Замена вакуумных трубок впускного коллектора

Замена трубки датчика давления Ремонт Шевроле Лачетти

Если Вашему авто уже больше семи лет, тогда, скорее всего, ему нужна замена вакуумных трубок впускного коллектора. Как, а самое главное, на что их заменить и пойдёт речь далее.

Вакуумная трубка датчика абсолютного давления

Одним из важнейших датчиков системы управления двигателем является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он передает показания ЭБУ о давлении во впускном коллекторе, что, в свою очередь, дает косвенные показания о нагрузке.

Датчик абсолютного давления берёт показания по вакуумной пластиковой трубке, которая вторым концом подключена ко впускному коллектору. На концах пластиковой трубки одеты  соединительные трубки.

Трубка ДАД

Со временем эта трубка пересыхает и трескается, что в свою очередь приводит к потере герметичности и неправильным показаниям датчика. Даже если с виду трубка кажется целой, то это не означает, что так и есть на самом деле.

При первом же изгибе будут видны трещины

Трубка ДАД Лачетти

Второй конец не лучше

Трубка датчика давления

Но проблема не только в этом, но и в том, что трубки дубеют и не плотно прилегают, нарушая герметичность. Вот на фото это четко видно.

Трубка датчика абсолютного давления

Ко мне на ремонт приезжают даже вот такие варианты

Изношенная трубка ДАД

В общем, менять нужно обязательно.

Артикул вакуумных трубок впускного коллектора

Для замены необходимо приобрести трубку

Трубка датчика абсолютного давления

Но точно такие же трубки применяются и в системе изменения длины впускного коллектора. И у них точно такие же проблемы, поэтому желательно заменить и их.

Вот артикулы:

GM 96451064 — трубка к ДАД
GM 96417675 — трубка к клапану системы изменения длины впуска
GM 96248443 — трубка к бачку системы изменения длины впуска.

В самой замене нет ничего сложного. Поэтому на этом останавливаться не будем. А лучше рассмотрим вопрос, чем можно заменить эти трубки, если Вы не нашли, где их купить или вам жаль отдавать такие деньги за эти трубки.

Чем заменить трубку ДАД

Ни в коем случае не меняйте их на трубки от омывателя, капельниц и тому подобное! Они для этого не предназначены! Их просто сплющит от разрежения во впускном коллекторе.

Я выбрал вакуумный шланг от трамблёра с вакуумным опережением зажигания (старые Вазы, Москвичи и т.д.). Их полно в автомагазинах. Цена — копейки.

Она очень хорошо тянется и, несмотря на свой маленький внутренний диаметр, спокойно налезла на штуцер датчика и штуцер впускного коллектора

Вакуумный шланг

Я обычно не устанавливаю пластиковую трубку на место, а протягиваю полностью вакуумной. Меньше соединений — меньше проблем.

Получилось вот так

Вакуумный шланг от трамблера на датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
Вакуумный шланг от трамблера на датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

И вот так

Замена трубки датчика абсолютного давления

Замена наконечников трубок системы изменения длины впускного коллектора

Просто снимаем старые и одеваем новую на пластиковую трубку и штуцеры

Вакуумный шланг

Получилось вот так

Вакуумные трубки системы изменения впускного коллектора

Кстати, о работе данной системы можно узнать тут Система изменения длины впускного коллектора

В общем, результатом доволен. И ценой модернизации тоже.

Отзыв о замене трубки ДАД на вакуумный шланг

Обновлено в декабре 2024 года.

Данный шланг я установил более 10 лет назад и он до сих пор установлен. Да, именно тот и установлен, который на фото в этой записи. За это время с ним ничего не случилось. Поэтому однозначно рекомендую.

На протяжении этих лет данный материал перепечатывали все, кому не лень и на просторах интернета уже много фотографий, где установлен такой шланг вместо оригинальной трубки. Всё прекрасно работает.

Но находятся и те, у кого данный шланг сплющивает при нагреве мотора и те, кто вообще не может его натянуть на штуцеры.

