- Причина №1. Топливный насос
- Причина №2. Датчик положения коленвала.
- Причина №3. Датчик положения распредвала
- Причина №4. Подсос воздуха
- Причина №5. Клапан адсорбера
- Причина №6. Аккумуляторная батарея
- Причина №7. Утечки в электрооборудовании
- Причина №8. Стартер
- Наиболее частые причины плохого запуска двигателя
- Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео
Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.
Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.
В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.
Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:
- Электрические
- Топливные
- Технические
Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.
Итак, поехали.
Причина №1. Топливный насос
Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.
Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется и, тем самым, упрощается запуск двигателя.
В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.
Он установлен в топливном модуле
Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.
При слабой производительности насоса или неисправности его обратного клапана требуется замена самого насоса (так называемая колба)
Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут
Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда трескаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива. Через эти трещины топливо стравливается обратно в колбу топливного модуля. Пока насос работает, давление топлива практически в норме, но как только насос отключается, давление сразу снижается до нуля. Эти трещины трудно заметны, поэтому смотрите внимательно.
Вот так это выглядит. На первый взгляд всё нормально
Но стоит посмотреть внимательнее и тогда сразу заметны проблемы
В итоге, как только насос останавливается, давление сразу снижается до нуля и нормального запуска уже не будет
Причина №2. Датчик положения коленвала.
На некоторых автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).
Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.
Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.
Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть
С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.
При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.
Также осмотрите датчик на наличие трещин
Обработайте разъем датчика средством для контактов, даже если контакты визуально выглядят абсолютно чистыми
Причина №3. Датчик положения распредвала
Сигнал датчика положения распредвала ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.
До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапаны и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.
Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут
При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.
Причина №4. Подсос воздуха
Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.
Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.
В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.
Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.
Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.
К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.
В этом видео я показал, как сделать простейший, но эффективный дымогенератор для поиска подсосов воздуха
Причина №5. Клапан адсорбера
Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.
Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.
В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.
Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.
В этом видео я показал, как это происходит
Как проверить клапан адсорбера смотрите здесь Адсорбер и его клапан
Причина №6. Аккумуляторная батарея
С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.
Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.
Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.
Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.
Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще «живая».
Здесь смотрите, как быстро проверить уровень электролита в АКБ, а по этой ссылке, как провести первичный анализ состояния батареи тестером для АКБ
Причина №7. Утечки в электрооборудовании
Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.
Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.
Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле
Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.
Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться ток потребления, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.
Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить «не родному» оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.
Причина №8. Стартер
Это также смежная причина с предыдущими двумя.
Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенный ток.
Наиболее частые причины плохого запуска двигателя
Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.
Как показала практика, наиболее частые причины — это топливный насос, ДПРВ и АКБ.
Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:
- 40% — топливный насос и топливоподача в целом
- 25% — ДПРВ
- 20% — АКБ — утечка — стартер
- 15% — прочие причины
Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос.
Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео
Мое почтение за Ваше чтение.
Пишите Ваше мнение в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
Спасибо, Андрей. Полезно
Борюсь с этой проблемой уже 3 месяца. Проблема наблюдается только на холодном запуске. Поначалу перестала заводится с первого раза. Со второго — с полтычка. Спустя месяц начала глохнуть когда завелся со второго раза — чтобы не заглохла прижимал газ. Проверил клапан Адсорбера, проверил датчик коленвала, сейчас добрался до ДПРВ. Интересует вот что: Почему проблема наблюдается только по утрам — после простоя?
Есть ли способы проверить ДПРВ без осцилографа? На заглушеном движке на сигнальном проводе датчика 5,5 В. На заведенном движке датчик выдает 2.5В, и сигнал не меняется. Полагаю что сигнал должен меняться. Замена ДПРВ? Возвращаемся к первому вопросу: почему проблема проявляется только при холодном запуске? и да, возрос расход гдето на 10-20%
при всем при этом ошибок никаких не выдает, проводку дпрв прозвонил — все ок.
Сергей, без осцилографа, к сожалению, только подмена датчика поможет определить неисправность.
По описанным симптомам могут быть проблемы не только в ДПРВ.
Например, «чтобы не заглохла прижимал газ». Это может означать проблемы с РХХ. На холодном моторе РХХ открывается на большее количество шагов, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Поэтому при неисправном РХХ на холодную запуск будет неудачным и приходится приоткрывать дроссель, чтобы мотор работал.
