Система охлаждения Лачетти

Система охлаждения Лачетти Общие вопросы по Шевроле Лачетти

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции – отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток – она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой “холодного” термостата на более “горячий”. Разница в том, что “холодный” термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а “горячий” при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.
Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.
Система охлаждения Лачетти
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти
Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти
Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор Лачетти
Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

  • проверка герметичности соединений, радиатора и трубопроводов
  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • очистка радиатора
  • замена охлаждающей жидкости. Как, когда и чем менять изложено в этой статье

Вот так устроена система охлаждения Лачетти.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

Перегревается двигатель Автомобиля

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Жидкости Лачетти

avataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Ребята подскажите пожалуйста куда должен дуть вентилятор охлаждения,на двигатель,или на радиаотор? :heart:

    1. Андрей автор

      На двигатель, конечно :-)

      1. Виталий

        Спасибо,после зборки двигателя он поменял полярность,теперь вентилятор дует на радиатор,при разборке я не пометил как стояла нижняя часть корпуса двигателя и верхняя,думал большой разницы нету,оказываеться есть,я ее чуть провернул при сборке и двигатель поменял полярность,теперь буду заново разбирать,так что всем кто надумает разбирать двигатель вентилятора охлаждения,делайте пометки где стыкуется верхный и нижний корпус двигателя

        1. Андрей автор

          Спасибо, Виталий, за совет! :good:

  2. Алексей

    Добрый день! Подскажите знающие люди, в чем подвох может быть? В марте на трассе расплавился термостат. Скорей всего проморгал его замену. После замены термостата с заменой антифриза и промывкой системы, через два дня по елка помпа. Поменял ее, заодно понял ремень грм и ролики. Проездил ол тора месяца – опять потекла помпа. Нашел дефект на клапане крышки расширительного бачка. Поменял помпу, крышку и опорный ролик ремня грм, так как он начал стираться о заднюю крышку защиты ремня грм. Под новый ролик подставил дополнительную шайбу. Проехал меньше 1000 км (пару недель ) – снова помпа потекла. Есть подозрение на перетяжку ремня , хотя натягивая по мануалу. Какие есть предположения?

  3. Алексей

    Да, забыл отметить самое главное – ремень грм в одном месте как будто мышь погрызла)

    1. Лёха

      Приветствую, Тёзка! У Андрея и других участников сообщества может быть мнение отличается от моего, но я выскажу его.
      Ситуация довольно особенная и поэтому интересная.
      То, что ты нашёл дефект в крышке бачка – это хорошо и однозначно нужно его устранить, что ты и сделал.
      Но я не считаю правдоподобным, что из-за избытка давления потекла помпа. Поверь, там много других мест, где раньше может разгерметизировать систему охлаждения Лачетти из-за давления. Поэтому советую отказаться от этой версии. Советую!!! Но не заставляю.
      Из этого всего думаю, что могло привести к такой ситуации:
      1. Брак помпы ( даже не одной)
      2. Некорректная замена помпы, ремня и роликов – поэтому ремень погрызанный мышами)))
      3. Вентилятор охлаждения, вообще, включается? Может банальный перегрев? Указатель на панели приборов этого не покажет. Он известен своей бесполезностью. Посмотреть бы через адаптер диагностики, какая там реально температура, потому что “расплавление” термостата не есть гуд.

      avatar
  4. Алексей

    Спасибо огромное за помощь!
    Первый вариант вряд ли, т.к. оригинал все таки.
    Сам склонялся ко второму варианту, а вот про вентилятор что то не подумал. В любом случае надо ставить новый ремень + ролики + помпу, там смотреть буду. Спасибо за наводку)

  5. Александр

    Добрый день. Может кто подскажет уходит антифриз доливаю каждые 300 км если по городу,а на трассе 600. ни каких следов нет, был и у дилера на сто и у спецов толку нет

