Приветствую, друзья!
Что делать, если не работает указатель уровня топлива на панели приборов? Если нет никаких ошибок, то причина может быть либо в панели приборов, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем, либо в датчике уровня топлива. Но если же у нас имеется ошибка по датчику уровня топлива, то, скорее всего, причина либо в самом датчике, либо в его проводке от самого датчика до блока управления двигателем.
Многие при такой проблеме сразу спешат и покупают новый датчик, но на самом деле очень часто причина данной проблемы заключается в неисправности проводки. В ней есть слабые места, поэтому на этой странице я покажу на реальном примере, как проверить именно проводку от датчика уровня топлива до блока управления двигателем. Сделать это несложно, но есть некоторые очень важные нюансы, о которых я сейчас расскажу.
В общем, для проверки в первую очередь необходимо отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи
Далее отключаем разъём блока управления двигателем
Для начала нам необходимо извлечь вот эту жёлтую пластмассу и визуально оценить контакты, потому что может быть причина в том, что у нас либо разжаты, либо окислены контакты.
Здесь нам необходимы два контакта, между которыми необходимо замерить сопротивление при помощи омметра либо любого мультиметра с функцией измерения сопротивления.
Но здесь есть нюанс. Первый контакт, который нам нужен, — это контакт 46, он у нас первый во втором ряду.
А дальше второй контакт нам нужен либо семнадцатый, либо двадцать первый.
Примечание. Это зависит от года выпуска и норм токсичности системы Вашего авто. На всех автомобилях Шевроле Лачетти 1.6 устанавливался ЭБУ Sirius D42, но его схема подключения разнится в зависимости от норм ЕВРО.
Если у вас автомобиль евро-2, тогда вам необходим двадцать первый контакт. Если же у вас ЕВРО-4, тогда вам нужен 17-й контакт.
Включаем прибор и выставляем режим измерения до 200 Ом. Первый щуп подключаем к сорок шестому контакту. А второй щуп я буду подключать к двадцать первому контакту (авто евро-2). Видим сопротивление примерно 54 Ома, это соответствует примерно 53 л топлива в баке.
Если мы пошатаем автомобиль, то значения будут изменяться, потому что у нас плескается топливо в бензобаке, и затем значения должны зафиксироваться (ниже на видео сможете это посмотреть наглядно).
Как проверить проводку ДУТ Chevrolet Lacetti
Но так бывает не всегда. И порой, когда мы замеряем сопротивление, у нас либо очень большое сопротивление, либо бесконечное сопротивление, либо оно рандомно изменяется. Поэтому в данном случае нам необходимо проверить проводку. Как это сделать самому, я сейчас вам покажу на реальном примере.
Имеем автомобиль Chevrolet Lacetti с двигателем 1,6 в кузове седан и системой евро-2.
Для проверки нам понадобится отключить аккумулятор. Дальше нам понадобится небольшой отрезок провода и мультиметр с функцией измерения сопротивления.
Первым делом снимаем разъём с блока управления двигателем. И на разъеме нужно замкнуть два контакта — сорок шестой и двадцать первый (напомню, автомобиль ЕВРО-2). Если у Вас автомобиль ЕВРО-4, тогда я красным кругом отметил, куда необходимо подключить нижний конец провода
Теперь идём в салон. Снимаем задний диван и открываем лючок
Отключаем разъем от топливного модуля. Если не знаете, как он отключается, тогда смотрите здесь — Замена топливного насоса
На данном автомобиле заранее не посмотрели, как отключить разъем, поэтому он уже сломан. Но не суть. В разъеме нам необходимы два контакта — левый верхний и правый нижний.
Подключаем к нему щупы омметра
Ниже я добавил видео, где показал, что при подключении омметра, сопротивление минимально, что является нормой. Но, когда я шевелю жгут проводки, который уходит из моторного отсека за подкрылок, то у нас очень сильно изменяется сопротивление, вплоть даже до обрыва. Это слабое место. Дело в том, что вся салонная проводка, которая идёт из салона, она идёт за колесом под крылом, и очень часто именно там возникают проблемы подобного рода. Поэтому датчик здесь не при чём, а дело, как обычно, в проводке. Чаще всего виновата именно проводка. Поэтому необходимо разобрать жгут и восстановить не только провода от ДУТ, но и все остальные, которые в этом нуждаются
Видео проверки цепи датчика уровня топлива Chevrolet Lacetti 1.6
В этом видео наглядно смотрите проверку на исправном и на проблемном авто
А что делать, если не горит индикатор резерва топлива, смотрите здесь — Не горит лампочка резервного уровня топлива