Замена передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти

Замена стойки стабилизатора Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего стабилизатора на автомобиле Шевроле Лачетти, какие могут возникнуть трудности и как их преодолеть. А также добавлено видео этого процесса.

Стук в передней подвеске на Chevrolet Lacetti чаще всего исходит от изношенных стоек стабилизатора. Стук отчётливо слышно в салоне автомобиля при проезде неровностей на небольшой скорости.

Многие даже не догадываются, что из-за такой небольшой детали может исходить такой стук. Большинство сразу грешат на шаровые или иные узлы подвески. Но вопрос обычно решается довольно просто и недорого — заменой стоек стабилизатора.

Чтобы на 100% убедиться в износе стоек стабилизатора даже без использования спец инструмента или монтажки, достаточно спуститься под автомобиль в смотровую канаву и рукой пошатать стойку стабилизатора. Изношенная стойка стабилизатора будет издавать характерный стук и иметь люфт. Ниже на видео будет показан этот процесс.

Внимание! При проверке автомобиль должен стоять на всех колесах! Не на домкрате!

По статистике, практически всегда изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора, поэтому именно ему следует уделить особое внимание.

Артикулы передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти

Покупаем стойки стабилизатора:

С левой и правой стороны стойки стабилизатора разные!

  • Передняя левая стойка стабилизатора на Лачетти —  GM 96403099 (CTR CLKD10)
  • Передняя правая стойка стабилизатора на Лачетти — GM 96403100 (CTR CLKD9)

Пошаговая замена стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti

Для замены стоек стабилизатора понадобится минимальный набор инструментов:

  • металлическая щётка
  • WD-40 (по возможности)
  • гаечные ключи на «14 мм» и на «15 мм»
  • небольшой лом или деревянный черенок

Вывешиваем и снимаем колесо. Видим стойку стабилизатора

Стойка стабилизатора Лачетти

Очищаем щёткой гайки и резьбу. Пропитываем проникающим составом (WD-40). Ждём немного и откручиваем ключом на 14 мм верхнюю гайку…

Замена стоек стабилизатора Лачетти

…а затем нижнюю

Замена стойки стабилизатора Шевроле Лачетти

Если палец стойки прокручивается вместе с гайкой, тогда ключом на 15 мм придерживаем палец от проворачивания.

Удерживаем палец стойки стабилизатораПосле того, как гайки откручены, снимаем стойку стабилизатора с автомобиля

Демонтаж стойки стабилизатора Лачетти

Когда автомобиль находится на домкрате, тогда стабилизатор находится в напряжении и чтобы извлечь стойку, необходимо черенком или ломом придавить стабилизатор, чтобы снять напряжение.

Установка новой стойки стабилизатора

Далее устанавливаем новую стойку стабилизатора на автомобиль.

Примечание: Обратите внимание, что левая и правая стойки стабилизатора Лачетти маркируются разными метками. Левая — белой меткой, а правая — красной

Красная метка на стойке стабилизатора Лачетти

Такую же операцию проводим с другой стороны автомобиля. И на этом несложная процедура по замене стоек стабилизатора передней подвески окончена.

Проблемы при замене стоек стабилизатора Шевроле Лачетти

Но не всегда, как известно, всё проходит как по маслу и частенько, в казалось бы, простой процедуре могут возникнуть непредвиденные проблемы.

По моей личной статистике нижняя гайка обычно откручивается без проблем, а вот верхняя никогда без боя не сдаётся. И всему виной является коррозия резьбы.

Замена стойки стабилизатора Лачетти

Ниже мы рассмотрим методы борьбы с этим явлением, чтобы в будущем избежать таких проблем.

Часто можно столкнуться с тем, что ключ на 15 мм проскальзывает и, соответственно, попытки сорвать гайку ни к чему не приведут.

Не откручивается гайка стойки стабилизатора Лачетти

В таких ситуациях самый быстрый способ — это воспользоваться угловой шлифмашиной (болгаркой). Но не всегда она имеется под рукой, да и наличие электричества в месте ремонта тоже есть не у всех.

Поэтому можно действовать следующим образом. Можно вырвать стойку из шаровых пальцев. Делается это не сложно при помощи монтировки.

Не откручивается гайка стойки стабилизатора

Получится вот так

Изношенная стойка стабилизатора

 

Это даст возможность ухватиться за палец газовым ключом.

