MR-140

mr140 Электрооборудование Шевроле Лачетти

Электронный блок системы управления двигателем MR-140 устанавливается на автомобили Chevrolet и Daewoo последних годов выпуска и обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4.

MR-140 более сложный и современный блок, нежели, допустим,  Sirius D42, устанавливаемый на более ранние автомобили.  В MR-140/HV-240 установлен высокопроизводительный 32-разрядный процессор Motorola, обеспечивающий возможность построения довольно сложных алгоритмических моделей, а также управление автоматической КПП.

mr140

Данный блок устанавливается на Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 л.

MR-140

Распиновка MR-140

ЭБУ MR-140 имеет два 64-контактных разъема для подключения, маркированных буквами “К” и “М”.

По виду разъёмы одинаковы, но конструкция замков разъемов разная, что исключает вероятность неправильной установки.

Распиновка MR-140

Разъем “К” (Х1)

1 Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи
2 Не Используется
3 Не Используется
4 Не Используется
5 Ланос-Авео Рон переключатель Земля
6 Сигнал скорости автомобиля (vss) (Механическая коробка передач)
7 Сигнал о неровной дороге – Вт/ABS
8 Не Используется
9 Не разъем
10 Не Используется
11 Не Используется
12 Высокая Скорость Охлаждения Реле Управления Вентилятором
13 Контроль Электромагнитный Клапан Регулировки Впускного Коллектора
14 Можете последовательной передачи данных высокая (может-ч)
15 Последовательной минимум данных (can-Л)
16 Подогреваемый Датчик Oxyden (Ланос: ДУТ)
17 Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи
18 Напряжение Зажигания
19 Не используется (Ланос: 15DLC)
20 Не используется (Ланос: не разъем)
21 Не Используется
22 Давления Хладагента Датчик Сигнала
23 Не разъем
24 Cooliant температуры двигателя (ECT) с датчика сигнал датчика
25 Скорость Двигателя Sighal
26 Не разъем
27 Не разъем
28 Реле Низких Оборотов Вентилятора Охлаждения Управления
29 Муфта Компрессора Кондиционера Катушки Напряжения Питания
30 Сигнала Датчика Уровня Топлива
31  Не разъем
32 Последовательных Данных Сайта
33 Не разъем
34
35 Сигнал Запроса Кондиционера
36 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 сигнала
37  Не разъем
38  Не разъем
39  Не разъем
40  Не разъем
41  Не разъем
42  Не разъем
43  Не разъем
44  Не разъем
45  Не разъем
46  Не разъем
47  Не разъем
48 Клапан вентиляции СУПБ
49  Не разъем
50 5-Вольтовая Ссылка
51 Сигнала Датчика Уровня Топлива
52 Топливный Бак Датчик Давления Сигнал
53 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 низкого опорного
54 Управление Реле Топливного Насоса
55  Не разъем
56  Не разъем
57  Не разъем
58  Не разъем
59  Не разъем
60  Не разъем
61  Не разъем
62  Не разъем
63  Не разъем
64 Индикатор неисправности (MIL) контроль

 

Разъем “М” (Х2)

