Ошибка подушек безопасности 16

Рассмотрим, что такое ошибка подушек безопасности 16 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Цепь срабатывания натяжителя ремня безопасности пассажира закорочена на напряжение питания

 

Диагностический код неисправности (DTC) 16

Цепь срабатывания натяжителя ремня безопасности пассажира закорочена на напряжение питания

 

Описание схемы
При установке ключа зажигания в положение ON модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку для выявления существенных неполадок внутри самого SDM.
После этих проверок модуль измеряет напряжения в цепях зажигания и срабатывания подушек безопасности, проверяя, что они находятся в номинальных диапазонах. SDM контролирует напряжения на проводах нижнего уровня подушек водителя и пассажира, выявляя замыкание цепей срабатывания на массу или напряжение питания.


Модуль датчиков и диагностики (SDM) проверяет проводку к преднатяжителю ремня безопасности пассажира, пропуская ничтожно малый ток через внутреннюю цепь и проверяя сопротивление.

 

Диагностический код неисправности DTC 16 записывается, когда
  • Провод верхнего уровня проводки натяжителя ремня безопасности пассажира закорочен на провод аккумулятора.
  • Провод нижнего уровня проводки натяжителя ремня безопасности пассажира закорочен на провод аккумулятора.

 

DTC 16 – Замыкание цепи срабатывания преднатяжителя ремня безопасности пассажира на напряжение питания

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 

Схема ремней безопасности Лачетти

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля датчиков и диагностики.
Перейдите на Шаг 2
2
Осмотрите разъем и проводку натяжителя ремня безопасности пассажира.
Проводка повреждена?
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении OFF.
  2. Отключите разъем натяжителя ремня безопасности пассажира.
  3. Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Проверить сопротивление между проводами верхнего и нижнего уровня преднатяжителя ремня безопасности пассажира и аккумулятором.
Сопротивление равно ∞?
Перейдите на Шаг 4
Замените проводку надувной подушки безопасности.
4
  1. Замените модуль датчиков и диагностики.
  2. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении ON.
  3. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
  4. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR).
Диагностический код неисправности удален?
Система в норме.
Замените натяжитель ремня безопасности пассажира.

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017