Как открутить стойку стабилизатора Лачетти

Удерживая палец, гайка должна открутиться

Вот этот палец

Шаровый палец стойки стабилизатора

Без стойки стабилизатора

Как заменить стойку стабилизатора

Установка новой стойки проходит быстро. Черенком придавите стабилизатор и установите стойку на место

Установка новой стойки стабилизатора

Обратите внимание, что не все производители наносят цветовую маркировку правая-левая

Стойки стабилизатора Шевроле Лачетти

В таком случае может быть либо надпись на коробке, что правая или левая

Новая стойка стабилизатора Лачетти

Либо, как здесь соответствующая буква «R»

Стойка стабилизатора Шевроле Лачетти

Готовый результат

Стойка стабилизатора

Что сделать, чтобы в будущем гайки легко открутились

Теперь о том, как облегчить себе жизнь в будущем и не мучиться с откручиванием заржавевших соединений.

Для этого при любых ремонтах такого плана у меня всегда под рукой Мовиль с кисточкой

Мовиль

и автопластилин

Автопластилин

Наношу Мовиль на резьбу перед монтажом (показано на примере стойки заднего стабилизатора)

Чтобы гайка не прикипала

А после сборки покрываю резьбу вместе с гайкой автопластилином

Защита резьбы от коррозии

Защита резьб от коррозии

Минута потраченного времени сегодня, сбережёт пару часов в будущем. Тем более мовиль и автопластилин стоят копейки. Всё отлично держится и сохраняет резьбу в идеальном состоянии. Проверено тут.

Вопросы при замене стоек стабилизатора

При износе одной стойки надо менять обе?

Нет, необязательно. Достаточно заменить изношенную

После замены стоек стабилизатора нужно делать развал-схождение?

Нет, необязательно

Нужна ли смотровая канава или эстакада для замены стоек стабилизатора?

Нет, не нужны

Видео замены передних стоек стабилизатора Шевроле Лачетти

Установку усиленных стоек стабилизатора АТР можно посмотреть на нашем украинском сайте Стойки АТР

Стойка стабилизатора АТР

По теме:

Замена стоек заднего стабилизатора Лачетти

Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти

avataravataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Если еще актуально, позволю себе дать небольшой, но уменьшающий проблемы в дальнейшем совет. B-) После установки новых стоек очень рекомендую нанести на гайки и оставшиеся части резьбы обычный Мовиль (удобнее из аэрозольной упаковке). После высыхания его никакая грязь/песок/вода оттуда не выбъет. Зато при последующем демонтаже не понадобятся ни газовый ключ, ни «такая-то мать» :) , ни болгарка. Испытано уже на нескольких автомобилях (и моем в том числе). :yes:

  2. Андрей автор

    Отличный совет, Сергей :good:
    Главное не полениться и сейчас потратить полминуты, чем через год-два потратить полдня. Это я уже понял :)
    Я и саморезы крепления подкрылок при каждом снятии смазываю мовилем — и от коррозии защита, и откручивать потом легче. :yes:
    Всё думаю соорудить «вечные стойки стабилизатора», но пока нет возможности…

  3. Iskander

    Инфа полезная но мы с тобой наверное последние кто это ещё не меняли,я правда эту процедуру довёл до автоматизма с помощью двух домкратов а вот замена подушек передних опор вот это цирк, некому не верь кто показует в ютубе как это легко делать с помощью ключа на 9 и 17,проще гайки срывать с места не снимая опоры,прям на месте тогда эта процедура доставит удовольствие, неделю назад менял подушки опор, подшипники, шаровые и рулевые наконечники всё ерунда а вот стойки пришлось повозиться.

    avatar
  4. Алексей

    Подскажите пожалуйста, как понять на стойках CTR где верх, а где низ?

  5. Юрик

    Отличается только левая-правая, а верх-низ разницы нет

    avatar
  6. Виктор

    Я после установки всегда замазываю гайку и резьбу наглухо графиткой, либо любой не вымываемой смазкой, она соберёт на себя всю грязь, и даже через 3 года под этой смазкой всё в новом состоянии — всё блестит, приятно откручивать.

    avatar
  7. Сергей

    А как там заменить резьбу? Если всё с резьбой совсем плохо, то это перерезание на меньший диаметр. Но и усилие она будет держать меньшее. По-моему, как раз тот случай, когда «кроилово приводит к попадалову».

  8. Vova

    Облазил весь интернет, ничего не нашел. Буду покупать новую стойку, беру одну штуку так как 5 тыс км назад они вместе с пружинами были заменены и вторая в отличном состоянии.

  9. Vova

    Подскажите пожалуйста, эту часть что на фото выделена, саму резьбу заменить возможно, или покупать новую стойку?
    Стойка Лачетти

  10. Сергей

    А куда резьба сбежала за 5 тыс.?

  11. Vova

    Появился стук небольшой, заехал к знакомому в гараж он говорит стойку нужно подтянуть и все будет окей. Видимо перетянул и лопнул шток