 1 Катушка зажигания (IC) – контроль сроков 1 и 4
2 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 управления отопителем
3 Топливный насос Напряжение питания(+ после реле) / Авео: +15
4 Выбросы паров топлива (evap) продувки адсорбера Электромагнитный контроль
5
6 Положения дроссельной заслонки (TP) Датчик сигнала
7 Температуры впускного воздуха (iat) Датчик сигнала
8 Абсолютного давления в коллекторе (Map) с датчика сигнал
9 Рециркуляции выхлопных газов (EGR) Клапан сигнал положения
10 Не Используется
11 Инжектор Топлива 4-Контроль
12 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 низкого опорного
13 Регулятора холостого хода (РХХ) высокий контроль
14 Регулятора холостого хода (РХХ) Б низкий контроль
15 Регулятора холостого хода (РХХ) низкий контроль
16 5-Вольтовая Ссылка
17  Не разъем
18 Сигнал Датчика Детонации
19 Рециркуляции выхлопных газов (EGR) – низкий контроль соленоида
20  Не разъем
21 Положения коленчатого вала (ckp) Датчик сигнала
22 Топливной Форсунки 2 Управление
23  Не разъем
24 Топливная Форсунка 3-Контроль
25 Топливная Форсунка 1-Контроль
26
Положения распределительного вала (cmp) Датчик сигнала
27  Не разъем
28 Температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик сигнала
29 Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 сигнал
30 Регулятора холостого хода (РХХ) Катушка Б высокий контроль
31  Не разъем
32 5-Вольтовая Ссылка
33 Катушка зажигания (IC) контролем времени (1 и 4)
34  Не разъем
35 Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3)
36  Не Используется
37 Земля
38 Земля
39 Земля
40 Земля
41 Земля
42  Не разъем
43  Не разъем
44  Не разъем
45  Не разъем
46  Не разъем
47  Не Используется
48 Низкий Ссылку
49  Не разъем
50  Не разъем
51 Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3)
52 Recirulation выхлопных газов (РВГ) низкий контроль
53 Ланос: АБС
54  Не Используется
55  Не Используется
56  Не Используется
57  Не Используется
58  Не Используется
59  Не Используется
60  Не Используется
61  Не Используется
62  Не Используется
63  Не Используется
64

 

Схема системы управления двигателем с MR-140

Ниже приведены схемы системы управления двигателем с ЭБУ  MR-140.

Как читать электрические схемы автомобилей изложено на странице Как читать электрические схемы

Расшифровка обозначений на схемах поведана на странице Перевод обозначений на схемах

Цепь электропитания от аккумуляторной батареи, системы зажигания и датчика положения коленвала MR-140

Цепь электропитания от аккумуляторной батареи, системы зажигания и датчика положения коленвала MR-140

Информация о разъёмах

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
s101 (черн.) Двигатель Верхний участок коробки передач
g104 Двигатель Под стартером
g107 Двигатель Под стартером

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта

Цепь топливного насоса, датчика кислорода и форсунок

Информация о разъёмах

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С109 (контакт 4, белый) Двигатель – передняя часть кузова За блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
g107 Двигатель Под стартером
g302 Кузов Под левой задней стойкой

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Схема датчиков MR-140

Схема датчиков MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
s101 (черн.) Двигатель Верхний участок коробки передач
g107 Двигатель Под стартером

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь клапана адсорбера, датчика скорости, и ДПРВ MR-140

Цепь клапана адсорбера, датчика скорости, и ДПРВ MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С103 (контакт 10, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Возле блока предохранителей в моторном отсеке
С113 (контакт 16, черный) Кузов – передняя часть кузова За кронштейном контроллера ЭСУД
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g104 Двигатель Под стартером
g107 Двигатель Под стартером
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь системы изменения длины впускного коллектора и панели приборов  MR-140

Цепь системы изменения длины впускного коллектора и панели приборов MR-140

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
С208 (контакт 15, белый) Приборная панель – автоматическое регулирование температуры За бардачком
С209 (контакт 20, черный) Автоматическое регулирование температуры Между обогревателем и испарителем
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 с иммобилайзером

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 с иммобилизатором

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Возле блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер коробки передач Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности – приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 без иммобилайзера

Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 без иммобилайзера

Информация о разъёмах MR-140

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С105 (контакт 4, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер коробки передач Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности – приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель Блок предохранителей на приборной панели

 

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140

Ниже показано расположение жгутов проводов и соединений масс:

На двигателе

Жгуты проводов на двигателе MR-140

На передке

Жгуты проводов и масс на передке MR-140

На контроллере КПП

Жгуты проводов и масс на контроллере КПП MR-140

На панели приборов

Жгуты проводов и масс на панели приборов MR-140

Контактная колодка S201

Контактная колодка S201

Контактная колодка S202

Контактная колодка S202

По теме:

