Содержание
Диагностика при появлении ошибок Р0107 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала. И Р0108 – датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала.
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
Р0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР.
При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкий уровень сигнала) будут составлять примерно 1,0 – 1,5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокий уровень сигнала) будут составлять примерно 4,5 – 4.8 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Условия появления кода DTC
(P0107)
- Остановка двигателя на период более 1,02 секунды.
- Ошибок при проворачивании коленчатого вала нет.
или
- Холостой ход двигателя.
- Нет ошибки датчика положения дроссельной заслонки и/или клапана РХХ (или привода рег. хол. хода глав. дросс. заслонки).
- Число оборотов двигателя меньше 1216 мин-1.
- Отсутствует датчик положения дроссельной заслонки.
- Число оборотов двигателя меньше 4000 мин-1.
- Угол открытия дроссельной заслонки больше 15°.
(P0108)
- Работающий двигатель
- Двигатель работает на холостом ходу более 2,49 секунды.
- Ошибок датчика положения дроссельной заслонки нет.
- Число оборотов двигателя в пределах от 1216 до 3008 мин-1.
Условия установки кода неисправности
(P0107)
- Абсолютное давление в коллекторе меньше 12 кПа (1,74 фунтов/кв. дюйм).
(P0108)
- Абсолютное давление в коллекторе (МАР) выше 95 кПа (13,78 фунта/кв. дюйм).
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое.
Контроллер ЭСУД использует эту информацию как показатель высоты. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми ± 0,4 В.
Если этот код DTC неустойчив, см. “Проверка абсолютного давления в коллекторе” в данном разделе для последующей диагностики.
Если соединения в норме, обратить внимание на уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе, двигая соответствующие разъемы и жгуты проводов. Если неисправность имеется, показания сканирующего прибора изменятся. Это поможет локализовать место неустойчивой неисправности.
DTC P0107 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
DTC P0108 – Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
–
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту “Проверка диагностической системы“.
|
2 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения?
|
4 В
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе в пределах установленного значения?
|
1,0-1,5 В
|
Перейти к “Диагностическая информация“
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
|
4,5-5,5 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Присоединить предохранительную перемычку между клеммами В и С разъема датчика MAP.
Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе выше установленного значения?
|
4 В
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Измерить уровень сигнала между клеммой А разъема датчика MAP и массой.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
|
4,5-5,5 В
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 8
|
7 |
Проблема найдена?
|
–
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 12
|
8 |
Проблема найдена?
|
–
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 12
|
9 |
Проблема найдена?
|
–
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 12
|
10 |
Закончен ли ремонт?
|
–
|
Система в норме
|
–
|
11 |
Замена закончена?
|
–
|
Система в норме
|
–
|
12 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
|
–
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 2
|
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
–
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|