Замена ремня ГРМ Лачетти

Ремонт Шевроле Лачетти

Внимание! Данная статья устарела. Перейдите на новую и более подробную статью, где показан процесс замены ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала

Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после 60 тыс.км пробега, либо через 4 года. Смотря, что наступит раньше.

Так же если Вы купили б/у автомобиль, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что “поменяны все расходники и ремни” лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся – придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится – “береженого – Бог бережет!”

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ  необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.

Мой Лачетти
2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лачетти
Замена ремня ГРМ Лачетти

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

Замена ремня ГРМ Лачетти5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
снимаем ее.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно.

Фраза “теплый двигатель” означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

Замена ремня ГРМ на Лачетти3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

Замена ремня ГРМ на ЛачеттиПри этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

Lacetti Замена ремня ГРМ7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ.

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Замена ремня грм

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ.После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.

Замена ремня ГРМ
Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти
Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить. Также не стоит эксплуатировать помпу больше двух сроков замены ремня.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена ремня вспомогательных агрегатов (генератора) Chevrolet Lacetti

avataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Ролик натяжной ремня ГРМ96350550 или 25183772 в чем разница

  2. Андрей автор

    Добрый день! Разницы нет. Это всё аналоги разных брендов. Если не ошибаюсь, то 96350550 – Дэу, а 25183772 – Шевроле.
    Я использую и всем советую – INA 531021330

  3. Андрей

    Добрый вечер всем, подскажите пожалуйста, планируют поменять ремень грм на котором проехал 40 000 км, в прошлую замену ремня менял и два ролика и помпу водяную так вот в этот раз тот же набор менять или можно помпу оставить прежнююю?

  4. Андрей автор

    Приветствую, Андрей! Тут много зависит от качества установленной помпы и толщины кошелька :-)
    Дам не совет, а просто моё мнение.
    Я меняю помпу при каждой второй замене ремня. Ремень меняю через 50 тыс.км(+/-)
    Проблем никогда не было.(тьфу три раза).
    Поэтому я бы при таком пробеге у себя помпу не менял бы ;-)

    avataravatar
  5. Андрей

    Ну а ролики менять нужно с каждой заменой ремня все таки?

  6. Андрей автор

    Да, Андрей, ролики обязательно необходимо менять при каждой замене ремня

  7. Андрей

    Спасибо за совет, Андрей!

  8. Андрей автор

    Не за что! Удачи в замене ремня ;-)

  9. Дмирий

    Подскажите пожалуйста ремень и ролики каких производителей лучше ставить. Производителей куча а качество не известно. Спасибо :scratch:

  10. Андрей автор

    Я ставлю ремень GATES, а ролики INA.
    Большинство из моих знакомых ставят комплект GATES K015419XS.
    Все довольны и исправно ездят :-)
    Других производителей не ставил, поэтому из личного опыта сказать не могу, что мой выбор хуже или лучше какого-то другого производителя.
    Работает тихо, исправно и, слава Богу, без обрывов. Три раза по дереву :-)

    avatar
  11. Дмирий

    Что то я посмотрел комплектGATES K015419XS , стоит 3500 рублей дороговато однако. Даже по отдельности дешевле выходит почему то

  12. Андрей автор

    Ну нас комплект на данный момент стоит 1155 грн.
    А по отдельности:
    Ролики INA – натяжной 840 грн., обводной – 270 грн.
    Ремень GATES – 230 грн.
    Так что у нас по отдельности дороже :-)
    Это на 1,6 л. и в магазине, где я обычно заказываю.
    Из других производителей можно гораздо дешевле подобрать, но я их не пробовал.

  13. Вован

    Не, я комплекты не одобряю. Как показывает практика, не всегда знаешь, что там лежит. То ролик ина положат, то другой какой-то. Кот в мешке короче. И подделок очень много.
    Лучше отдельно покупать.
    Согласен, ремень – гетес, а ролики – ина. Хорошее качество и средняя цена.
    На ГРМ и масле лучше не экономить. ИМХО

  14. Андрей

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если ремень грм сильно натянут, возможны ли сильные вибрации? Ощущаю на руле, на прогретом двигателе ощущаю пятой точкой,как-будто что-то пульсирует на сидении. Благодарю за ответ.

  15. Андрей автор

    Приветствую, Андрей! Поводов для вибрации много, но если она началась после замены ремня ГРМ, тогда стоит проверить этот узел в первую очередь.
    Первым делом необходимо проверить натяжение и метки.
    Метки натяжения должны совпадать при температуре воздуха около 25 градусов. Если холоднее, тогда оставить недотяг
    Если есть диагностический адаптер, то рекомендую первым делом обратить внимание на давление во впускном коллекторе. Если оно на прогретом двигателе на хх завышено (больше 38 кПа), тогда советую первым делом проверить метки грм.