Разъёмы Лачетти и соединения масс

Предохранители и реле Лачетти: расшифровка и расположение

avataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Iskander

    MR-140 устанавливается на автомобили Chevrolet и Daewoo последних годов выпуска и обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4.А у меня машина 2005 года оборудована этим блоком

  2. Андрей автор

    Этот блок более современный, чем Сириус и устанавливался на Лачетти с двигателями 1.8л. В будущем этот блок пошел в массы на многих авто (Авео, Нексии и т.д.) благодаря более современной архитектуре. Но как по мне, Сириус более надежный и более живучий. Его убить сложнее :-)

  3. Андрій

    :good:

  4. Денис

    А каковы могут быть признаки додыхающего блока, кроме мертвой тишины двигателя?

  5. Iskander

    а с массами у тебя всё в порядке?

  6. Денис

    ???? не проверял. и не пойму что нужно проверять. На сколько я знаю на 1.8 таких проблем нет.

  7. Iskander

    у меня были частенько ,выражались произвольным увеличения оборотов на холостом ходу ,загорался чен (обрыв накала лямды) иногда глохла на горячую,короче полный букет пока тупо не добавил земли плетёным кабелем от корпуса генератора к болкику в районе впускного калектора ,очистка клемы массы от АКБ к двигателю (район стартера) и добавил плетёнку от минуса АКВ к двигателю и корпусу авто.

  8. Александр

    А чем отличается MR-140 от HV-240?

  9. Андрей автор

    Разъёмами и подключением. Хотя аппаратная часть практически одинакова. Что касается Лачетти, то на HV-240 есть возможность переключения октанового числа, а на MR-140 такой возможности нет.

    avatar
  10. Николай

    Здравствуйте. Не подскажете можно ли заменить на дэу нексия ЭБУ mr 140 c прошивкой XADN,
    на ЭБУ mr 140 c прошивкой XARA. с родного ЭБУ не подается сигнал на регулятор холостого хода.
    проводка замена , ЭБУ перепрошивали.

  11. Андрей автор

    Приветствую, Николай. Точно не скажу, так как лично не пробовал. Но я бы не спешил менять блок. Обычно в такой ситуации процентов 90 просто отгорают контактные дорожки к разъему внутри блока. Любой, кто умеет пользоваться паяльником, сможет их восстановить.

  12. Николай

    Ещё раз здравствуйте. В ЭБУ контактные дорожки целые. Большое спасибо за помощь. буду ковырять дальше.

  13. Сергей

    Скажите пожалуйста, кто нибудь прошивал самостоятельно МР-140 с помощью Galletto?

  14. Иван

    Добрый день , у меня сгорел эбу мр-140 машина авео 1.4 16кл, предлогают от нексии и ланоса блоки . Вопрос вот в чем подойдет или нет ,если туда залить прошивку от авео ?

  15. Серёга

    Иван, зависит от идентификатора эбу. Вот тут немного про это сказано https://moylacetti.com/serijnye-proshivki-chevrolet/
    Например
    – ланос (lanos) -1.35 DYBK
    – нексия (nexia) 1.5 XAQS XARA
    – шевроле-ланос (shevrolet-lanos) 1.5 XADN
    – шевроле авео (shevrolet aveo) 1.5-1.6 XAFK GMBS
    – шевроле лачетти (shevrolet lacetti) 1.6-1.8 D4 XALX XALY XAGL XAJC

  16. Серёга

    Сергей галетта не берет этот блок. Лучше на столе его шить

  17. Иван

    Серёга,спасибо

  18. Александр

    После замены ЭБУ MR-140 на б/у появилась ошибка Р-0300. До замены ЭБУ ошибок не было. Замена модуля зажигания и свечей не помогла. Может в б/у ЭБУ программно заглушен ЕГР, а физически нет, и поэтому неучтенный воздух приводи к пропускам воспламенения?

  19. Андрей автор

    Александр, если ЕГР программно отключен, тогда он и физически работать не будет, так как ЭБУ управляет клапаном