Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти не отличается особой сложностью, но имеются некоторые нюансы, которые мы раскроем на этой странице.
Если задний стабилизатор Вашего автомобиля начал издавать противные звуки и если при шатании его рукой появился заметный люфт, значит пришла пора менять втулки этого самого стабилизатора.
И первое, что сделает обычный автолюбитель — это посетит магазин автозапчастей или пойдет шерстить просторы интернета в поисках интернет-магазинов, у которых имеется необходимая запчасть.
Это вполне логичные действия, но в случае с задними втулками стабилизатора на Лачетти, необходимо действовать иначе. И всему виной этому — полная каша в номерах запчастей и неочевидность выбора. Мало того, что владельцу авто постоянно приходится выбирать между дорогим оригиналом и аналогами, которые предлагаются за ощутимо меньшие деньги, так ещё и оригинальные номера с завидным постоянством изменялись, что в итоге привело к огромному их количеству.
Но и на этом муки выбора не заканчиваются. Дело в том, что на Лачетти с разными кузовами устанавливались втулки с разным внутренним диаметром. На седан и хэтчбек установлены втулки с внутренним диаметром 10 мм, а на универсал — 13 мм, потому что у него толще сам стабилизатор. Причем раньше встречались втулки и на 11 мм и на 14 мм, но потом они все канули в лету и на данный момент в продаже можно встретить только втулки на 10 мм и 13 мм.
Причем, имеется целая масса оригинальных номеров, что у втулок на 10 мм, что у втулок на 13 мм.
Но основные, вроде как, имеют вот такой вид:
- 96474043, 96933805 — 10 мм
- 96474042, 96933804 — 13 мм
А в некоторых магазинах можно встретить ситуацию, когда под одним номером продают втулки разного диаметра, поэтому частенько бывает так, что Лачевод начинает заподазривать неладное только тогда, когда стабилизатор откручен, а свежераспакованная втулка не подходит. Мало того, что ремонт придётся отложить, так и распакованную втулку никто назад не примет.
Казалось бы, на этом все подводные камни исчерпаны и достаточно выбрать втулку, основываясь на варианте исполнения кузова своего авто, сверить номер на упаковке и хотя бы глазом оценить, что это именно тот диаметр, который необходим.
Но не тут то было. Вполне реально может всплыть ещё один подвох у тех, кто покупал не новый автомобиль, а подержанный. Дело в том, что с древних времен среди Лачеводов ходит поверье, что хэтчбек и седан намного лучше ведут себя на дороге со стабилизатором от универсала. Поэтому многие кинулись менять родные стабилизаторы на утолщенные, которые устанавливались на универсал.
Из этого следует, что первым делом необходимо бежать не в магазин, а лезть под машину и замерять диаметр стабилизатора, а только затем отправляться за приобретением втулок нужного диаметра. Только так можно застраховаться от всех неожиданностей.
Думаю, этот вопрос разобрали и перейдем, собственно, к процессу замены.
Замена втулок заднего стабилизатора
Для замены втулок стабилизатора нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- головка на 14 мм, щетка по металлу и любая проникающая смазка
- желательно мовиль и небольшую кисточку
- две втулки стабилизатора нужного диаметра. У меня хэтчбек со стоковым стабилизатором, поэтому диаметр равен 10 мм. Производителя каждый выберет сам. Цены у нас разбегаются от 15 грн. до 84 грн. Я остановил свой выбор на CTR CVKD-31 за 20 грн.
- также желательно иметь смотровую яму и 40 минут свободного времени
Поехали.
Берем щётку по металлу и очищаем всю грязь с болтов
Наносим проникающую смазку. Честно сказать, при таком положении болтов, толку от этой смазки много не будет. Это больше для самоуспокоения, что всё открутится без танцев с бубном
Головкой на 14 мм пытаемся открутить болты
Болты обычно откручиваются без каких-либо сложностей. Но если болт идет туго, тогда остановитесь, нанесите ещё немного смазки и закрутите болт. Затем снова откручивайте, теперь он должен открутиться на большее число оборотов. В общем, продолжайте такие манипуляции, пока болт не открутиться полностью.
Откручиваем второй болт
и снимаем металлическую скобу
Находим на втулке разрез и через него снимаем втулку со стабилизатора
Вот такой разрез на втулке
Вот болты, скоба и втулка, демонтированные с авто
На самом деле нет необходимости откручивать второй болт полностью, потому что скоба на одном из концов имеет паз, а не отверстие
Но мы же делаем для себя, верно? Поэтому лучше выкрутить все болты, очистить их и смазать мовилем. Также желательно при помощи кисточки нанести мовиль на резьбу на кузове
Это предотвратит коррозию и, следовательно, при следующей замене болты точно открутятся без проблем.
Берем новую втулку заднего стабилизатора. На ней выбит очередной номер
Хорошо очищаем стабилизатор и устанавливаем новую втулку на место
Основательно очищаем скобу
И закручиваем её на место.
С противоположной стороны замена втулки производится аналогично. Единственное, там чуть неудобнее из-за бензобака
Как видим, втулки намного сложнее выбрать, нежели заменить.
Вот видео процесса замены втулок стабилизатора
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
скажите, с каким усилием затягиваются эти болты по мануалу?
40 Н·м?
это эти болты?
Вячеслав, да