  6. Андрей автор

    День добрый, Александр.
    Иногда очень трудно найти места утечек. Но они есть однозначно.
    На разных авто чаще всего встречается три “скрытых” варианта утечки:
    1.Когда ОЖ стекает на выпускной коллектор и сразу испаряется, не оставляя следов. Но на Лачетти этого не встречается.
    2.Повреждения прокладки ГБЦ и ОЖ уходит в цилиндры. При этом возможно появление эмульсии в масле и/или характерное образование пены или воздушных пузырей в расширительном бачке при перегазовках. Нет таких симптомов? Но это также не часто можно встретить у Лачетти.
    3. Небольшая течь радиатора отопителя в салоне. Это самая частая невидимая проблема. Причем зимой, при работающем вентиляторе отопителя небольшая течь может просто испарятся.
    Радиатор отопителя в салоне проверяли? Советую проверить.
    Если не хочется туда лезть, то можно временно исключить радиатор отопителя из системы охлаждения, отключив в подкапотном пространстве два трубопровода, идущие к отопителю и соединить их между собой.
    Поездить так и посмотреть. Если ОЖ перестанет уходить, значит радиатор отопителя необходимо заменить.
    Правда зимой это делать не очень комфортно – придётся ездить в шубе и шапке-ушанке :-)
    Но если, вдруг, и это не поможет, тогда прямая дорога на проверку ультрафиолетом. Этим способом находится любая незначительная утечка ;-)

  7. Лёха

    Согласен, радиатор печки однозначно нужно проверить.
    Можно ещё в крышку расширительного бачка вставить золотник от бескамерной шины и насосом создать давление в системе. Под давлением течь явно будет проще найти. Но потом нужно будет купить новую крышку, а эту оставить для проверок в будущем. :yes:

  8. Александр

    Всем спасибо,найду причину поделюсь.

  9. Евгений

    Всем привет. Столкнулся с течью радиатора на Лачетти. Потек верхний бачек, пробег 130 000 был. Купил новый, поставили, залили, все нормально. Прошло два месяца и резко потек новый радиатор, и пять верхний бачек. Родной тек пол года и я не мог найти где, был запах но не мог найти, а этот резко и видимо. Поставил новую крышку,долил антифриз и герметик радиатора. Течь прошла, я обрадовался. Датчик температуры стоит в рабочем режиме.И вот опять потек, мотор работал на месте. При открытии крышки большой сброс был. И как то давно я не слышал вентилятор. Может греется, а я не вижу этого?

  10. Андрей автор

    Приветствую, Евгений.
    По статистике как раз верхний и даёт течь чаще всего. И чаще всего виновата крышка расширительного бачка. Даже в новой может подклинивать клапан и из-за этого надуваются шланги и лопается радиатор. Вот в этой теме тоже похожая ситуация была
    http://moylacetti.com/forums/topic/lopnul-radiator/
    А на указатель температуры на панели приборов не стоит сильно полагаться, он там больше для красоты стоит :)
    Может ещё сам датчик (не указатель, а именно датчик) температуры ОЖ врёт. Но это случается крайне редко и в основном, наоборот – показывает бОльшую температуру, чем есть на самом деле. Такие симптомы может вызывать неисправная проводка к датчику.
    Но 99% это крышка расширительного бачка виновата ;-)

  11. Александр

    Был на сто у дилера сказали,что нужно снять крышку клапанов там есть две пробки их необходимо выкрутить смазать герметиком и закрутить на место ож перестанет уходить ,но времени не было поеду к ним в феврале,возможно они правы жидкость стала уходить как раз после очередного ТО сделанного у них начинающим слесарем

  12. Андрей автор

    Спасибо, Александр, за полезную информацию!
    Скорее всего они правы, потому что такие случаи бывали. Редко, но бывали.
    Обычно помогала их протяжка шестигранником и ОЖ переставала уходить. :yes:

  13. Владимир

    Доброго дня! Подскажите!!! Есть ли смысл менять термостат с обычного на 87 градусов, на более горячий 92 градуса?

    avatar
  14. Андрей автор

    Приветствую, Владимир! У самого, если честно, руки ещё не дошли поменять на 92. При следующей замене охлаждающей жидкости собираюсь всё-таки поставить на 92. Многие участники сообщества уже поменяли на 92 и некоторые присылали фото и логи диагностики после замены. По логам, я большой разницы не заметил, но Друзья Лачеводы все хвалят последствия этой процедуры.
    Пока лично не попробовал, но субъективно считаю, что разумное зерно в термостате на 92 градуса всё-таки есть.

    avataravatar
  15. Сергей

    Мужики ставьте на 92 градуса и в алюминиевом корпусе! Хоть сопли зимой перестанут замерзать :yes:

    avataravataravatar
  16. Iskander

    А у меня их два один должен показывать температуру но он отключён а второй как у всех но не там.

    avatar
  17. Сергей

    уходит антифриз…..все сухо
    может ли он уходить через тех отверстия в головке не подымая уровень масла…
    на холодную в 3 цылиндре слегка мокрый поршень….поокладка под гбц металопакет…год назад варил трещину между клапанов в 3 цилиндре…теперь думаю может где то опять микро трещина появилась…или она бы сразу треснула….
    топливо газ/бензин

  18. Сергей

    :wacko:

  19. Алексей

    Может уходить и не поднимая уровень масла. Надо скидывать голову и смотреть. Прокладку лучше паронитовую ставить

  20. Виктор

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста должен ли нагреваться верхний патрубок радиатора при работе на малом круге? Нижний холодный. Верхний нагревается + верхняя часть радиатора.

