Приветствую, Друзья!
Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:
Какой ток утечки должен быть
Как проверить утечку тока
Как найти утечку тока
Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.
Какой ток утечки должен быть в автомобиле
В интернете называют конкретные значения — 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…
Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.
Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство.
Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?
Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…
А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!
У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.
Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.
Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.
Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!
И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.
Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.
В общем, на первый вопрос ответили — ток утечки должен стремиться к нулю и никаких «50 мА» быть не должно.
Как проверить утечку тока в автомобиле
Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока
А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).
Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.
Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.
Отключаем клемму 31 АКБ
«Минусовой» щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ
Возможно будет полезно — Как выбрать аккумулятор
Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме
А «плюсовой» щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)
После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА
А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.
Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки
Как видим, показания обрели нулевые значения.
Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.
Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.
Как найти утечку тока
Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?
Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА
А все потому что всего навсего к колодке диагностики был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА
Вот и вся причина. Поэтому скрупулезно вспоминайте, что и где у Вас подключено. Любой адаптер, зарядка, светодиодная подсветка… Все это потребляет ток и в сумме может получится довольно внушительная цифра.
Но что делать, если все отключено, а ток утечки высвечивается на дисплее мультиметра?
Вот еще пример. Все отключено, а ток равен 330 мА
Самое простое и самое главное, что Вы можете предпринять — это снять крышку с блока предохранителей
И по очереди извлекать предохранители по порядку и наблюдать за показаниями амперметра
Если при извлечении очередного предохранителя показания мультиметра снизились или стали нулевыми, значит проблема в цепи, которую защищает этот предохранитель.
Необходимо посмотреть схему или просто перечень устройств, цепи которых защищает предохранитель. Все эти данные имеются в литературе по Вашему авто, либо в интернете. В конце страницы будет видео, где я наглядно показал, что и как искать.
В данном случае не выключалась лампа освещения багажника.
Утечка тока в автомобиле: Видео
Более подробно про утечку тока и как ее найти я показал в этом видео
Пишите о Вашем опыте по данной теме в комментариях.
Мое почтение за Ваше чтение.
Всем Мира и ровных дорог.