На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.
Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.
Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого – заменой стоек стабилизатора.
Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.
Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!
По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.
Пошаговая замена стоек стабилизатора Лачетти
Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:
- металлическая щётка
- WD-40 (по возможности)
- гаечные ключи на “14 мм” и на “15 мм”
- небольшой лом или деревянный черенок
Покупаем стойки стабилизатора:
- Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти – 96403099 (CTR CLKD10)
- Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти – 96403100 (CTR CLKD9)
Цена вопроса на данный момент 150 грн. (5-6 у.е.) за штуку.
При износе одной стойки стабилизатора вторую менять не обязательно.
Регулировать схождение колёс после этой процедуры также не обязательно.
Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора
Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…
…а затем нижнюю
Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.
После того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля
Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.
Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.
Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая – белой меткой, а правая – красной
Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.
Проблемы при замене стоек стабилизатора Лачетти
Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.
По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.
Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем и сэкономить время и нервы.
Ключ на 15 мм предательски проскальзывал и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приводили.
Помучавшись, решил действовать по другому. Так как нижняя окрутилась, я придумал взять стойку на излом, чтобы вырвать её из шарового пальца. Это дало бы возможность ухватиться за палец газовым ключом. Но никуда не было возможности вывести стойку стабилизатора – то одно мешает, то другое.
Было решено открутить датчик АБС и убрать его в сторону. Открутился он легко, так как я недавно менял ступичный подшипник и откручивал его.
Это дало возможность заломить стойку так, что она соскочила с пальца
Если Вы давно не откручивали датчик АБС, тогда беспроблемно его открутить шансов совсем немного. Поэтому можно поступить немного проще. Это будет показано в видео в конце. Но суть его заключается в следующем. Необходимо вложить какой-нибудь металлический предмет (торцевой ключ, небольшую трубу или квадратный профиль и т.п.) между стойкой и кронштейном её крепления. После этого потянуть за низ стойки “на себя”. Стойка должна вырваться из пальца
Теперь взял газовый ключ и ухватился за палец
Удерживая его, начал срывать гайку. Гайка сдалась
Вот этот палец
Без стойки стабилизатора
Установка новой стойки прошла быстро. Черенком придавил стабилизатор и установил стойку на своё место
Также на что обратил внимание, на новых нет цветовой маркировки правая-левая
Только надпись на коробке, что правая
И вот здесь соответствующая буква “R”
Вот и всё, новая стойка на своем законном месте, а противные стуки исчезли
Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.
Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой
и автопластилин
Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)
А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином
Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем и сохранит драгоценные нервные клетки. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено вот тут.
Вот видео про замену стоек стабилизатора Лачетти
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Если еще актуально, позволю себе дать небольшой, но уменьшающий проблемы в дальнейшем совет. После установки новых стоек очень рекомендую нанести на гайки и оставшиеся части резьбы обычный Мовиль (удобнее из аэрозольной упаковке). После высыхания его никакая грязь/песок/вода оттуда не выбъет. Зато при последующем демонтаже не понадобятся ни газовый ключ, ни “такая-то мать” , ни болгарка. Испытано уже на нескольких автомобилях (и моем в том числе).
Отличный совет, Сергей
Главное не полениться и сейчас потратить полминуты, чем через год-два потратить полдня. Это я уже понял
Я и саморезы крепления подкрылок при каждом снятии смазываю мовилем – и от коррозии защита, и откручивать потом легче.
Всё думаю соорудить “вечные стойки стабилизатора”, но пока нет возможности…
Инфа полезная но мы с тобой наверное последние кто это ещё не меняли,я правда эту процедуру довёл до автоматизма с помощью двух домкратов а вот замена подушек передних опор вот это цирк, некому не верь кто показует в ютубе как это легко делать с помощью ключа на 9 и 17,проще гайки срывать с места не снимая опоры,прям на месте тогда эта процедура доставит удовольствие, неделю назад менял подушки опор, подшипники, шаровые и рулевые наконечники всё ерунда а вот стойки пришлось повозиться.
Подскажите пожалуйста, как понять на стойках CTR где верх, а где низ?
Отличается только левая-правая, а верх-низ разницы нет
Я после установки всегда замазываю гайку и резьбу наглухо графиткой, либо любой не вымываемой смазкой, она соберёт на себя всю грязь, и даже через 3 года под этой смазкой всё в новом состоянии – всё блестит, приятно откручивать.
А как там заменить резьбу? Если всё с резьбой совсем плохо, то это перерезание на меньший диаметр. Но и усилие она будет держать меньшее. По-моему, как раз тот случай, когда “кроилово приводит к попадалову”.
Облазил весь интернет, ничего не нашел. Буду покупать новую стойку, беру одну штуку так как 5 тыс км назад они вместе с пружинами были заменены и вторая в отличном состоянии.
Подскажите пожалуйста, эту часть что на фото выделена, саму резьбу заменить возможно, или покупать новую стойку?
А куда резьба сбежала за 5 тыс.?
Появился стук небольшой, заехал к знакомому в гараж он говорит стойку нужно подтянуть и все будет окей. Видимо перетянул и лопнул шток