаю педаль сцепления, а передачи не включаются. Думал придется коробку снимать… Хотя заметил что сама педаль сцепы включается как обычно, не провалилась, короче стал искать и читать информацию в инете. Нашел совет прокачать а лучше заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Купил жидкость, нашел шланчик, стакан, чуть открутил ту самую гайку для прокачки, и стал прокачивать. Похоже были пузырьки, потом черная жидкость, подливая новую и прокачивая, она постепенно становилась светлее. Прокачал, закрутил гайку, завел мотор, выжал педаль и спокойно включил 1 передачу! Был очень рад)

    1. Андрей автор

      Да, Данил, своевременная замена тормозной жидкости, что в тормозной системе, что в контуре сцепления, очень важна для надёжной работы. Да и ресурс системы повышает в разы. Но времени всегда на это не хватает. Едет, да и едет. А потом бац и приехали :yes:
      Рад за Вас, что удалось решить проблему малой кровью. И спасибо за отзыв — многим будет уроком ;-)

  2. Александр

    Подскажите пожалуйста. Когда отпускаю педаль сцепления на хх происходит металический щелчок в кпп, когда нажимаю тишина отпускаю щелчок. В движение не слышно только когда стою на хх. Передачи включаются плоховато. Есть видео как залить не знаю.

  3. Алексей

    Эти щелчки есть у всех. Только у кого-то громче, а у кого-то тише. Передачи плохо включаются по причине воздуха в системе или не отрегулирована кулиса.
    Видео по моему можно добавить только на форуме, а тута низзя

  4. Александр

    Сцепление прокачивал, передачи плоховато включались, масло поменял вроде ещё хуже стало но терпимо. Буду мучить кулису может что то получится. :scratch:

  5. Николай

    Поменял жидкость, было всё нормально, сейчас пропало сцепление, течёт жидкость из-под тройника на коробке, он подымается мм 10, можно как-то закрутить, или полная разборка? Спасибо

  6. Артур

    Там металлическая скоба держит тройник. Возможно скобу не поставили. На сервисах часто этим грешат

    avatar
  7. Николай

    Да, спасибо Артур, разобрал, колцо в хлам, размеры колца с прямоугольным сечением — 9,6х7х2,4мм или 9,5х7,3х2,5, незнаю в сети нет номера и размеров, буду подгонять из кольца фитингов festo 6мм

  8. SergLadin

    Друзья, а подскажите такой вопрос: при движении и выжимке сцепления оно начинает звенеть. Не стучать, не шуршать, а именно я бы назвал это звоном. Сколько не гуглил, не могу найти похожей ситуации. Звенит тем звонче, чем ниже передача. Если стоять и выжимать сцепление — то звона нет. Может встречалось у кого, признак чего этот звон?

    1. Игорь

      Такое может быть из-за бендикса на стартере из-за его повышенного люфта, при выжиме сцепления цепляет за маховик и звенит