Задние тормоза Лачетти

Проверка задних тормозов Лачетти Тормозная система Шевроле Лачетти
Описание, проверка, технические характеристики и моменты затяжки задних дисковых тормозов автомобиля Шевроле Лачетти

 

Суппорт дискового тормоза в сборе

 

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.

Важно:

  • Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания суппорта.
  • Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.
  • Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
  • Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
  • При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
  • Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном маслом.

 

Общие технические характеристики задних тормозов Лачетти

 

.
Двигатели с двумя распредвалами верхнего расположения 1,4/1,6/1,8/2,0 л
ПРОГРАММА
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозные диски задних колес:
.
.
Минимально допустимая толщинаБоковое биение (в установленном состоянии)Диаметр тормозного дискаТолщина тормозного диска (нового)Колебание толщины
8
0.08
258
10,4
0,01
0,31
0.003
10,15
0,40
0,0004
Суппорт:
.
.
Минимальный диаметр поршня (задний)
32
1,260

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозов

 

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болт крепления тормозного шланга к суппорту с уплотнительными кольцами
32
24
Болты крепления суппорта
56
41
Нижний болт крепления суппорта
27
20
Болт направляющей пружины колодки стояночного тормоза
4
35
Болт крепления тормозного диска
4
35
Болты ступицы
65
48

Проверка задних тормозов Лачетти

 

Осмотр накладок
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

 

Важно: Минимальная толщина накладки 2 мм (0,08 дюйма).

 

  1. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  2. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  3. Установите задние колеса.
  4. Опустите автомобиль.

 

Осмотр тормозного диска
Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения, однако, в ходе эксплуатации на его поверхности появляются выемки и канавки. Неоднородность поверхности диска может вызвать неравномерность торможения и пульсацию педали тормоза. Ненадлежащее качество поверхности диска также может вызвать увод автомобиля в сторону и быстрый износ накладок. Если отклонение качества поверхности диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить. Шлифование диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

 

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если толщина диска колеблется в пределах больше 1,0 мм (0,04 дюйма), это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину диска можно измерить с помощью обычного микрометра. Она должна составлять не менее 10 мм (0,39 дюйма).

Проверка задних тормозов Лачетти

Допускается наличие небольших царапин, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 дюйма). Измерение глубины царапин проводится с использованием специального микрометра.

 

Максимально допустимое осевое биение составляет 0,08 мм (0,003 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на соприкасающихся поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора указанным ниже способом.

 

Проверка осевого биения диска

 

  1. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и приподнимите автомобиль.
  2. Чтобы не нарушать балансировку колес, отметьте положение задних колес относительно ступиц и снимите колеса.
  3. Закрепите тормозной диск на ступице.
  4. Закрепите индикатор на суппорте.
  5. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом. Вращайте диск и следите за показаниями индикатора.
  6. По окончании измерения снимите индикатор и гайки крепления колеса.
  7. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. После прошлифовки повторно проверьте осевое биение диска. Если после прошлифовки биение превышает 0,08 мм (0,003 дюйма), диск необходимо заменить.
  8. Установите заднее колесо, выравнивая метки на ступице и колесе, сделанные перед его снятием.
  9. Опустите автомобиль.
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий