Содержание
Диагностика ошибок P0131 и P0137 автомобиля Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностический код неисправности (DTC)
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ.
Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Нет сбоя в нагревателе HO2S.
- Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1.
- Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики.
Условия установки кода неисправности
(P0131)
- Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 160 секунд.
Либо
- Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ в течение 160 секунд.
(P0137)
- Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 640 секунд.
Либо
- Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 720 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0131 — HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
DTC P0137 — HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«. |
2 |
На сканирующем приборе отображается Closed Loop (замкнутый контур)? | — | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 4 | См. Непостоянные неисправности» |
4 |
Напряжение в пределах указанного? | 350~550 мВ | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 5 |
5 | Проверить на замыкание на массу и обрыв цепь сигнала датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 8 |
6 | Измерить или проверить следующие состояния:
Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 7 |
7 | Проверка на наличие непостоянных нарушений и наличие непрочных соединений у разъема жгута датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
8 | Проверить на наличие непостоянных нарушений и непрочных соединений у контроллера ЭСУД. Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 10 |
9 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | — | Перейти к операции 11 | — |
10 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | — | Перейти к операции 11 | — |
11 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 12 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |