Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

Почему не работает спидометр


Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

9+

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar

Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы: 16 комментариев

  • 18.02.2019 в 18:40
    Permalink

    У меня сейчас такая же история происходит. Утром завожу, начинаю движение — спидометр работает, разгоняюсь до 70-80 км/ч (иногда и меньше) и стрелка начинает показывать половину скорости. Потом либо дёргается на минимуме либо вообще ложится и загорается чек. Датчик поменял вместе с фишкой (коннектором), шестерёнку проверял — вроде всё норм. Подключен блютуз-адаптер и через приложение Olivia Drive вижу что мозги не получают сигнал скорости тоже — виртуальный спидометр не работает. Не могу понять в чём дело (((

    1+

  • 03.05.2019 в 23:00
    Permalink

    Поменял датчик и привод на который накручивается датчик, почти неделю поездил с работающим спидометром, потом опять. Опять поменял датчик — не помогает.

    0

  • 05.05.2019 в 11:28
    Permalink

    Необходимо проверить проводку от датчика. Если в норме, тогда необходимо лезть в КПП и менять шестерню привода датчика скорости…

    0

  • 05.05.2019 в 12:35
    Permalink

    Проводку проверил, насколько мог, очистителем контактов все разъёмы и КГ прошёл. Шестерню можно поменять, не снимая коробку?

    0

  • 06.05.2019 в 09:17
    Permalink

    Алексей, да, можно. Извлечь приводы и снять дифференциал. Заодно и его проверить

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 12.05.2019 в 13:52
    Permalink

    Та же проблема, меняю датчик, через 30 км. снова не работает. Кто нибудь может измерить сопротивления на заведомо рабочем?

    0

  • 12.05.2019 в 15:24
    Permalink

    Пластмассовая круглая шестерня на валу дифференциала может прокручиваться? У меня просто нет других идей.

    0

  • 12.05.2019 в 19:21
    Permalink

    Шестерня может сместиться и могут загнуться некоторые зубья. На крайняк можно вытащить привод и через отверстие с фонариком осмотреть зубья

    0

  • 12.05.2019 в 21:06
    Permalink

    Я уже заказал эту шестерню, получу — займусь проблемой вплотную

    0

  • 26.05.2019 в 14:44
    Permalink

    Заменил катушку зажигания, проблема пропала.

    2+

  • 27.05.2019 в 09:09
    Permalink

    Катушку зажигания? А как это связано?

    0

  • 28.05.2019 в 16:04
    Permalink

    Катушка пробивала в низковольтную часть и палила датчик скорости. Также симптомом может служить рывки при наборе скорости, глохнет двигатель на нейтралке, щелчки в колонках.

    0

  • 28.05.2019 в 16:14
    Permalink

    Делал по этой инструкции
    https://www.drive2.ru/l/4386366/

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 29.05.2019 в 16:45
    Permalink

    Вот это номер. Не мой вариант, но буду иметь ввиду. У меня шестерня всё же прокручивается, просто пока не могу достать ключ для откручивания гайки диффа, ни у кого его нет.

    0

  • 11.06.2019 в 10:00
    Permalink

    С моим спидометром беда начинается только по жаре, когда приборка нагревается — стрелка зависает. Пока еще не разбирался, но где-то видел что причина может быть в пластиковом основании приборки, при нагреве оно расширяется и задевает стрелку.

    0

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019