Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы

Шестерня привода датчика скорости в КПП Ремонт Шевроле Лачетти

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

avataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Алексей

    У меня сейчас такая же история происходит. Утром завожу, начинаю движение – спидометр работает, разгоняюсь до 70-80 км/ч (иногда и меньше) и стрелка начинает показывать половину скорости. Потом либо дёргается на минимуме либо вообще ложится и загорается чек. Датчик поменял вместе с фишкой (коннектором), шестерёнку проверял – вроде всё норм. Подключен блютуз-адаптер и через приложение Olivia Drive вижу что мозги не получают сигнал скорости тоже – виртуальный спидометр не работает. Не могу понять в чём дело (((

  2. Алексей

    Поменял датчик и привод на который накручивается датчик, почти неделю поездил с работающим спидометром, потом опять. Опять поменял датчик – не помогает.

  3. Андрей автор

    Необходимо проверить проводку от датчика. Если в норме, тогда необходимо лезть в КПП и менять шестерню привода датчика скорости…

  4. Алексей

    Проводку проверил, насколько мог, очистителем контактов все разъёмы и КГ прошёл. Шестерню можно поменять, не снимая коробку?

  5. Андрей автор

    Алексей, да, можно. Извлечь приводы и снять дифференциал. Заодно и его проверить

    avatar
  6. Алексей

    Ясно, спасибо.

  7. Alex

    Та же проблема, меняю датчик, через 30 км. снова не работает. Кто нибудь может измерить сопротивления на заведомо рабочем?

  8. Алексей

    Пластмассовая круглая шестерня на валу дифференциала может прокручиваться? У меня просто нет других идей.

  9. Алексей

    Шестерня может сместиться и могут загнуться некоторые зубья. На крайняк можно вытащить привод и через отверстие с фонариком осмотреть зубья

  10. Алексей

    Я уже заказал эту шестерню, получу – займусь проблемой вплотную

  11. Alex

    Заменил катушку зажигания, проблема пропала.

  12. Алексей

    Катушку зажигания? А как это связано?

  13. Alex

    Катушка пробивала в низковольтную часть и палила датчик скорости. Также симптомом может служить рывки при наборе скорости, глохнет двигатель на нейтралке, щелчки в колонках.

  14. Alex

    Делал по этой инструкции
    https://www.drive2.ru/l/4386366/

    avatar
  15. Алексей

    Вот это номер. Не мой вариант, но буду иметь ввиду. У меня шестерня всё же прокручивается, просто пока не могу достать ключ для откручивания гайки диффа, ни у кого его нет.

  16. Евгений

    С моим спидометром беда начинается только по жаре, когда приборка нагревается – стрелка зависает. Пока еще не разбирался, но где-то видел что причина может быть в пластиковом основании приборки, при нагреве оно расширяется и задевает стрелку.

  17. Сергей

    Помогите решить! Дёргается слегка стрелка на холостом ходу! Датчик вроде норм. И скорость правильно всегда показывает. Может панель приборов? Как исправить?

  18. Алексей

    У меня стрелка тахометра так дергалась. Пропайка трещин в панели приборов помогла

  19. Алексей

    К сожалению забыл написать сюда после замены шестерни привода датчика скорости. Замена помогла, до сих пор ездил и горя не знал. Но вот и года не прошло – и опять та же история. Опять (уже новая) шестерня подвинулась в сторону на валу и вышла из зацепления, и опять не работает спидометр. Это что ж теперь – каждый год коробку перебирать?

  20. Алексей

    В очередной раз поменял шестерню привода датчика скорости на дифференциале, оделась так, что мастер сказал – “зубами не оторвёшь”. Хватило на месяц. Насколько я заметил, она слазит при включении задней передачи. Коробка не воет, в ней всё поменяно/обслужено. Как так получается? На неё нагрузки нет никакой! Мне говорят – “может геометрия валов нарушена, соосность”, но всё равно – как это на пластиковую шестерню влияет? Что делать, братцы?

  21. Дмитрий

    Вот в моем случае график скорости ровный, а стрелка спидометра от 20 до 60 км/ч, дергается как сумашедшая. После 60 км/ч потихоньку выравнивается, а 80 и выше – нормально работает. Подскажите куда копать в направлении приборной панели, а то в статье только в одну сторону описали причину)

  22. Андрей автор

    Дмитрий, да, в сторону панели приборов

    avatar
  23. Дмитрий

    А есть подобный опыт в ремонте приборки? или какие то подсказки? Или все таки ехать в сервис к специалистам?

  24. Андрей автор

    Проверить сопротивление проводки от ЭБУ к панели. Разобрать панель и внимательно искать кольцевые трещины пайки. Пропаять. Если не поможет, тогда в сервис. Часто такое случается, когда криво пробег отматывали