- Артикулы передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
- Пошаговая замена стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti
- Проблемы при замене стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
- Что сделать, чтобы в будущем гайки легко открутились
- Вопросы при замене стоек стабилизатора
- При износе одной стойки надо менять обе?
- После замены стоек стабилизатора нужно делать развал-схождение?
- Нужна ли смотровая канава или эстакада для замены стоек стабилизатора?
- Видео замены передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора на автомобиле Шевроле Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.
Стук в передней подвеске на Chevrolet Lacetti чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.
Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого — заменой стоек стабилизатора.
Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.
Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!
По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.
Артикулы передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
Покупаем стойки стабилизатора:
С левой и правой стороны стойки стабилизатора разные!
- Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти — GM 96403099 (CTR CLKD10)
- Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти — GM 96403100 (CTR CLKD9)
Пошаговая замена стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti
Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:
- металлическая щётка
- WD-40 (по возможности)
- гаечные ключи на «14 мм» и на «15 мм»
- небольшой лом или деревянный черенок
Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора
Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…
…а затем нижнюю
Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.
После того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля
Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.
Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.
Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая — белой меткой, а правая — красной
Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.
Проблемы при замене стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.
По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.
Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем.
Часто можно столкнуться с тем, что ключ на 15 мм проскальзывает и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приведут.
В таких ситуациях самый быстрый способ — это воспользоваться угловой шлифмашиной (болгаркой). Но не всегда она имеется под рукой, да и наличие электричества в месте ремонта тоже есть не у всех.
Поэтому можно действовать следующим образом. Можно вырвать стойку из шаровых пальцев. Делается это не сложно при помощи монтировки.
Получится вот так
Это даст возможность ухватиться за палец газовым ключом.
Удерживая палец, гайка должна открутиться
Вот этот палец
Без стойки стабилизатора
Установка новой стойки проходит быстро. Черенком придавите стабилизатор и установите стойку на место
Обратите внимание, что не все производители наносят цветовую маркировку правая-левая
В таком случае может быть либо надпись на коробке, что правая или левая
Либо, как здесь соответствующая буква «R»
Готовый результат
Что сделать, чтобы в будущем гайки легко открутились
Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.
Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой
и автопластилин
Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)
А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином
Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено тут.
Вопросы при замене стоек стабилизатора
При износе одной стойки надо менять обе?
Нет, необязательно. Достаточно заменить изношенную
После замены стоек стабилизатора нужно делать развал-схождение?
Нет, необязательно
Нужна ли смотровая канава или эстакада для замены стоек стабилизатора?
Нет, не нужны
Видео замены передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти
Установку усиленных стоек стабилизатора АТР можно посмотреть на нашем украинском сайте Стойки АТР
По теме:
Если еще актуально, позволю себе дать небольшой, но уменьшающий проблемы в дальнейшем совет. После установки новых стоек очень рекомендую нанести на гайки и оставшиеся части резьбы обычный Мовиль (удобнее из аэрозольной упаковке). После высыхания его никакая грязь/песок/вода оттуда не выбъет. Зато при последующем демонтаже не понадобятся ни газовый ключ, ни «такая-то мать» , ни болгарка. Испытано уже на нескольких автомобилях (и моем в том числе).
Отличный совет, Сергей
Главное не полениться и сейчас потратить полминуты, чем через год-два потратить полдня. Это я уже понял
Я и саморезы крепления подкрылок при каждом снятии смазываю мовилем — и от коррозии защита, и откручивать потом легче.
Всё думаю соорудить «вечные стойки стабилизатора», но пока нет возможности…
Инфа полезная но мы с тобой наверное последние кто это ещё не меняли,я правда эту процедуру довёл до автоматизма с помощью двух домкратов а вот замена подушек передних опор вот это цирк, некому не верь кто показует в ютубе как это легко делать с помощью ключа на 9 и 17,проще гайки срывать с места не снимая опоры,прям на месте тогда эта процедура доставит удовольствие, неделю назад менял подушки опор, подшипники, шаровые и рулевые наконечники всё ерунда а вот стойки пришлось повозиться.
Подскажите пожалуйста, как понять на стойках CTR где верх, а где низ?
Отличается только левая-правая, а верх-низ разницы нет
Я после установки всегда замазываю гайку и резьбу наглухо графиткой, либо любой не вымываемой смазкой, она соберёт на себя всю грязь, и даже через 3 года под этой смазкой всё в новом состоянии — всё блестит, приятно откручивать.
А как там заменить резьбу? Если всё с резьбой совсем плохо, то это перерезание на меньший диаметр. Но и усилие она будет держать меньшее. По-моему, как раз тот случай, когда «кроилово приводит к попадалову».
Облазил весь интернет, ничего не нашел. Буду покупать новую стойку, беру одну штуку так как 5 тыс км назад они вместе с пружинами были заменены и вторая в отличном состоянии.
Подскажите пожалуйста, эту часть что на фото выделена, саму резьбу заменить возможно, или покупать новую стойку?
А куда резьба сбежала за 5 тыс.?
Появился стук небольшой, заехал к знакомому в гараж он говорит стойку нужно подтянуть и все будет окей. Видимо перетянул и лопнул шток