Сообщество Автомобилистов › Форумы › Форум Сообщества Мой Лачетти › Датчик закрытия ДЗ
- В этой теме 9 ответов, 3 участника, последнее обновление 2 года, 4 месяца назад сделано
Артём.
-
АвторСообщения
-
20.04.2021 в 21:35 #29889
Всем доброго времени суток!
Очень долго занимаюсь поиском причины вибрации двигателя на холостом ходу и во время поиска обнаружил очевидную проблему в поведении ДЗ. В тему о положении ДЗ добавлять не стал, т.к. не факт, что дело в этом.
Проявление следующее: на заглушенном моторе, а также после запуска и работе на ХХ дроссельная заслонка держит положение корректно (не «дергается»). Однако стоит нажать на газ и пытаться держать обороты примерно до 2000, то ДЗ начинает дергаться. Это чувствуется ногой или рукой, если открывать ДЗ без участия троса. При этом на логах видно, что на показаниях ЭБУ начинает постоянно меняться параметр ДЗ открыта/закрыта, при том что нажатие я стараюсь поддерживать одинаковое, однако из-за дерганий ДЗ это не совсем удается.
Трос отрегулирован правильно (более того, я не трогал его с завода).
Есть полный лог с запуска холодного мотора, прогрева до 100 градусов и нескольких попыток держать обороты педалью. Пока приложил только короткий лог с одной попыткой.
На оборотах около 1000-1300 мотор начинает прилично потряхивать.
Такое ощущение, что данная проблема сильнее проявляется, когда ДЗ хорошо прогрета от антифриза.
Может быть есть у кого идеи, что проверить. Приговаривать ДЗ я считаю очень рано.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.21.04.2021 в 03:18 #29891ИМХО что-то не аллё с микроконтактом выключателя ХХ (на картинке обозначен красной стрелкой). Как только вы стронули заслонку в сторону открытия, хоть ногой через трос, хоть рукой за чёрную круглую штуку, контакт обязан сразу разомкнуться и в ЭБУ должен приходить сигнал, что ДЗ открылась. На 2000 оборотах этот сигнал должен быть стабильным, без всяких случайных переключений.
А если попробовать отсоединить разъём дросселя и поездить в аварийном режиме? Если дёрганье пропадёт, значит точно что-то не ладно в ДЗ. Тогда купите на разборке б/у дроссель и поставьте на пробу его. Хотя для интереса можно для начала снять крышку ДЗ и посмотреть, нет ли там видимых повреждений или ещё чего подозрительного.
Может быть и банальный плохой контакт в разъёме или проводке. Не помешает подогнуть пины разъёма ДЗ, обработать спреем для электропроводки и прозвонить сигнальные линии выключателя ХХ.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
Евгений.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.21.04.2021 в 11:58 #29895Как только вы стронули заслонку в сторону открытия, хоть ногой через трос, хоть рукой за чёрную круглую штуку, контакт обязан сразу разомкнуться и в ЭБУ должен приходить сигнал, что ДЗ открылась. На 2000 оборотах этот сигнал должен быть стабильным, без всяких случайных переключений.
Полностью согласен
А если попробовать отсоединить разъём дросселя и поездить в аварийном режиме? Если дёрганье пропадёт, значит точно что-то не ладно в ДЗ.
Попробую. И прошу простить дилетантский вопрос, но давно интересует: как ДЗ открывается в режим ХХ при отключении разъема? Ей же нужно подать напряжение на моторчик РХХ, чтобы он открыл ДЗ.
Хотя для интереса можно для начала снять крышку ДЗ и посмотреть, нет ли там видимых повреждений или ещё чего подозрительного.
Тоже была такая мысль.
Может быть и банальный плохой контакт в разъёме или проводке. Не помешает подогнуть пины разъёма ДЗ, обработать спреем для электропроводки и прозвонить сигнальные линии выключателя ХХ.
Пины обрабатывал спреем, разницы не заметил, а вот пины выключателя не звонил.
Но есть два момента:
- На холодную такого или вообще нет или это сильно не заметно.
- После сброса адаптаций первое время тоже кажется что таких дерганий нет.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
Артём.
21.04.2021 в 13:32 #29897давно интересует: как ДЗ открывается в режим ХХ при отключении разъема? Ей же нужно подать напряжение на моторчик РХХ, чтобы он открыл ДЗ
Предусмотрен аварийный пусковой зазор для ХХ. То есть отключенный от электрики дроссель не полностью закрыт, есть небольшая щель, вот она и позволяет проходить воздуху и худо-бедно работать на холостых.
