Микро-ЭВМ состоит из трёх элементов: СPU (центральное процессорное устройство), запоминающее устройство и интерфейс (модуль ввода-вывода).
Микро-ЭВМ в системах управления
Использование в качестве контроллера
В системах, включающих в себя транзисторы, малые и большие интегральные схемы микро-ЭВМ используется как контроллер. Типичным примером такого использования являются современные теле- и радиоприёмники, а также другие домашние электрические и электронные устройства.
Использование в качестве компьютера
При этом использовании сделан акцент на вычислительные функции микро-ЭВМ. К такой категории устройств относятся персональные компьютеры и текстовые процессоры.
Комбинированное использование в качестве контроллера и компьютера
Целью использования микро-ЭВМ при управлении различными устройствами является не столько упрощение, сколько оптимизация управления. В самом деле, микро-ЭВМ производит непрерывную оценку постоянно изменяющихся условий и в соответствии с ними управляет устройством. Используемые в автомобиле микро-ЭВМ относятся именно к этой категории.
Пример использования в автомобилях
Микро-ЭВМ (микропроцессорные вычислительные машины) играют важную роль в современных автомобилях, обеспечивая выполнение множества функций, которые делают вождение более безопасным, удобным и экономичным. Вот некоторые из основных применений микро-ЭВМ в автомобилях:
- Система управления двигателем:
- Оптимизация работы двигателя для достижения наилучшей производительности и экономии топлива.
- Управление впрыском топлива и зажиганием для обеспечения оптимальных условий сгорания.
- Система безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении.
- Электронная система стабилизации (ESP) для предотвращения заносов.
- Подушки безопасности и системы преднатяжения ремней безопасности.
- Трансмиссия:
- Управление автоматической коробкой передач для обеспечения плавного переключения передач и оптимальной работы трансмиссии.
- Информационно-развлекательные системы:
- Навигационные системы с GPS.
- Мультимедийные системы для проигрывания музыки, видео и подключения мобильных устройств.
- Диагностические системы:
- Мониторинг состояния различных систем автомобиля и оповещение водителя о неисправностях.
- Возможность проведения диагностики в сервисных центрах.
- Климат-контроль:
- Управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.
- Системы помощи водителю (ADAS):
- Круиз-контроль, в том числе адаптивный.
- Системы удержания полосы движения.
- Системы автоматического торможения и обнаружения препятствий.
- Электроника комфорта:
- Электронное управление сиденьями, стеклоподъемниками, зеркалами и освещением.
Использование микро-ЭВМ в автомобилях позволяет значительно повысить эффективность и надежность работы всех систем, а также улучшить общий комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
В качестве примера практического использования микро-ЭВМ на автомобилях далее описывается микропроцессорный блок управления впрыском топлива. Микропроцессорный блок управления, используя микро-ЭВМ, рассчитывает оптимальную величину топливоподачи в двигатель. Сигналы различных датчиков поступают через модуль ввода-вывода и обрабатываются центральным процессором по программе, заложенной в постоянном запоминающем устройстве (ROM). Затем, после расчета величин сигналов управления, они поступают в модуль ввода-вывода.
В оперативном запоминающем устройстве (RAM), если это необходимо, хранятся данные и результаты вычислений.
Предыдущая тема: Интегральные схемы
Следующая тема: Проводка автомобилей