- В этой теме 15 ответов, 2 участника, последнее обновление 1 год, 5 месяцев назад сделано
Александр.
-
АвторСообщения
-
01.12.2023 в 13:14 #36332
Добрый день, такая проблема, на приборе загорелись лампы АБС и ручника, горят постоянно, естественно АБС не работает. Пытался подключиться ККЛ адаптером (12 контакт покинут проводом к 7) считать ошибки — не получается подключиться к АБС, ко всему остальному (ЭБУ, коробка, подушки) подключается. Раньше подключался.
За пару дней до этого менялись амортизаторы передние и тормозной поршень суппорта на задней оси, тормозная жидкость в норме. Кольца на шрусе, вроде целые, насколько это можно увидеть без ямы и подъемника.
Подскажите, в каком направлении поиска проблемы двигаться?
01.12.2023 в 13:45 #3633401.12.2023 в 14:28 #36336Если я правильно понял, то речь идёт за этот разъем (на фото) ?. Как там номера идут не знаю, для себя определил номера так (на фото выставил номера)
2-4 10,6
1-3 11,97
Двигатель не запускал, просто включил зажигание
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.01.12.2023 в 14:58 #36338Вот нумерация контактов. Oil feeding connector
Не совсем понял по напряжениям. Должно быть на 2 контакте 12В относительно массы и на 4 контакте 12В относительно массы. Адаптер при этом должен быть отключен от колодки диагностики в салоне
01.12.2023 в 16:39 #36339Я замерял между самими пинами между 2 и 4 11,97
чуть позже ещё раз заменяю между массой и пинами.
01.12.2023 в 19:05 #36341Итак, промерял все пины, на всякий случай.
1-0в
2-12,5в
3-11,1в
4-0в
-
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
Александр.
02.12.2023 в 09:24 #36346Нужно проверить предохранитель ef2 в блоке предохранителей в моторном отсеке
02.12.2023 в 14:59 #36353В точку, 60а сгорел. Видать где-то короткое поймал, хотя странно, вечером приехал домой все было гуд, утром уже ошибка. Видать мыши
03.12.2023 в 14:34 #36363Итак, полез сразу под блок предохранителей и нашел на красном проводе от предохранителя АБС прогар изоляции. корпус предохранителей придавил этот кабель к подушке и протер изоляцию. Починил. Напряжение на пинах стало: 1-0 / 2-12,14 /3-10,74 / 4 -12,4
Ввиду отсутствия в магазине предохранителя на 60а, принято решение спаять перегоревшие контакты предохранителя для проверки, потом куплю новый.
Помимо этого прошёлся очистителем контактов по всем колодкам с низу предохранителей и массы на крыле.
Лампа АБС и ручника погасли, но подключиться к модулю АБС ККЛ адаптером не получается — ЭБУ не отвечает. Коробка, ЭБУ, подушки подключается.
Далее, заметил, что напряжение бортовой системы Эксплорер на заведённом двигателе видит 13,5, до этого было 14,5. При этом дополнительный бортовой компьютер показывает в этот момент напряжение 14,5. При выключенном двигателе напряжение: ЭБУ 11,7 / БК-12,4 /мультиметр на какие 12,5.
Где мог накосячить?
PS: пытался снять клемму с блока АБС — ничего не вышло, оранжевый рычаг с трудом опустил в нижнее положение, боковые белые зажимы вылезли, разъем немного отошёл от блока, но снять его не получается. Обратный процесс тоже с проблемой, белые боковые рычажки опустились, но оранжевая ручка не поднимается до конца, на место защёлки.
PS2: массу на стартере число 2 недели назад
-
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
Александр.
-
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
Александр.
-
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
Александр.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.03.12.2023 в 17:33 #36374Дополнение, по напряжению ЭБУ, нашел старые заметки 10 дней назад
После чистки массы на стартере, напряжение в ЭБУ на рабочем двигателе было 14в, а на аккумуляторе 14,4.
На холодном двигателе видит ЭБУ 11,6в, на аккуме 12,2 и БК 12В. После этого Аккум ушел на зарядку и больше разницу не проверял.
Если я правильно понимаю, то масса на ЭБУ идёт с клеммы стартера и за 10 дней контакт стал хуже, если тогда было 14в на рабочем двигателе, то сейчас 13,5в. Или где-то ещё может быть проблема?
-
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
Александр.
04.12.2023 в 14:07 #36382Если разъем давно не отключался, тогда может туговато выходить. То же самое происходит и с предохранителями, когда пытаешься извлечь древний предохранитель и по итогу корпус в руках, а «ножки» остались в блоке предохранителей. В любом случае необходимо разъем как-то отключить, потому что даже проводку без этого невозможно проверить. И после этого надо смазать контакты.
По напряжению сложно сказать. Если ЭБУ hv-240, то это типичная ситуация для этих ЭБУ. А если mr-140, тогда возможно где-то немного возросло сопротивление в цепи питания
04.12.2023 в 16:20 #36394По напряжению. ЭБУ hv-240. На всякий случай проверил сопротивление кабеля на пинах 1,2,17 (серый) с двигателем и 2,18 (черный) с +клеммой аккума — практически как между щупами мультиметра.
Получается забить на напряжение в ЭБУ?
По поводу АБС. Получается, что или накрылся блок АБС или ещё где-то проблема с кабелем? В теории можно проверить на ходу работает АБС или нет, но пока не найду новый предохранитель немного стрёмно, а в прифронтовом городе не всегда можно найти мелочи. Какие будут советы по снятию разъема? Года 3 назад, когда впервые делал очистку контактов под капотом, то тогда тоже была проблема со снятием, скорее всего, тоже не удачно. Не думаю, что предыдущие владельцы туда лазили, а машина 2007 года… Или прикипело или …
05.12.2023 в 12:43 #36401Тогда скорее всего с напряжением не всё так страшно, но для полной картины мне надо посмотреть логи, чтобы понять типичная ситуация или нет.
По разъему сложно так сказать, надо смотреть по месту. Я в таких случаях через медицинскую иглу впрыскиваю жидкость для электроконтактов во все всевозможные щели в разъеме. Даю полчаса постоять и потом снова разрабатываю туда-сюда.
Лучше, конечно, заменить предохранитель и проверить работу АБС. Какой город, если не секрет?
05.12.2023 в 20:56 #36404Херсон.
Сегодня собрал все в кучу и поехал на поиски предохранителя. Нашел, поставил, проверил, АБС работает, так же после физического теста смог подключиться к блоку АБС ККЛ адаптером — ошибок нет, все в порядке (в движении не снимал показания). Есть подозрение, что нужно было просто проехать немного, тогда модуль АБС начинает работать. По поводу разъема, оставлю его снятие до теплой погоды, а то боюсь, что в морозы пластик не выдержит нагрузки и лопнет.
По напряжению. Прикрепил 3 файла логов. Один из старых за январь 22 года (2201…..). Второй (2311…) ноябрь 23. Там большой лог, еле завел машину, очередная зима и как всегда проблема с холодным запуском. Исключил почти все, кроме форсунок. И третий файл (2312…) это сегодня, записан после поездки домой на разогретой машине.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.06.12.2023 в 11:23 #3641106.12.2023 в 11:43 #36412 -
Ответ изменён 1 год, 5 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Тема «Горят лампы ABS и ручника (РЕШЕНО)» закрыта для новых ответов.