Проверка и замена датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик детонации Ремонт Шевроле Лачетти

Как работает датчик детонации, как его проверить и, при необходимости, заменить. Рассмотрим эти вопросы на данной странице.

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (не всё время, а только в заданных алгоритмах), удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Описание и принцип работы всех датчиков Лачетти можете прочитать в этой статье.

Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик детонации Лачетти
Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации можно проверить без снятия его с автомобиля. За одно, таким способом проверится и проводка датчика.

Для проверки понадобится вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Выдвигаем фиксатор колодки ЭБУ

Как снять эбу Лачетти

И снимаем колодку с ЭБУ.

Колодка ЭБУ Лачетти

Подключаем один щуп мультиметра к 42-му контакту колодки ЭБУ, а второй к 12-му. Не все щупы подходят по размеру, поэтому можно воспользоваться проводами

Как проверить проводку датчика детонации

Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения на 200 мВ.

Как проверить проводку датчика детонации Шевроле

Берём гаечный ключ и наносим не очень сильные удары по блоку двигателя.

Лучше бить по кронштейну крепления клапана адсорбера, чтобы не разбить двигатель, а то сила удара у всех разная :)

Клапан адсорбера

При ударах исправный датчик детонации начнёт вырабатывать электрический ток. О чём нам и сообщит мультиметр

Как проверить датчик детонации

При увеличении силы удара, напряжение должно возрастать

Как проверить датчик детонации атомобиля

Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм вырабатывают напряжение до одного вольта. А, например, ключ на 22 мм достигает уже 3 В.

Если при ударах напряжение не изменяется или изменяется в очень малых пределах, значит датчик детонации требует замены.

Как работает датчик детонации

Стоит отметить, что датчик детонации не панацея и от последствий применения низкооктанового топлива он не спасёт. Тем более датчик детонации, в большинстве своём, вступает в работу только в определённый момент, а до этого момента углом опережения зажигания управляет только алгоритм блока управления двигателем.

Это можно проследить по графикам диагностики.

До 90 км/ч угол опережения зажигания остаётся одинаковым во всех цилиндрах и приближён к требуемому

Как работает датчик детонации

При достижении скорости 90 км/ч ситуация резко меняется и угол опережения зажигания начинает изменятся в каждом цилиндре в зависимости от условий

Как работает датчик детонации Шевроле

И так происходит, пока скорость не снизится ниже 90 км/ч.

Как работает датчик детонации на автомобиле

Примечание. На разных блоках управления двигателем алгоритм может различаться

Это только один из алгоритмов регулировки УОЗ с обратной связью по датчику детонации. Эти алгоритмы ещё не совершенны и постоянно модернизируются и улучшаются. Блоки управления становятся всё умнее и умнее. Они умеют отслеживать детонацию только в тот момент, когда её проявление наиболее вероятно.

К сожалению ЭБУ Лачетти не назовешь супер современным блоком, поэтому хорошо подумайте, когда будете в следующий раз заливать топливо с более низким октановым числом, чем регламентировано производителем. Датчик детонации вряд ли поможет Вашему автомобилю в этой ситуации.

Также стоит отметить, что некоторые открученные или болтающиеся элементы в моторном отсеке, которые издают похожую на детонацию вибрацию, могут вводить датчик детонации в заблуждение.

Где находится датчик детонации Шевроле Лачетти

Датчик детонации Chevrolet Lacetti расположен на блоке двигателя чуть выше стартера

Примечание. Для наглядности фото показаны с демонтированным впускным коллектором

Где находится датчик детонации Шевроле Лачетти
Где находится датчик детонации Шевроле Лачетти
Расположение датчика детонации Шевроле Лачетти
Расположение датчика детонации Шевроле Лачетти

Замена датчика детонации Шевроле Лачетти

1. Разъединяем разъем датчика детонации, расположенный на опорном кронштейне впускного коллектора

Разъем датчика детонации Шевроле Лачетти
Разъем датчика детонации Шевроле Лачетти
Разъем датчика детонации
Разъем датчика детонации

2.Ключом на 14 выворачиваем болт крепления и снимаем датчик детонации с двигателя

Замена датчика детонации Шевроле Лачетти
Замена датчика детонации Шевроле Лачетти

3.Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, но предварительно проверяем контакты разъема со стороны жгута проводки

Ответный разъем датчика детонации

Читайте также:

Замена салонного фильтра Лачетти

Запотевают стекла в машине

avataravataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. MikeJege

    Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя , при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.

  2. Tanyscka

    Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, — омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик. Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

  3. Юрий

    Здравствуйте, хотелось бы узнать работоспособность ДД. На тестере микровольт нет, а на вольтах ничего не показывает, сам датчик на сопротивление мерил, выдает 10 Ом. Сделал таблицы по вашей скорости, есть отличия, как бы вам их показать для ознакомления? Или создавать новую тему?

  4. Андрей автор

    Юрий, приветствую. Скиньте файл мне на почту “[email protected]”, а то мейл.ру блокируется у нас и не всегда можно скачать. А лучше сразу скинуть логи диагностики.

    avatar
  5. Андрей автор

    Юрий, я не могу утверждать, что датчик детонации неисправен. Лично у меня он вопросов не вызывает.
    Просто решили проверить или проблемы какие-то?
    Вот логи

  6. Юрий

    Андрей, приветствую. Отправил.

  7. Юрий

    Проблемы, Андрей есть) Холостой работает непонятно. На ходу без проблем на холостом, а как только колеса становятся, сразу ( при прогретой хоть наполовину) обороты падаю примерно до 500-600, потом выравниваются до 820 , немного иногда детонируя. Как только колеса начинают вращатся, хоть кто то машину толкнет с горки, например, обороты нормализуются сразу до 900 своих. Менял некоторые вещи, многое чистил, в принципе варианты закончились, кроме этого датчика. Почему то не тестился на вашем варианте со штекером ЭБУ, вероятно что не было микровольт на тестере, хотя при ударах должен выдавать 2-3 вольта. Проездил года 4 на 92, щас опять пересел на 5й, сбросил адаптации, в это же время ездил с заглушкой ЕГР. Не проверял еще давление рампы, но не уверен.

  8. Андрей автор

    Юрий, ДД скорее всего работает, так как на логах его сигнал есть. Причем он довольно высокий и резкий, что указывает на повышенную детонацию. В трех цилиндрах УОЗ занижается очень часто. Скорее всего и в правду имеется детонация.
    Также смущает плавающее давление в коллекторе при движении накатом. Такое я наблюдал пару раз при кривом сигнале с ДПРВ. Возможно стоит в эту сторону покапать.

  9. Юрий

    Спасибо Андрей. Буду рыть))) Ошибок нет, клемму пшикал, провода на нем проверял. Может как вариант, разница в смещении на зуб распредвала, при замене ГРМа? По катушкам зажигания пройдусь еще раз и бронепроводам, хотя ошибок нет.

  10. Юрий

    Чтоб не засорять тему, могу на почту писать, если не обременяет конечно)