Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

Простой дымогенератор Автолюбителям на заметку

Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.

Данный способ является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.

Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать – всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены.

Вот и наша с Вами задача найти все эти “доступные пути” проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор.

Основными симптомами подсоса воздуха являются:

  • возросшие обороты холостого хода
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • возросший расход топлива
  • При диагностике низкие шаги РХХ

Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.

Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?

Можно поступить как я – собрать бесплатный дымогенератор “на коленке” из пластиковых бутылок.

Простой дымогенератор

В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею – собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.

Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки )))

Также была освобождена от воды полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена поллитровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой :-)

Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.

Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина

Дымогенератор из пластиковой бутылки

С другого ракурса

Простой дымогенератор своими руками

Всё плотненько получилось

Простой дымогенератор из бутылки

Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.

Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку

Простой дымогенератор своими руками для авто

Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор

Дымогенератор

Вот общий вид сего конструктора

Простой дымогенератор

Водители соседних машин долго не могли понять, чем я так усердно занят, хотя многие, наверное, так и не поняли :-)

Как показал эксперимент, данное решение имеет право на жизнь из-за своей простоты и быстроты сборки. Я потратил от силы пол часа. И то, это пока покупали и пили напиток, пока долбал отверстия напильником на коленке и стрелял сигареты :-)

Только его нужно немного модернизировать. Можно вставлять не одну сигарету, а несколько, чтобы дыма было больше. А ещё лучше вспомнить детство и использовать вместо сигарет бумагу, пропитанную селитрой. Не знаю как Вы, а мы в детстве часто шухарили дымовухами из такой бумаги. Дыму было… :yahoo:

Также крышку на бутылку необходимо закручивать через марлю, чтобы пепел не летел в коллектор.

Буду дальше усовершенствовать. Правда, этот экземпляр пришлось выкинуть, так как при проверке на блокпосту могли принять за наркомана :-)

Советую посмотреть, какое интересное решение использовал наш участник сообщества Павел для изготовления дымогенератора из подручных материалов

Простой дымогенератор

Дымогенератор для поиска подсосов воздуха. Видео

В итоге, я сделал немного другой дымогенератор. Он гораздо проще и производительнее. Именно им я пользуюсь уже не один год и нашел им подсосы не на одном десятке автомобилей. Как его сделать и как пользоваться, смотрите на видео

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Система изменения длины впускного коллектора (VGIS)

Какой домкрат лучше

Как узнать пробег автомобиля

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Павел

    Андрей, отличный способ продымить коллектор в дороге :good: . На основе этого способа можно и что-то понадежней соорудить. Пусть даже из той же бутылки, но разрезанная она и малейшего давления не выдержит, сама начнет дымить из щелей)). Надо придумать способ со скручивающимися половинками, между которыми крепится мембрана с отверстиями для сигарет.
    Еще может быть к этой процедуре добавить и проверку герметичности пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора? Просто перед началом прокачки снять вакуумную трубку с бочонка и соединить её напрямую с пневмокамерой. Для нее не будет в напряг давление вместо вакуума?
    и не нужно ли снять гофру и затянуть её пакетом? Дроссельная заслонка ведь не совсем герметична?

  2. Павел

    и до какого давления можно накачать?

    1. Андрей автор

      По давлению – в инструкции от заводского дымогенератора когда-то читал, что давление должно быть 0,2-0,5 бар. Больше не стОит.
      При проверке я щели в бутылке обмотал тряпкой и жена плотно держала :-) Ну это полевой вариант, а в рабочем варианте это конечно нужно модернизировать.
      На счёт пневмокамеры – отличная идея :good:
      Да, гофру нужно снять. Но снять с дросселя и вход в дроссель закрыть. Например, пакетом и закрепить резинкой для волос или чем-то похожим.
      Дельные вопросы и советы :good:

      1. Павел

        Спасибо:-)

  3. Алексей

    Андрей Приветствую! У меня следующая проблемка, при выжимании сцепления на скорости происходит скачек оборотов до 1300-1400 об/мин и держаться пока полностью не остановлюсь, так же в состоянии покоя если плавно поднять обороты до 2000 и выше он не падают, если резко нажать на газ, то начинают медленно снижаться, так же снижаются если дать нагрузку (кондер либо слегка тронутся). В прогретом состоянии дроссель открыт на 0,8%, абсолютное давление в коллекторе 38-39 кПа, особых изменений в езде нет, только при движении накатом с горки дроссель раньше был открыт на 1,6% сейчас ниже 2,4% не закрывается, может ли это означать подсос?

  4. Андрей автор

    Приветствую, Алексей! 0.8% дросселя может означать подсос. Необходимо проверить и после устранения причины необходимо сделать сброс адаптаций, чтобы дроссель “пришел в чувства”

  5. Алексей

    Андрей Привет! Проверил, подсоса нет, заметил такую особенность, если стоять на месте обороты Х.Х. 840-870, стоит только немного сдвинуться накатом без скорости, обороты поднимаются 1200-1400 в чем может быть дело?

  6. Андрей автор

    Алексей, привет! Обороты хх на остановленном авто на большинстве прошивок чуть меньше, чем при движении накатом. Разница обычно составляет 100 об.
    Почему в этой ситуации такая большая разница точно не скажу. Обычно помогает устранение подсоса (очень часто – замена клапана вент.картера), чистка дросселя со сбросом адаптаций и устранение проблем в цепи ЭБУ-дроссель

    avatar
  7. Алексей

    Андрей приветствую! Прозвонил провода от разъема дросселя до эбу везде сопротивление близко к нулю, а вот на проводе массы завышено на 1,5 Ома, может это быть причиной?

  8. Андрей автор

    Приветствую, Алексей! Точно не скажу, в этом причина или нет, но именно этот “массовый” провод самый проблемный, так как там имеется счалка. Не раз приходилось уже его переделывать. Причем симптомы могут быть разными – начиная от провалов и заканчивая завышенными оборотами https://moylacetti.com/provaly-lachetti/

  9. Виталя

    Здравствуйте Андрей.
    Дым от дымогенератора пошёл из его клапана ,как будто по штоку .
    Что можно предпринять ?

    1. Андрей автор

      Добрый день, Виталий. Такое бывает. Нужно хорошо промыть клапан. Если не поможет, тогда необходимо смотреть комплексно. Если подсос незначительный и шаги РХХ не снижаются ниже 15, тогда можно пока не устранять эту проблему.

      avatar
      1. Виталя

        Помыл , ещё и решил герметиком промазать снаружи корпуса где подсос .