  16. Андрей автор

    А также проверить банальные вещи. Например, нормально ли установили опору двигателя после замены ремня…

  17. Василий

    Андрей а вот такой вопрос…..нужно ли менять сальник коленвала??? Просто товаришь посоветовал взять сразу сальник коленвала и ещё какой-то не помню…говорит что их там два и желательно иметь их в наличии чтоб не бегать туда сюда искать…подскажите пожалуйста если можно их номера…заранее благодарен

  18. Андрей автор

    Василий, тут на самостоятельное усмотрение. Кто-то меняет, раз уж полез туда. Ну а большинство не трогают, если нет течи. Поэтому необходимо решить самому.
    Номерок сальника 96350161
    Второй – уплотнитель помпы 94580509

  19. Дмитрий

    Андрей, подскажите номерок помпы, которую вы ставите (или ставили). Заранее спасибо

  20. Андрей автор

    Дмитрий, HEPU P795

  21. Артем

    Андрей, прошу дополнить запись для водителей у которых нет напарников или владельцев автомобиля с АКПП. Потому что для откручивания и закручивания болта шкива коленвала необходимо применять другие способы. Например использовать ремень вспом агрегатов, или вставить отвертку в венец коленвала с другой стороны двигателя как например это описано тут: https://carpedia.club/Momenty-zatiazhki-rezbovykh-soedinenii-Daewoo-Nexia-N150
    Плюс очень часто приходится так же менять сальники распредвалов и коленвала. Про из замену тоже стоило бы добавить. Как правильно их извлечь и посадить. Надо ли использовать герметик и на какую глубину и чем их сажать. Спасибо! Надеюсь просьба будет услышана

  22. Ярослав

    Андрей здравствуйте! Очень полезный и практичный сайт, большое спасибо лично Вам. После замены ремня ГРМ решил проверить натяжение на горячем двигателе. На холодном стрелки индикатора натажителя совпадали, при 80 град ОЖ стрелка начала показывать перетяжку (по часовой стрелке) 5-7 мм. Хотел уже ехать менять натяжение ремня, так как Вы писали, что регулировать нужно на горячем двигателе и нашел статью компании Gates с полной пошаговой инструкцией замены, где сказано, что производить регулировки по меткам натяжителя обязательно нужно на холодном двигателе, а регулировка на горячем приведет к поломке. Возможно всем будет полезна информация, вот ссылка https://www.gatestechzone.com/ru/технические-советы/all-technical-tips (нужно выбрать модель авто). К мнению авторитетного производителя я прислушался и не стал менять натяжение ремня.

  23. Андрей автор

    Приветствую, Ярослав! Спасибо за отзыв и полезный комментарий.
    Рекомендации производителя комплектующих конечно же имеют неоспоримый авторитет, но практика частенько этому противоречит. Они дали рекомендацию – на холодном двигателе. а что значит холодный двигатель? В гараже при замене ремня температура может быть и +35 и -5… Поэтому я ремень при замене не дотягиваю, если температура ниже 30 градусов.
    Но тут, конечно же, дело каждого, как и что делать со своим авто

  24. Ярослав

    Андрей, практика проверенная временем, конечно же точнее. А сколько мм, из Вашего опыта, лучше недотягивать на холодном двигателе и какой вой у перетянутого ремня? У меня в руках был натяжной ролик и я решил померять крайние растояния между неподвижной стрелкой и подвижной и оказалось, что расстояние между полностью ослаб. – 12 мм, а между полностью натянутым – 20 мм. Получается среднее положение 16 мм, что по их теории сходится, на холодную регулировку 12 мм плюс с прогревом 4-5 мм идет натяжение. Можно предположить, что они добиваются равного хода влево и вправо для регулировки. Ну и сила натяжения будет зависить от силы пружины самого ролика, а у разных производителей она может отличаться (это предположение), отсюда может быть и перетяг.

  25. Андрей автор

    Ярослав, я недотягиваю около 4 мм. В Ютубе очень много роликов с названиями типа “Вой после замены ремня ГРМ”. Меняют ролики по кругу, ремни, жалуются на производителей, на подделки… Хотя необходимо просто немного послабить натяжку и вой прекращается. Причем это на многих моторах и не только на Лачетти. Даже на Вазах тоже самое.
    Соглашусь с Вами про разных производителей. Нет четких стандартов. Поэтому приходится манипулировать и с натяжкой ремня, и даже с самими метками ГРМ…

  26. Ярослав

    Андрей, спасибо за ответ и параметры натажения ремня. Мне нравится Ваш подход к решению технических вопросов, поэтому реально очень интересно и полезно читать Ваши статьи и рекомендации. Спасибо.

    avatar
  27. Владимир

    Здравствуйте Андрей!
    Спасибо за полезный сайт и множество информации.
    Подскажите по натяжению ремня, машина пробег 47000, 7 лет, ремень заводской. При температуре 40-50 С вот такой натяг. 5 лет назад меняли ролик по гарантии, тогда метки при такой же температуре двигателя совпадали. Насколько критичен такой недотяг, или это в пределах нормы. Заранее спасибо.

  28. Андрей автор

    Приветствую, Владимир!
    Такой недотяг не критичен, а вот то, что ремню уже 7 лет – это не очень хорошо. Лучше более 7 лет его не эксплуатировать (по мануалу замена каждые 4 года)

    avatar
  29. Владимир

    Спасибо Андрей, успокоили. 7 лет согласен много, старение и так далее. Но основной пробег – трасса, и эксплуатация щадящая. Форумы читал, некоторые и больше 100 000 км на заводском накатывают за 5-6 лет. В следующем году буду менять, это +7000 км пробега.

  30. Николай

    Добрый день! Меняю грм+…сальники валов, у меня вопрос – нужно ли использовать анаэробные фиксаторы резьбы типа локтайт 243? :bye:

  31. Николай

    Немного предисловия, грм+… прошел 100000км за 9 лет, менял предыдущий хозяин ,помпа Fag наверно родная 220000км, всё в идеальном состоянии, помог случай- разрыв корпуса термостата и утечка антифриза я предполагаю из-за подмотки изоленты для уполнения расширительного бачка(вопрос к пробке) :mail:

  32. Санёк

    Я никогда не использовал фиксаторы резьбы. Хотя хуже конечно не будет

  33. Николай

    Спасибо. собрал, при работе всё ок, вопрос- какое положение должен занять ремень? у меня он сместился к двигателю, примерно по дальнему краю шкивов распредвалов. И ещё, шестерня коленвала на 1.5мм заглублена относительно плоскости роликов, шкивов и помпы, так и должно быть?Спасибо, всем удачи!

  34. Санёк

    Положение шестерни не замерял, но примерно так и будет. А положение ремня зависит от установки помпы. Если она станет немного криво то и ремень будет съезжать

  35. Николай

    Помпу зачистил хорошо, биения нет, а вот к роликам вопрос Партс мал уболтали на Лоске взять, исходя из цена-качество, теперь и не знаю что делать, на глаз у них биение больше чем старые ina_GMB, прошедшие 100к

  36. Николай

    И ещё вопрос у натяжного ролика есть свобода на болтах, куда его смещать, я сместил от ремня?Спасибо за ответ, удачи!

  37. Санёк

    Зря Партс мал… Особенно в грм я бы не рискнул ставить.
    Небольшой люфтик есть на болтах

  38. Петр

    Приветствую! Немного не понял…
    Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжению.
    Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг.
    Так оставлять недотяг или нет?! Из первой части фразы вроде надо натянут вровень, а из второй следует, что всё зависит от того, при какой температуре двигателя производить натяг…

  39. Андрей автор

    Приветствую, Петр. Недотяг оставлять при температуре ниже +30 градусов. Чем холоднее, тем больше недотяг.

  40. Игорь

    Всем привет!
    Прошу проконсультироваться, хочу посмотреть состояние ремня ГРМ на авто с коробкой – автоматом. В связи с этим вопрос, порядок действий следующий: ставим коробку в положение “парковка”, снимаем ремень доп.оборудования, выкручиваем свечи для уменьшения компрессии, далее крутим за болт шкива колевала и смотрим на состояние ремня ГРМ? С коробкой механикой все ясно, с автоматом еще не было опыта. Всем спасибо за ответы!

  41. Алексей

    Привет! Ну и защитный кожух грм снять надо. Верхний

  42. Игорь

    Алексей, спасибо за ответ. Да, про кожух забыл написать. Т.е. с гидротрасформатором и коробкой-автоматом в положении паркинг ничего страшного не случится, если вручную крутить шкив коленвала? Увы, познаний немного, всегда эксплуатировал авто с механикой.

  43. Игорь

    Полагаю что с узлами (коробка, гидротранформатор ничего не случится т.к. в положении “паркинг” коробка отключается от двигателя). У кого-нибудь есть опыт откручивания болта шкива колен-вала на авто с коробкой автомат?

  44. Юрик

    Игорь, задней стороны шкива есть пазы ( литьё такое). Вставляешь туда, что есть в наличии – шестигранник, ключ, вороток и т.д. Короче по месту поймешь

  45. Alien

    Здравствуйте люди знающие. После замены есть смещение ремня грм в шкивах 2 мм при запущенном двигателе. Что делать? (Фото приложено)
    Смещение ремня ГРМ
    Смещение ремня на шкивах

  46. Андрей автор

    Alien, в первую очередь проверить, что помпа установлена без перекосов