Но вся проблема не в шланге, а в качестве этого шланга. В крайние годы рынок наводнил откровенный хлам. Я об этом людям и говорю, что вы купили не то, что нужно. В ответ обычно слышу, что «там же на упаковке написано вакуумный шланг»…

Я этих вакуумных шлангов установил за всё это время столько, что невозможно даже посчитать. Поэтому даже не беря шланг в руки, могу по внешнему виду определить хлам это или нормальный вакуумный шланг.

Вот просто один из примеров, какой шланг мне иногда привозят для установки

Вакуумный шланг

Вакуумная трубка ДАД

Это не воочию, конечно, но и так можно увидеть, что к нормальному вакуумному шлангу от трамблера этот шланг мало относится. Он просвечивается, стенки тоньше, тянется очень плохо и не каждый сможет его натянуть на штуцеры.

Вот для сравнения ещё раз вставлю фото хорошего оригинального вакуумного шланга

 

Замена трубки датчика давления

Вакуумная трубка

Разница видна даже по фото.

Но если и так не понятно, тогда попросите какого-нибудь дедушку на Ваз 2101 открыть капот и дать пощупать настоящий вакуумный шланг

Вакуумный шланг на трамблере

Замена вакуумных трубок впускного коллектора: Видео

Вот снял ещё видео на эту тему

avataravataravataravataravataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Антон

    Тоже поехал в автомагазин в Москве и спросил эту трубку от трамблера. Мне её дали по цене 165 рублей. Не совсем копейки, подумал я и купил. Посмотрел маркировку и в Емексе заказал. Приехал такой же патрубок, но уже за 40 рублей. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
    Вот артикул для заказа 21013706605

    avataravataravatar
  2. Андрей автор

    Спасибо, Антон, за дельный совет :good:

  3. Антон

    И тебе спасибо за статью. Правда разницы не почувствовал, но для профилактики пойдет. Продолжаю дальше бороться с рывками…

    avatar
  4. Андрей

    Здравствуйте. Поделитесь опытом, как вы одели трубку на дроссельном узле? Я все пальцы до мозолей натёр, одеть не могу.

  5. Андрей автор

    Привет, Андрей. Да, собственно, ничего особенного — смочил штуцер слюной и одел. Снимал и одевал уже несколько раз…
    Думаю, с мылом или с силиконовой смазкой будет ещё легче.

  6. Андрей

    Спасибо. До wd40 я не додумался) Буду просить товарища надеть, у самого пальцы горят)

  7. Dimon

    На днях полез сам менять вакуумные трубки (машину брал с рук) — а там вот так: ваккумный бачок впускного коллектора отсутствует и соединено напрямую. 3 года ездил не замечая. Заказал детали, как придут буду восстанавливать.

  8. Андрей автор

    Dimon, а рядом куда трубка пошла? Там обычно заглушка стоит… Она заглушена? А то подсос будет

  9. Сергей

    А оригинальная трубка не лучше будет к дад? Новая. Все таки она упругая. Может влияет на что.

  10. Андрей автор

    Я всегда за оригинал. Но в то же время и за компромисс. Силиконовый вакуумный шланг легче найти и стоит он гораздо дешевле. А на практике ничем не отличается — ни по ощущениям, ни по диагностике

  11. Антон

    21013706605 хоть убей не налазит на штуцер, который на дросселе. И слюнями потёр и силиконом уже побрызгал и пальцы размял, очень разный диаметр. посоветуйте что-нибудь

  12. Дмитрий

    Здравствуйте.Подскажите номер длинной трубки которая идет рядом с трубкой ДАД.

  13. Никита

    Такая же проблема, с трудом кое-как надел, но выглядит не надежно, думаю чем заменить.

  14. Никита

    Нагуглил номера:
    96451064 — трубка к ДАД
    96417675 — трубка к клапану
    96248443 — трубка к бачку

    avatar
  15. Aleksandr

    После замены трубки на Дад на вакуумную она при нагреве мотора начала сплющиваться почему так .

    avatar
  16. Андрей автор

    Александр, значит такой шланг… Я их столько переставил на разные авто и никогда не было никаких проблем. Выкинуть её и купить в другом месте обычный вакуумный шланг от трамблера ВАЗ