Я когда-то экспериментировал со своим дросселем и внедрил на пробу бобышку по методу Игоря Грака (на фото показана карандашом). Вот она как раз убирает этот пусковой зазор. Всё работало нормально, но однажды не смог завестись — заводится, схватывает и тут же глохнет. Подключил ноут, а дроссель в полном нуле. Нажал чуть педальку газа — завелась и работала дальше норм. Получается что моя ДЗ сглючила и по какой-то причине не приоткрыла заслонку для запуска, а аварийного зазора не было, вот и глохла. После этого бобышку убрал.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.21.04.2021 в 13:37 #29899Пины обрабатывал спреем, разницы не заметил
Обязательно подогните пины. Это частое явление когда плохой контакт. Я у себя почти у всех датчиков и исполнительных механизмов их подгибал, включая ЭБУ.
21.04.2021 в 18:27 #29905Провел несколько проверок:
1. На заглушенном моторе нажимаю газ совсем немного (напряжение положения ДЗ меняется на пару сотых вольта), а датчик открытия ДЗ четко показывает что ДЗ открыта. Отпускаю — закрыта. Желаемое и реально положение стоят на месте, сигнал управления тоже.
2. Отключил разъем от ДЗ, обороты получается держать на заданном уровне.
3. Подключил разъем ДЗ (подогнув пины) и еще раз проанализировал графики: такие скачки открытия и закрытия происходят по той причине, что меняются реальное положение ДЗ, желаемое положение ДЗ и сигнал управления ДЗ. Причем меняются одинаково. Получается, что ЭБУ самостоятельно меняет процент открытия ДЗ по каким то причинам. Из-за чего получается, что тот процент открытия ДЗ, что я создал является уже меньше либо равен тому, что хочет ЭБУ и поэтому контакт замыкается и ЭБУ видит, что ДЗ закрыта, далее уменьшает немного желаемое положение ДЗ и контакт снова размыкается, и ЭБУ снова приоткрывает ДЗ и все повторяется заново.
Отсюда напрашивается вывод, что ни ДЗ ни ее проводка не виноваты, т.к. ЭБУ сам дает такие команды. Остается только вопрос — почему?
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
Артём.
21.04.2021 в 22:50 #29912Хорошо бы попробовать временно поставить другой дроссель. Тогда можно будет точнее понять, виноват ЭБУ или ДЗ.
22.04.2021 в 11:09 #29913Из-за чего получается, что тот процент открытия ДЗ, что я создал является уже меньше либо равен тому, что хочет ЭБУ и поэтому контакт замыкается и ЭБУ видит, что ДЗ закрыта
При нормальной регулировке эбу никак не сможет замкнуть контакт, если водитель открыл дз тросом. Надо всё таки контакты в дросселе проверить и возможно отрегулировать
На заглушенном моторе нажимаю газ совсем немного (напряжение положения ДЗ меняется на пару сотых вольта), а датчик открытия ДЗ четко показывает что ДЗ открыта.
Такая проверка не совсем корректна, так как на заглушенном моторе процент открытия дз всегда больше чем при работающем двигле
25.04.2021 в 08:25 #29925Хорошо бы попробовать временно поставить другой дроссель. Тогда можно будет точнее понять, виноват ЭБУ или ДЗ.
Да, это был бы самый идеальный вариант. Но под рукой такого нет, а то что на разборках нашел, мягко говоря не вызывает доверия.
При нормальной регулировке эбу никак не сможет замкнуть контакт, если водитель открыл дз тросом. Надо всё таки контакты в дросселе проверить и возможно отрегулировать
А если ЭБУ даст команду открыть дроссель? Тогда контакты выключателя ХХ снова замкнутся. Контакты не проверить на установленном дросселе? Только снимать?
И еще вопрос: в чем состоит регулировка?
25.04.2021 в 08:49 #29926Алексей, в сущности у меня картина 1 в 1 как в статье Андрея https://moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-ili-dyorgaetsya-lachetti/
Там Андрей более понятно объясняет, как «ЭБУ может разомкнуть контакт выключателя ХХ».
Единственное, что у меня такой эффект длится до большего процента открытия ДЗ и как следствие более высоких оборотов. Нашел там комментарий Евгения. Работа проделана серьезная! Искренне выражаю свое уважение.
-
Ответ изменён 2 года, 5 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.