Диагностика Ошибки P0122 автомобиля Шевроле Лачетти 1.4/1.6 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Диагностический код неисправности P0122
Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,3 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- Если код DTC не может быть продублирован, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. С помощью сканирующего прибора определить состояние кода DTC. Если код DTC неустойчив, это нарушение можно устранить, обратившись к разделу «Непостоянные неисправности».
- На этом этапе устанавливается наличие замыкания на массу или обрыва в цепях.
- Цепи контрольного сигнала напряжением 5В в контроллере подключены внутри и снаружи. Для других датчиков, подключенных к цепи контрольного сигнала напряжением 5В, также могут устанавливаться коды DTC. Имеющий замыкание датчик можно изолировать, отсоединив датчик от совместно используемой цепи контрольного сигнала напряжением 5В. Свериться со схемой электрических соединений и провести диагностику совместно используемых цепей и датчиков.
- Контроллер ЭСУД и/или датчик положения дроссельной заслонки могут повредиться, если контрольная цепь с низким уровнем сигнала закорачивается на положительный провод аккумулятора.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
DTC P0122 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.
|
2 |
Угол открытия по датчику положения дроссельной заслонки увеличивается от уровня ниже первого указанного значения до уровня выше второго указанного значения?
|
15%
85%
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 4
|
См. Непостоянные неисправности»
|
4 |
Напряжение выше указанного?
|
4,8 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 7
|
5 |
Процентный показатель превышает указанное значение?
|
85%
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 8
|
6 |
Измерить сопротивление между контрольной цепью с низким уровнем сигнала датчика положения дроссельной заслонки и корпусом контроллера ЭСУД цифровым универсальным измерителем.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
|
2 Ом
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Проверить цепь контрольного сигнала напряжением 5В датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Проверить цепь сигнала датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
9 |
Проверить контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Проверить привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) на наличие непостоянных неисправностей или на ненадежность соединения.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 12
|
11 |
Проверить контроллер ЭСУД на наличие непостоянных неисправностей или на ненадежность соединения.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 13
|
12 |
Заменить MTIA.
Замена произведена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
13 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
—
|
Перейти к операции 14
|
—
|
14 |
Код DTC показал пропуск зажигания?
|
—
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 15
|
15 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
—
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|