  21. Алексей

    Виктор, это нормально!

  22. Василий

    Куда еще уходит антифриз ??? Мой опыт таков….
    Купил летом 2018г. Лачетти Хэтч 1.6 с уходящим антифризом. Выяснилось не сразу. Был раздут верхний патрубок. Крышку бачка не менял. Когда подсчитал – грамм 250-300 грамм за раз. Периодичность разная. Видимых подтеков не было.
    Тем же летом уехали путешествовать со старыми крышкой и патрубком. И… в последний раз потерял антифриз 300гр.. Течь прекратилась. Загадка..
    А теперь отгадка: во время замены комплекта ГРМ выяснилось что течь была в помпе из одного из отверстий. Не помню верхнего или нижнего. Следы четко видны.
    Причины: а) плохо работал клапан в крышке бачка и, как мне сказали, якобы стравливало с помпы; б) сама помпа но потом что то притерлось.
    А что Вы думаете?
    ЗЫ: помпу все же не менял, но крышку заменил с патрубком. Сейчас все хорошо.

  23. Василий

    Куда еще уходит антифриз ??? Мой опыт таков….
    Купил летом 2018г. Лачетти Хэтч 1.6 с уходящим антифризом. Выяснилось не сразу. Был раздут верхний патрубок. Крышку бачка не менял. Когда подсчитал — грамм 250-300 грамм за раз. Периодичность разная. Видимых подтеков не было.
    Тем же летом уехали путешествовать со старыми крышкой и патрубком. И… в последний раз потерял антифриз 300гр.. Течь прекратилась. Загадка..
    А теперь отгадка: во время замены комплекта ГРМ выяснилось что течь была в помпе из дренажного отверстий. Следы четко видны.
    Причины: а) плохо работал клапан в крышке бачка и, как мне сказали, якобы стравливало с помпы; б) сама помпа но потом что то притерлось.
    А что Вы думаете?
    ЗЫ: помпу все же не менял, но крышку заменил с патрубком. Сейчас все хорошо.

  24. Алексей

    Я бы помпу обязательно заменил! Не имеет значения по какой причине она текла. А имеет значение то, что это теперь слабое звено в узле ГРМ и последствия ее течи и последующего заклинивания могут быть очень печальными

  25. Александр

    Здравствуйте. Двигатель прогревается быстро. Нижний патрубок холодный при прогреве. Однако при движении двигатель остывает до 70ти градусов. Замена термостата однозначно? Спасибо

  26. Андрей автор

    Приветствую, Александр. Термостат на 87 градусов открывается примерно при 83 градусах. Нормальной можно считать температуру 78-85 градусов при движении. 70 – маловато. Поэтому скорее всего термостат

  27. Владимир

    Всем доброго дня. Нужен совет…менять или нет и термостат и датчик температуры?? Еще раз про температуру охлаждающей жидкости. Читаю и понимаю, что многие сталкиваются с проблемой(если это проблема) с температурой ОЖ. У меня уже года два стрелка температуры ОЖ на приборной доске при поездках в черте города(Краснодар) “показывает” норму, как только выезжаю за город по трассе она “зараза” уходит на 50* !!!?? При этом из печки идет нормальный теплый воздух. В комментах пишут, что на эту стрелку не надо обращать внимания т.к. она установлена вообще не понятно для чего!! У кого не спрашивал никто ничего не может сказать по этому поводу, а может быть и не надо менять термостат, работает да работает, как есть.

  28. Андрей автор

    Приветствую, Владимир. Необходимо подключать комп.диагностику и смотреть реальную температуру, которую показывает датчик температуры ОЖ. С термостатом “87” температура при движении может опускаться примерно до 77 градусов по датчику температуры ОЖ. Это нормально.
    Термостат открывается примерно при 82-83 градусах, потому что установлен в более “теплом” месте, чем датчик температуры ОЖ.
    Если при движении температура гораздо ниже 77 градусов, тогда можно задуматься о термостате.