Гидроусилитель руля Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.

Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти
Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||.  Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Но лично я уже давно перешел на Dexron VI.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Почему я перешел на Dexron VI и как заменить жидкость в системе ГУР смотрите здесь👉  Как заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Лачетти

Неисправности гидроусилителя Шевроле Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти
Насос гидроусилителя руля Лачетти

Вернее даже не выход из строя самого насоса, а износ подшипника. При этом в шкиве насоса появляется люфт, а насос начинает шуметь.

Шум сильнее всего проявляется после запуска холодного двигателя. Особенно при низких температурах. После прогрева шум, как правило, снижается.

При сильном износе подшипника шум переходит в громкое тарахтение и грохот.

Насос является неразборным. Но при применении немного вандальных методов подшипник можно заменить.

Либо заменить насос на новый

насос MSG DA002

Тем более аналоги в настоящее время имеют вполне доступную цену.

Вы узнали устройство системы гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Лачетти, а вот как заменить насос ГУР смотрите здесь👉 Замена насоса ГУР Шевроле Лачетти

avataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Добрый вечер всем! После прочтения статьи решил поменять жидкость ГУРа на днях на ZIC Dexron VI. Но волею судьбы так получилось, что проехать я смог только один день и наехал на злополучную кочку ужасную по величине, которая находилась еще и под водой. После этого машина заглохла и руль стал тугой. Пришлось отогнать машину на обочину и заглянуть под капот. Оказалось,что слетел шланг обратки и вся жидкость вытекла . Пришлось вызывать эвакуатор и ехать ко двору на эвакуаторе. Очень надеюсь, что сам насос не сгорел.
    Вывод:
    1) Будет внимательны на дорогах в избежание пропадания в яму
    2) И не забудте на всякий случай кинуть лишнюю бутылку жидкости в багажник. Никто не знает, какие приключения могут встретиться на дороге.

    avataravataravataravatar
  2. Андрей автор

    Ничего себе :wacko:
    Надеюсь, что обойдётся только потерей жидкости. А то даже представить не могу силу удара.
    Прошлой зимой тоже в яму с лужей вскочил. Итог – две разрубленных покрышки. Тоже уехать не мог, так как запаска одна.
    Дороги, наши дороги… Теперь перед каждой лужей на первую передачу перехожу, а если не успеваю, то внутри всё сжимается перед неведомым – останется машина целая или нет (((
    Спасибо за историю. Теперь будем знать, что может дойти и до такого :scratch:

  3. Вован

    Да уж…
    Сейчас ваще ездить невозможно, снег тает, всё в воде. Как по минному полю, а не по дорогам.
    Самое обидное то, что за чьи-то косяки и халатность приходится платить со своего кармана

  4. Дмирий

    Привет Андрей, подскажи. Слушал что некоторые меняют масло ГУР путем замещения. Тоесть выкачать масло из бачка ( не снимая подрубки) и залить новое например как у тебя вольф. Поездить и опять повторить процедуру. Аргументируют это тем что для насоса вредно пересыхание, все равно большая часть масла в бачке, замена вообще регламентом не предусмотрена и т.д. Интересно твое мнение по этому поводу.

  5. Андрей автор

    Привет, Дмитрий. Знаю многих, которые так меняют жидкость. Но не из-за пересыхания насоса, а из-за лени и нехватки времени. Ничего страшного в этом нет, но и полноценной заменой это не назовешь.
    Можно выбрать ещё один вариант замещения. Снять один шланг с бачка, а штуцер заглушить. Удалить жидкость из бачка и залить новую. Вращаем стартером двигатель и из второго шланга будет выходить жидкость. Постепенно подливаем в бачок свежую. И так меняем.
    Только предварительно принять меры, чтобы двигатель не запустился (извлечь реле топливного насоса или отключить ДПКВ и ДПРВ и т.п.)

  6. Дмирий

    Спасибо, понял

  7. Роман

    Здравствуйте. Подскажите, уровень жидкости гидроусилителя на минимуме, хочу долить, можно любое добавить, а то родное больно уж дорогое?

  8. Алексей

    Я добавлял самую дешевую АТФку. Лет пять уже прошло, всё норм

  9. Константин

    Андрей, добрый вечер. Есть канистра 1 л. масла Castlol Transmax, DEXRON VI, MERCON LV.
    Можно ли его использовать в систему ГУР ?.

  10. Андрей автор

    Приветствую, Константин. У меня тоже DEXRON VI, поэтому по личному опыту считаю, что вполне можно залить, если рейка в норме и не течет ничего, так как это масло более жидкое и теоретически может усилиться течь.

  11. Максим

    Господа, хочу поменять жидкость ГУРа, завизжал насос. В магазине сказали взять такую жидкость (Жидкость ГУР NEW PSF-3 SAE 80W красная 1л 0310000100 Hyundai/Kia/Mobis), как вы считаете подойдет?

  12. Александр

    Всем доброго дня! В борьбе за уменьшение расхода тоже решил поменять масло в ГУР)))) На просторах интернета нашел такое масло General Motors 19391527 – вроде как оригинал и тоже DEXRON VI. Подойдет или нет? И как оно будет в сравнении с Wolf oil8305504?

  13. Санёк

    General Motors 19391527 если сделано в ЕС, то можно смело лить. А если производитель Лукойл, то лично я бы подумал