«возрос расход где-то на 10-20%». Это может означать, что давление топлива не в норме. А пусковая длительность впрыска на холодном моторе на много больше, чем на прогретом. Поэтому и запуск на холодную может быть неудачным при пониженном давлении
Добрый день. Имею такую же проблему — плохой запуск утром. Все лето было отлично, никаких проблем с запуском, как только похолодало ( сегодня утром +15) и все — запуск с 5 раза. Потом, в течении дня, заводится нормально. Подозреваю, что дело в регуляторе давления топлива. Кстати, весной, когда было холодно, проблемы так же были, но заметил одну особенность, что если в баке уровень топлива больше четверти, то проблема проявлялась реже. Чем меньше остаток топлива, тем хуже. И тут у меня сомнения на счёт клапана, может это проблема в насосе? Повторюсь, проблема только утром при первом запуске.
Вопрос на счёт регулятора, с этим кодом 96423299( аналог 94669569), который указан на сайте по ссылке, в Украине есть в продаже такие регуляторы, но там пишут, что он для Aveo — подойдёт ли для Лачетти 1,8 LDA?
И ещё, если трубки имеют трещины, замена их есть или как быть?
Приветствую, Александр. Регулятор то подойдет, но лучше потратить немного времени и немного денег и сделать устройство для проверки давления топлива
https://moylacetti.ru/zamer-davleniya-topliva/
Оно не один раз еще пригодится. Причем одна проверка позволит оценить исправность и насоса, и шлангов, и фильтра, и регулятора давления
Здравствуйте ещё раз. Отрегулировал трос газа, по Вашей статье — у меня он был перетянут. Сбросил адаптации, проблема плавающих оборотов ушла, подгазовывать не нужно чтоб не заглохла. Но, все так же на холодную заводится со 2 раза. Подключил елм, ДД перед первым запуском выдаёт 4.97v, со второго раза приходит к значению около 0v и тогда запуск проходит нормально. Последующие запуски при прогретом движке напряжение так же около ноля и запуск с первого раза. Менять датчик детонации?
И ещё: пробовал отключить дпкв и завести — заводится, хоть и не сразу. Значит ДПРВ рабочий. Пробовал заводить утром с газа: все та же картина, запуск только со 2-го раза.
Утечку в системе ГБО исключил: перекрыл мультиклапан, дождался пока весь газ выйдет из системы и немного поездил на бензине. После этого на стоянку, утром так же запуск с 2 раза.
Сергей, почти 5 вольт ДД перед запуском или во время запуска означает, что двигатель гарантировано не запустится. Почему 5 вольт? Теоретического ответа на это нет. Есть только практический и он показал, что проблема либо ДПРВ, либо ЭБУ.
Сириус, вообще, своеобразный блок и часто причина не там, где она проявляется. Поэтому замена ДД скорее всего ничего не даст.
Например, при обрыве ДПКВ, датчик детонации, вообще, в ноль уходит и кажется, что он неисправен. Либо завышено напряжение ДК, а на самом деле это по причине неисправности микросхемы ЕГР.
Поэтому если исходить из практики, то я бы копал в сторону ДПРВ, пока не буду уверен в его полной исправности. Если он полностью неисправен, то только тогда мотор не запустится без ДПКВ. Но существуют и плавающие неисправности…
здраствуйте! Подскажите пожайлуста лачетти 1,8lda при похолодании до+15 проблемный первый запуск с утра ошибок не выдает такое может быть неделю ,две потом снова нормально есть лог могу отправить. Пожалуйста кто может помогите!
на газу заводится с полтычка.бензин заправки менял неоднократно
Приветствую, Иван! Надо тему на форуме создать и прикрепить там логи диагностики https://moylacetti.ru/forums/forum/forum-moj-lachetti/
Спасибо! сейчас попробую создать
Здравствуйте, подскажите пожалуйста такая проблема, в морозы и когда холодно машина заводится с пол тычка, как только температура на улице поднимается до +5 и выше машина вообще не заводится или заводится очень тяжело и троит, прогреешь всё ок, ошибки выпадают по датчику коленвала и распредвала, но датчики я новые оба поставил, а проблема не ушла.