Микро-ЭВМ

Структура микроконтроллера Основы электротехники и электроники

Микро-ЭВМ состоит из трёх элементов: СPU (центральное процессорное устройство), запоминающее устройство и интерфейс (модуль ввода-вывода).

Микро-ЭВМ

Микро-ЭВМ в системах управления

Использование в качестве контроллера

В системах, включающих в себя транзисторы, малые и большие интегральные схемы микро-ЭВМ используется как контроллер. Типичным примером такого использования являются современные теле- и радиоприёмники, а также другие домашние электрические и электронные устройства.

Использование в качестве компьютера

При этом использовании сделан акцент на вычислительные функции микро-ЭВМ. К такой категории устройств относятся персональные компьютеры и текстовые процессоры.

Комбинированное использование в качестве контроллера и компьютера

Целью использования микро-ЭВМ при управлении различными устройствами является не столько упрощение, сколько оптимизация управления. В самом деле, микро-ЭВМ производит непрерывную оценку постоянно изменяющихся условий и в соответствии с ними управляет устройством. Используемые в автомобиле микро-ЭВМ относятся именно к этой категории.

Пример использования в автомобилях

Микро-ЭВМ (микропроцессорные вычислительные машины) играют важную роль в современных автомобилях, обеспечивая выполнение множества функций, которые делают вождение более безопасным, удобным и экономичным. Вот некоторые из основных применений микро-ЭВМ в автомобилях:

  1. Система управления двигателем:
    • Оптимизация работы двигателя для достижения наилучшей производительности и экономии топлива.
    • Управление впрыском топлива и зажиганием для обеспечения оптимальных условий сгорания.
  2. Система безопасности:
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS) для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении.
    • Электронная система стабилизации (ESP) для предотвращения заносов.
    • Подушки безопасности и системы преднатяжения ремней безопасности.
  3. Трансмиссия:
    • Управление автоматической коробкой передач для обеспечения плавного переключения передач и оптимальной работы трансмиссии.
  4. Информационно-развлекательные системы:
    • Навигационные системы с GPS.
    • Мультимедийные системы для проигрывания музыки, видео и подключения мобильных устройств.
  5. Диагностические системы:
    • Мониторинг состояния различных систем автомобиля и оповещение водителя о неисправностях.
    • Возможность проведения диагностики в сервисных центрах.
  6. Климат-контроль:
    • Управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.
  7. Системы помощи водителю (ADAS):
    • Круиз-контроль, в том числе адаптивный.
    • Системы удержания полосы движения.
    • Системы автоматического торможения и обнаружения препятствий.
  8. Электроника комфорта:
    • Электронное управление сиденьями, стеклоподъемниками, зеркалами и освещением.

Использование микро-ЭВМ в автомобилях позволяет значительно повысить эффективность и надежность работы всех систем, а также улучшить общий комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

В качестве примера практического использования микро-ЭВМ на автомобилях далее описывается микропроцессорный блок управления впрыском топлива. Микропроцессорный блок управления, используя микро-ЭВМ, рассчитывает оптимальную величину топливоподачи в двигатель. Сигналы различных датчиков поступают через модуль ввода-вывода и обрабатываются центральным процессором по программе, заложенной в постоянном запоминающем устройстве (ROM). Затем, после расчета величин сигналов управления, они поступают в модуль ввода-вывода.

В оперативном запоминающем устройстве (RAM), если это необходимо, хранятся данные и результаты вычислений.

микропроцессорный блок управления впрыском топлива

Предыдущая тема: Интегральные схемы

Следующая тема: Проводка автомобилей

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий