Как работает датчик детонации, как его проверить и, при необходимости, заменить. Рассмотрим эти вопросы на данной странице.
По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (не всё время, а только в заданных алгоритмах), удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.
Описание и принцип работы всех датчиков Лачетти можете прочитать в этой статье.
Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти
Датчик детонации можно проверить без снятия его с автомобиля. За одно, таким способом проверится и проводка датчика.
Для проверки понадобится вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.
Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля
Выдвигаем фиксатор колодки ЭБУ
И снимаем колодку с ЭБУ.
Подключаем один щуп мультиметра к 42-му контакту колодки ЭБУ, а второй к 12-му. Не все щупы подходят по размеру, поэтому можно воспользоваться проводами
Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения на 200 мВ.
Берём гаечный ключ и наносим не очень сильные удары по блоку двигателя.
Лучше бить по кронштейну крепления клапана адсорбера, чтобы не разбить двигатель, а то сила удара у всех разная
При ударах исправный датчик детонации начнёт вырабатывать электрический ток. О чём нам и сообщит мультиметр
При увеличении силы удара, напряжение должно возрастать
Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм вырабатывают напряжение до одного вольта. А, например, ключ на 22 мм достигает уже 3 В.
Если при ударах напряжение не изменяется или изменяется в очень малых пределах, значит датчик детонации требует замены.
Как работает датчик детонации
Стоит отметить, что датчик детонации не панацея и от последствий применения низкооктанового топлива он не спасёт. Тем более датчик детонации, в большинстве своём, вступает в работу только в определённый момент, а до этого момента углом опережения зажигания управляет только алгоритм блока управления двигателем.
Это можно проследить по графикам диагностики.
До 90 км/ч угол опережения зажигания остаётся одинаковым во всех цилиндрах и приближён к требуемому
При достижении скорости 90 км/ч ситуация резко меняется и угол опережения зажигания начинает изменятся в каждом цилиндре в зависимости от условий
И так происходит, пока скорость не снизится ниже 90 км/ч.
Примечание. На разных блоках управления двигателем алгоритм может различаться
Это только один из алгоритмов регулировки УОЗ с обратной связью по датчику детонации. Эти алгоритмы ещё не совершенны и постоянно модернизируются и улучшаются. Блоки управления становятся всё умнее и умнее. Они умеют отслеживать детонацию только в тот момент, когда её проявление наиболее вероятно.
К сожалению ЭБУ Лачетти не назовешь супер современным блоком, поэтому хорошо подумайте, когда будете в следующий раз заливать топливо с более низким октановым числом, чем регламентировано производителем. Датчик детонации вряд ли поможет Вашему автомобилю в этой ситуации.
Также стоит отметить, что некоторые открученные или болтающиеся элементы в моторном отсеке, которые издают похожую на детонацию вибрацию, могут вводить датчик детонации в заблуждение.
Где находится датчик детонации Шевроле Лачетти
Датчик детонации Chevrolet Lacetti расположен на блоке двигателя чуть выше стартера
Примечание. Для наглядности фото показаны с демонтированным впускным коллектором
Замена датчика детонации Шевроле Лачетти
1. Разъединяем разъем датчика детонации, расположенный на опорном кронштейне впускного коллектора
2.Ключом на 14 выворачиваем болт крепления и снимаем датчик детонации с двигателя
3.Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, но предварительно проверяем контакты разъема со стороны жгута проводки
Читайте также:
Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя , при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.
Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, — омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик. Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.
Здравствуйте, хотелось бы узнать работоспособность ДД. На тестере микровольт нет, а на вольтах ничего не показывает, сам датчик на сопротивление мерил, выдает 10 Ом. Сделал таблицы по вашей скорости, есть отличия, как бы вам их показать для ознакомления? Или создавать новую тему?
Юрий, приветствую. Скиньте файл мне на почту “[email protected]”, а то мейл.ру блокируется у нас и не всегда можно скачать. А лучше сразу скинуть логи диагностики.
Юрий, я не могу утверждать, что датчик детонации неисправен. Лично у меня он вопросов не вызывает.
Просто решили проверить или проблемы какие-то?
Вот логи
Андрей, приветствую. Отправил.
Проблемы, Андрей есть) Холостой работает непонятно. На ходу без проблем на холостом, а как только колеса становятся, сразу ( при прогретой хоть наполовину) обороты падаю примерно до 500-600, потом выравниваются до 820 , немного иногда детонируя. Как только колеса начинают вращатся, хоть кто то машину толкнет с горки, например, обороты нормализуются сразу до 900 своих. Менял некоторые вещи, многое чистил, в принципе варианты закончились, кроме этого датчика. Почему то не тестился на вашем варианте со штекером ЭБУ, вероятно что не было микровольт на тестере, хотя при ударах должен выдавать 2-3 вольта. Проездил года 4 на 92, щас опять пересел на 5й, сбросил адаптации, в это же время ездил с заглушкой ЕГР. Не проверял еще давление рампы, но не уверен.
Юрий, ДД скорее всего работает, так как на логах его сигнал есть. Причем он довольно высокий и резкий, что указывает на повышенную детонацию. В трех цилиндрах УОЗ занижается очень часто. Скорее всего и в правду имеется детонация.
Также смущает плавающее давление в коллекторе при движении накатом. Такое я наблюдал пару раз при кривом сигнале с ДПРВ. Возможно стоит в эту сторону покапать.
Спасибо Андрей. Буду рыть))) Ошибок нет, клемму пшикал, провода на нем проверял. Может как вариант, разница в смещении на зуб распредвала, при замене ГРМа? По катушкам зажигания пройдусь еще раз и бронепроводам, хотя ошибок нет.
Чтоб не засорять тему, могу на почту писать, если не обременяет конечно)