Статья и видео о том, как прокачать сцепление на Лачетти.
Прокачать систему гидропривода выключения сцепления Шевроле Лачетти не сложно, но есть несколько неприятных моментов, которые сильно усложняют данную процедуру, либо, вообще, могут завести в тупик.
Первый не очень приятный факт — это то, что рабочий цилиндр сцепления Лачетти выполнен в сборе с выжимным подшипником. Это означает, что нужно быть очень аккуратным при проведении работ, так как если при неосторожности что-нибудь повредить (а там есть, что сломать), то придётся менять весь узел с выжимным подшипником, а это, в свою очередь, влечёт за собой снятие коробки передач!!!
Ну и второй, самый главный, неприятный факт, который кстати, не описывается в «мурзилках» по ремонту — это сложность при откручивании штуцера для прокачки. Особенно, если Вы делаете это в первый раз. Дело в том, что его очень сложно «сорвать». Он то ли прикипает, то ли ещё что-то, но факт остается фактом — на большинстве Лачетти это очень большая проблема. Также усложняет ситуацию то, что он закручен в пластмассу, которую можно легко сломать (об этом ниже написано).
Когда и зачем прокачивать сцепление
Во-первых, рабочую жидкость желательно менять хотя бы раз в три года (в зависимости от возраста авто — чем старше, тем чаще). Делать это нужно во время замены жидкости в тормозной системе, так как они питаются с одного бачка. Кстати, можно приобрести себе тестер тормозной жидкости
Во-вторых, если педаль сцепления начала «проваливаться», что указывает на наличие воздуха в системе.
В-третьих, если был произведён ремонт или замена узлов сцепления, связанный с разгерметизацией системы.
Как прокачать сцепление на Шевроле Лачетти
Для выполнения работы потребуются:
- помощник;
- прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
- емкость для слива тормозной жидкости;
- новая тормозная жидкость;
- ключ на 10 мм, желательно накидной;
- накидной ключ на 19 мм;
- WD-40
- Если Вы меняете рабочую жидкость, тогда шприцем отбираете жидкость из бачка и заливаете туда новую до отметки «MAX». Если же прокачиваете, тогда просто доливаете до отметки «MAX».
- Теперь пробуем «сорвать» аккуратно штуцер. Для этого наносим на резьбу WD-40 и немного ждём. Потом ключ на 19 мм одеваем где показано стрелкой, а ключ на 10 мм одеваем на головку штуцера (обведено овалом) и, удерживая пластмассу ключом, АККУРАТНО откручиваем штуцер.
- Когда штуцер «сорвался», немного подтягиваем его обратно и одеваем на него прозрачную трубку. Второй конец трубки опускаем в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Просим помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.
- Медленно откручиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки, помощник при этом продолжает нажимать на педаль.
- После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
- Повторяем эти действия, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера ( или если Вы меняете жидкость — не будет выходить новая жидкость, Вы её определите по цвету) , после чего окончательно затягиваем штуцер.
- В процессе внимательно следите за уровнем жидкости в бачке и вовремя её доливайте! Если после пяти-шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается — система не герметична! Необходимо провести проверку герметичности системы.
- Если всё нормально и пузырьков больше нет, тогда снимаем со штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок, доливаем до уровня жидкость и закручиваем крышку бачка.
Вот краткое видео как прокачать сцепление на Лачетти
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция
у меня такие же симптомы. поменял главный цилиндр сцепления сегодня. сначала радывался, но потом опять началось. короче у меня не он был причиной. насколько я понимаю других вариантов кроме как замера рабочего уже нет? или я ошибаюсь?
URL как имя не допускается! Хотите получить ответ, используйте адекватное имя. Спам не красит интернет. Спасибо за понимание.
Приветствую Андрей. У меня вопрос прокачку сцепления надо делать в последовательности после прокачки тормозов или сначала сцепление прокачать а потом тормоза? И еще что обязательно снимать колеса?
Приветствую, Дмитрий. В последовательности разницы нет.
Колеса можно не снимать в трех случаях:
1. Если есть смотровая канава/яма
2. Если устроит возможность в неудобной позе откручивать прокачной штуцер
3. Если нет желания заодно обслужить и смазать суппорта
Добрый день. Проблема со сцеплением. Прошлой зимой (февраль) случилось следующее: Оставил авто на стоянке на весь день, вечером завожу, выжимаю сцепление, а оно (сцепление) не выключается, педаль легко ушла в пол. После нескольких нажатий на педаль работа сцепления восстановилась. Утром такая же проблема. И так продолжалось несколько дней пока не наступило потепление. Прокачка сцепления и замена тормозной жидкости исправили ситуацию на пару дней. Так вот, наступила весна, лето и все отлично. В последние дни температура воздуха упала до +4 ночью. Снова начались провалы педали сцепления после стоянки авто. Прокачка сцепления не помогла (вечером прокачал, прокатился все норм. Утром снова провалы). В чем беда? Главный цилиндр менял весной, думал в нем дело, но ошибся. Может в рабочем дело? Или главный попался бракованный. Подтеков жидкости нет. С весны не доливал ни капли.
Приветствую, Дмитрий. Вам на форуме уже ответили, но отвечу и я. Эта проблема возникает не редко и виной всему именно рабочий цилиндр. Менять его, конечно, та еще процедура…
Андрей, спасибо большое
Здравствуйте. Если каждые 3 года меняю тормозную с ппокачкой тормозной, то все равно нужно прокачивать сцепление? При смене тормозухи в сцепления жидкость не обновляется?
Приветствую, Сергей. Лучше прокачивать, так как жидкость не обновляется в трубопроводе сцепления
Андрей здраствуйте. Хочу прокачать тормоза и сцепление. нет ничего страшного прокачивать при минусовой температуре. у нас сейчас -2
Приветствую, Дмитрий. Ничего страшного, кроме отмороженных пальцев)
Доброго вреиени суток, подскажите, при поддомкрачивании переднего колеса запустить двигатель, колесо крутится на нетралке. Сцепление как-то регулируется?, или нужно поменять жидкость? Спасибо
Добрый вечер. У меня такая ситуация: когда едешь по трассе по истечении примерно 30-60 минут начинает проваливаться педаль сцепления(как вы писали ранее) и из-за этого не могу включить передачу ниже(вообще не втыкается).Чем дольше еду,тем сложнее включить, но при езде по городу таких проблем не наблюдается,все прекрасно переключается,и сцепление без провалов. Подскажите, в чем может быть причина?
Жидкость сцепления во время владения авто(1,5 года) не менялась,да и вряд ли менялась прошлым хозяином. Может ли быть проблема в этом?
За ранее благодарю за ответ.
Николай, это нормальное явление и ничего регулировать не надо.
Антон, обычно так начинает умирать рабочий цилиндр. По статистике скоро и в городе могут начаться проблемы…
Спасибо!