Ошибка P0118 Лачетти 1.4/1.6

Схема датчика температуры ОЖ Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика Ошибки P0118 Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 – Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

 

Диагностический код неисправности P0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

 

Описание схемы
В датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется термистор для управления уровнем сигнала, подаваемого на контроллер ЭСУД.
Контроллер ЭСУД подает сигнал на сигнальную цепь датчика. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя будет высоким.
При нагреве двигателе сопротивление датчика понижается и напряжение падает. При нормальной рабочей температуре двигателя напряжение на сигнальной клемме ЕСТ будет между 1,5 и 2,0 В.
Датчик ECT используется для следующих целей:

  • Подача топлива.
  • Муфта блокировки (LUC).
  • Зажигание.
  • Клапан продувки адсорбера СУПБ.
  • Электровентилятор системы охлаждения.

 

Условия появления кода DTC
  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности
  • Уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости двигателя больше 4,98 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация
После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя должна плавно увеличиться примерно до 90°C (194°F), а затем стабилизироваться при открытии термостата.
Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. “Зависимость сопротивления от температуры” в этом разделе.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Схема датчика температуры ОЖ

DTC P0118 – Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ в пределах установленного значения?
80~110°С (176~230°F)
Перейти к операции 3
3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъем датчика ECT.
  3. Соединить перемычкой клемму 1 и 2 разъема датчика ЕСТ.
  4. Включить зажигание.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика ЕСТ выше установленного значения?
120°С (248°F)
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить надежность соединения датчика ЕСТ и клемм разъема.
Проблема найдена?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
5
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 и 2 разъема датчика ЕСТ.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В
Перейти к операции 11
Перейти к операции 6
6
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 и массой разъема датчика ЕСТ.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 2 разъема датчика ЕСТ и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 1 разъема датчика ЕСТ и клеммой 76 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 11
9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить датчик ECT.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
10
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Устранить неисправность в проводе или клеммах разъема, если необходимо.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Система в норме
11
  1. Заменить контроллер ЭСУД.
  2. Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий