Приветствую, Друзья🖐
На этой странице будем производить замену насоса системы гидроусилителя руля (ГУР).
Для начала выполняем подготовительные работы:
🔧Демонтируем корпус воздушного фильтра
🔧Убираем ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора)
Далее приступаем к замене насоса.
Как заменить насос ГУР Шевроле Лачетти
Первым делом необходимо отобрать рабочую жидкость из бачка системы гидроусилителя и из шланга, который идет от бачка к насосу
Для этого демонтируем крышку с бачка
И шприцем отбираем из него жидкость
Отбираем до дна
Отключаем от бачка шланг обратки и этот шланг опускаем в емкость (хорошо подходит пластиковая бутылка 1.5 литра)
Теперь идем в салон и крутим рулем вправо и влево до упора. При этом жидкость будет выкачиваться из системы в бутылку. Достаточно откачать грамм 200-250, чтобы жидкость вышла из шланга между бачком и насосом.
Далее отключаем шланг обратки от насоса. Для этого пассатижами убираем этот хомут
И отключаем шланг от насоса
📢Примечание: будет разумно покласть ветошь на компрессор кондиционера, чтобы случайно не капнуть маслом на шкив компрессора
Далее ключом на 16 мм откручиваем от насоса трубку высокого давления
Осталось открутить две гайки крепления самого насоса. Первая гайка сверху вот тут
А вторая снизу. К ней можно добраться через отверстия в шкиве насоса
Гайки открутить не сложно, но насос просто так демонтировать не получится. Дело в том, что насос не снимется со шпилек, так как его шкив упрется в лонжерон. Вот на фото видно, что насос со шпилек ещё не сошел, но уже уперся в лонжерон
Поэтому из этой ситуации есть два выхода:
📌Заранее законтрогаить и выкрутить шпильки. Это хороший способ, но контрогаить очень не удобно.
📌Демонтировать кронштейн опоры двигателя и поддомкратить двигатель. Это позволит поднять насос выше лонжерона и снять его со шпилек
Я иду по второму варианту.
📢Примечание: при монтаже нового насоса можно нарочно повредить резьбу на шпильках. Это в будущем даст возможность выкручивать именно шпильку даже без контргайки.
Как снять насос гидроусилителя руля
Выкручиваем головкой на 12 мм верхнюю гайку
Затем нижнюю
Подставляем под двигатель домкрат, как на фото
Далее ключом на 14 мм отворачиваем гайку кронштейна опоры
После этого, в принципе, можно поднимать двигатель домкратом. Но лучше демонтировать кронштейн полностью, так как при поднимании двигателя можно попортить резьбу на опоре
Поэтому тем же ключом на 14 мм выворачиваем ещё две гайки и один болт.
После этого убираем опору и поднимаем двигатель.
Снимаем насос со шпилек
На этом процесс демонтажа окончен.
Насос ГУР Лачетти MSG — DA002
В данном случае будет устанавливаться китайский насос MSG DA002.
Это аналог, который в четыре раза дешевле оригинала. Поэтому у многих возникают несколько вполне объяснимых вопроса, на которые я сейчас отвечу:
❓Подойдет ли насос MSG DA002 на Шевроле Лачетти?
✅Да. Подойдет на 100% без каких-либо переделок или танцев с бубном.
❓Нормально будет работать насос MSG DA002?
✅Да. Ничем от оригинала не отличается.
❓Надежен ли насос MSG DA002, учитывая его цену?
✅Все насосы, которые мне доводилось устанавливать, работают надежно. Насос, устанавливаемый в этой статье, прошел уже почти 30 тыс.км. Но нужно понимать, что брак может встречаться везде. Даже в оригиналах. Но лично я пока не встречался с явным браком этих насосов.
📌Оригинальный номер насоса ГУР Шевроле Лачетти по GM 95216830
Вот оригинальный насос и насос MSG DA002. Визуально есть отличия в подключении трубки обратки. Но всё подходит без проблем
📢Примечание: данный насос не имеет никаких клапанов и датчиков. Если Вы не знаете, какая версия исполнения системы гидроусилителя на Вашем авто, тогда просто осмотрите свой насос. Если к нему не подходят никакие провода, тогда насос MSG DA002 Вам однозначно подойдет.
Установка нового насоса ГУР
Установка производится в обратном порядке.
Одеваем насос на шпильки
Закручиваем гайки крепления насоса
Подключаем трубку подачи и шланг обратки.
Заменяем бачок системы ГУР
Более подробно, как заменить бачок и зачем его менять показано на странице Замена бачка ГУР
Также очень желательно заменить рабочую жидкость. Доливаем жидкость до уровня
После этого необходимо покрутить шкив насоса рукой. Только после этого монтировать ремень.
Устанавливаем короб воздушного фильтра и делаем пробный запуск двигателя.
Первые секунду-две от насоса может исходить посторонний звук. Если этот звук дольше, тогда необходимо остановить мотор и всё проверить. Особенно уровень жидкости в бачке.
Также при первых поворотах руля могут исходить посторонние звуки. Но не больше секунды-двух.
Даем мотору поработать. Пробуем легкость поворота рулевого колеса. Никаких заеданий быть не должно.
Если всё сделано правильно и работает исправно, тогда движение жидкости в бачке должно быть практически незаметным
Если в бачке наблюдаются пузыри, пена или неравномерный поток, значит что-то не так и необходимо разбираться.
Более подробно можете посмотреть в моем видео