Ошибки Р0030 и Р0036 Лачетти 1.4/1.6

Схема ДК1 и ДК2 Лачетти Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика и устранение ошибок Р0030 и Р0036 автомобиля Шевроле Лачетти

 

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0030 Н02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя

Р0036 Н02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя

 

Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения.

Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.

 

Ошибки Р0030 и Р0036 Лачетти

Условия появления кода DTC
  • ШИМ нагревателя HO2S достигает 98% после проворачивания коленчатого вала.
  • При проверке оборудования не выявлена неисправность датчика НO2S.
  • Расход воздуха в пределах от 25 кг/ч до 65 кг/ч.
  • Напряжение аккумулятора от 11,07 В до 15,47 В.
  • Предсказанная температура каталитического нейтрализатора выше 300°С (572°F).

 

Условия установки кода неисправности
  • Сопротивление нагревателя HO2S меньше 3 Ом или больше 35 Ом.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. На этом этапе проводится проверка цепи управления нагревателя на наличие высокого сопротивления. Если напряжение выше указанного, необходимо проверить цепь на наличие высокого сопротивления.
DTC Р0030 – Н02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
DTC Р0036 – Н02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
Перейти к пункту “Проверка диагностической системы”.
2
  1. Запустите двигатель.
  2. Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
  3. Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 4
См. Непостоянные неисправности”
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить предохранитель, через который подается напряжение от аккумулятора к нагревателю датчика кислорода (HO2S).
  3. Отсоединить разъем жгута проводов от подверженного нарушениям датчика HO2S.
  4. Измерить сопротивление цепи напряжения аккумулятора нагревателя HO2S от вывода предохранителя до вывода разъема жгута проводов нагревателя HO2S.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
3 Ом
Перейти к операции 5
Перейти к операции 9
5
  1. Запустите двигатель.
  2. Проверить контрольной лампой, подключенной к положительному выводу аккумулятора, цепь управления нагревателя HO2S.
  3. Измерить напряжение от точки подключения контрольной лампы до точки заземления.
Напряжение меньше указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Проверить на наличие высокого сопротивления цепь управления нагревателя HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
7
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у датчика HO2S.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 10
8
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
Устранить высокое сопротивление в цепи напряжения аккумулятора нагревателя HO2S.
Ремонт завершен?
Перейти к операции 12
10
Заменить соответствующий датчик HO2S.
Замена произведена?
Перейти к операции 12
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
Перейти к операции 12
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Игорь

    горит ошибка 0036, сбрасываю , чек перестает гореть некоторое время потом опять высвечивается…машина чипована, ДК2 показывает постоянно 410(мВ) даже если отключить датчик, на динамике не сказывается , на расходе вроде тоже, как потушить ошибку чтобы глаза не мазолила)) выкрутить лампочку не рпедлагать)