Запотевают стекла в машине

Салон Лачетти Автолюбителям на заметку

Почти каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным физическим явлением – запотевают стекла в машине.Потеют стекла в машине
Рассмотрим причины данной проблемы и как с ними бороться.


Обо всем по-порядку.

Почему потеют стекла в машине?

Есть такое понятие, как “точка росы”.
Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы
Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля
Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

Чтобы не потели стекла в машине

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Вариантов, как повысить температуру стекол не так уж и много
– направляем поток теплого воздуха климатической установки на стёкла.
– снимите со стекла всякие флажки и игрушки, оставьте только необходимое ( регистратор, навигатор и т.п. ).
– более кардинальный метод – установка обогрева.

А вот вариантов, как понизить влажность немного больше.
– регулярно проводить уборку в салоне, вода и снег на ковриках неизбежно приведёт к повышению влажности в салоне,
– следите за состоянием салонного фильтра,
– хотя бы иногда в хорошую погоду просушивайте и проветривайте салон,
– возьмите за правило всегда класть под коврики газету. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.

Понижаем влажность в салоне машины
Понижаем влажность в салоне машины
Укладываем коврики салона на место
Укладываем коврики салона на место

– улучшить вентиляцию салона.

Также хорошо понижает влажность в салоне стакан с обычной солью или специальные таблетки типа “СТОП ВЛАГА”, которые имеются в продаже в строительных магазинах. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали.

Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно.
Если все равно потеют стёкла в машине – включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.

Есть ещё варианты химической обработки стекол, типа “антизапотевателей”. Но я против их использования.

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

В любом случае лучше устранить причину, из-за которой запотевает стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина – это высокая влажность в салоне!

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

Основная проблема – это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне! Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.

В общем, здесь имеется две причины:

  1. Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.
  2. Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине. Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим – другое калечим…

Что же делать?

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Вентиляция салона автомобиля
Вентиляция салона автомобиля

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан
Прорези в задней полке Лачетти седан
Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан
Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Вот что получилось

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу и другого ракурса
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан
Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти
Дефлекторы в багажник Лачетти

Суть в том, чтобы выводить “отработанный” воздух за пределы автомобиля, тем самым обеспечивая его постоянную циркуляцию.

По такой же системе работает вытяжка в обычной квартире. Воздух, проникая через щели в окнах, проходит через всю квартиру и уходит в отверстия вытяжной вентиляции. А при установке пластиковых окон частенько приходится наблюдать потение стекол, именно из-за нарушения потоков циркуляции воздуха, так как они более герметичны, чем деревянные. Такая же ситуация и в автомобиле. С той лишь разницей, что в авто хорошая приточная вентиляция, но плохая вытяжная, а в квартире с пластиковыми окнами наоборот – хорошая вытяжная, а плохая приточная. Но последствия одинаковые – нарушение циркуляции воздушных потоков и, как следствие, конденсат на стёклах.

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

poteuyt_lacetti3

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапаны салона

Воздушный клапан Лачетти

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Вентиляция салона Лачетти

Эти клапаны закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

poteuyt_lacetti2poteuyt_lacetti4

Это, конечно, не идеальный вариант, так как желательное расположение вытяжки – вверху. Как у всех нас на кухнях и санузлах. Но всё-равно лучше намного, чем ничего.

Кстати, советую их хотя бы просто проверить, так как очень часто “шторка” клапана прилипает к корпусу, чем нарушает работу всего устройства.

В общем, кто не решится на “хирургическое” вмешательство в кузов своего автомобиля, остаётся только использовать рекомендации, данные в начале статьи.

Вот видео о запотевании стёкол в машине

P.S. Выражаю благодарность Антону (Sptop) за активное участие и предоставленный материал.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Какие щетки стеклоочистителя лучше

Не работает кондиционер Лачетти

Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить

Уход за уплотнителями автомобиля

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Mazgekos

    Всех кто присутствует на moylacetti.com поздравляю с Новым Годом. Успехов Вам здоровья и конечно чтоб год был позитивный.

    Всем удачи и фарта и не держите не на кого зла, а начальнику moylacetti.com жму руку за хороший проект!

    1. Андрей автор

      Спасибо большое, Вам тоже всего доброго! И не только в этом году!

  2. Sptop

    Как ни странно помогло следующее на седане:
    В задней полке в прорезях около доп. стопа
    вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
    прикрывающий эти самые отверстия.
    Результатом всегда чистые стёкла.

    avataravataravatar
    1. Андрей автор

      Как ни странно, но в этом странного ничего нет))) На хэтчбеке нечего снять или оторвать… Только когда езжу без задней полки или открытой пятой дверью (когда груз не вмещается), тогда тоже стекла потеют меньше в разы. Нет, в общем, нормальной циркуляции воздушных потоков.
      Хотя, не скажу, что вообще стёкла сильно потеют. Запотевают, но не критично. У знакомых на Ваз 2115 и 2114 даже, наверное, сильнее потеют.
      А так, спасибо за совет! Может, если не сложно, фото сделаете и в статью добавим. Добрые люди, надеюсь, спасибо скажут.

      1. Sptop

        Совершенно согласен.
        До момента снятия паралона стёкла потели по кругу.
        Сам удивился когда заметил что после их удаления
        заднее секло стало сухим, перестал включать его обогрев, хотя до этого всегда был включен.
        Циркуляции действительно не хватает, факт!
        Читал статью про врезку дефлектов в обшивку багажника, в нишах задних крыльев. Использовали
        как сантехнические решётки вентиляции маленькиз размеров так и решётки торпедо ваз 2105 или 2109 с высокой торпедо. По отзывам помогает в разы.

        1. Андрей автор

          Я тоже подумываю о врезке дефлекторов в заднюю полку для начала. Даже статью готовил. Но не хорошие люди (догадываюсь даже кто) не дремлют. Сделали пакость на сайте. Теперь вместо написания статей трачу много времени на решение проблем с многоуважаемым Яндексом. Но наше дело правое, значит всё будет хорошо!
          А в общем, очень приятно общаться с умным человеком! И, главное, внимательным. Запомнил Вас ещё по поправкам про размеры шин.

          avatar
  3. Сергей

    Хорошая идея про решетки в обшивке! Надо будет попробовать. А почему никто не упомянул (или я не заметил?) еще один способ уменьшения влажности в салоне? Достаточно просто нажать на кнопку кондиционера, не меняя температуру, при этом последний будет работать в режиме осушения. И стекла очень быстро отходят. Правда, тут могут быть два минуса: 1) немного увеличится расход топлива; 2) не у всех есть кондей. :-)

    1. Андрей автор

      Ну как же, Сергей, вот текст из статьи:
      “Если все равно потеют стёкла в машине — включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.” ;-)

      1. Сергей

        Приношу извинения! Поэтому я и дописал, что “(или я не заметил?)”. Дело в том, что в силу объективных причин, у меня такая скорость доступа к Инету, пока страница обновится (либо, пока прокрутится) – забываешь, что хотел написать. (((

        1. Андрей автор

          Я понял. :-) Проблемно, конечно, но это не самое страшное в жизни ;-)

  4. Сергей

    Это “оптимизация” производства так боком выходит… Дома с Инетом всё :good:

  5. Николай

    На Реззо задняя полка достаточно плотно лежит на пластиковых боковинах багажного отделения и обивке двери багажника, не имея зазоров для вентиляции салона, в самой полке также отсутствуют какие либо отверстия. От этого заднее стекло летом запотевшее (при дождливой погоде), зимой -замёрзшее. При езде без полки вентиляция отличная и прогрев салона значительно быстрее. Решил доработать полку, просверлив в ней отверстия вдоль заднего стекла , после в эти отверстия вставил декоративные вставки . Жду дождливой погоды для испытания…