Диагностика ошибки и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров
Диагностический код неисправности P0340
Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
Описание системы
Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания.
Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.
Условия установки кода неисправности
- Импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
- Двигатель работает
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Эта операция позволяет определить, является ли DTC P0340 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
- Определяет наличие напряжения на датчике положения распределительного вала.
- На данном этапе проверяется подача напряжения контроллером ЭСУД на датчик положения распределительного вала.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P0340 — Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.
|
2 |
Значения активного счетчика датчика положения распределительного вала увеличиваются?
|
—
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Запустился ли активный счетчик датчика положения распределительного вала?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Контрольная лампа горит?
|
—
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
5 |
При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута датчика положения распределительного вала.
Контрольная лампа горит?
|
—
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 8
|
6 |
Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи питания датчика положения распределительного вала от + аккумулятора, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к «Диагностическая информация«
|
7 |
При помощи цифрового вольтметра, проверить напряжение между клеммой 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала и «массой».
Находятся ли значения вольтметра в пределах установленных значений?
|
5 В
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи «массы» датчика положения распределительного вала, и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
9 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 10
|
10 |
Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 12
|
11 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
12 |
Закончен ли ремонт?
|
—
|
Перейти к операции 13
|
—
|
13 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 2
|
14 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти разделу «Таблица применимых диагностических кодов неисправности»
|
Система в норме
|