Если Вашему авто уже больше семи лет, тогда, скорее всего, ему нужна замена вакуумных трубок впускного коллектора. Как, а самое главное, на что их заменить и пойдёт речь далее.
Вакуумная трубка датчика абсолютного давления
Одним из важнейших датчиков системы управления двигателем является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он передает показания ЭБУ о давлении во впускном коллекторе, что, в свою очередь, дает косвенные показания о нагрузке.
Датчик абсолютного давления берёт показания по вакуумной пластиковой трубке, которая вторым концом подключена ко впускному коллектору. На концах пластиковой трубки одеты соединительные трубки.
Со временем эта трубка пересыхает и трескается, что в свою очередь приводит к потере герметичности и неправильным показаниям датчика. Даже если с виду трубка кажется целой, то это не означает, что так и есть на самом деле.
При первом же изгибе будут видны трещины
Второй конец не лучше
Но проблема не только в этом, но и в том, что трубки дубеют и не плотно прилегают, нарушая герметичность. Вот на фото это четко видно.
Ко мне на ремонт приезжают даже вот такие варианты
В общем, менять нужно обязательно.
Артикул вакуумных трубок впускного коллектора
Для замены необходимо приобрести трубку
Но точно такие же трубки применяются и в системе изменения длины впускного коллектора. И у них точно такие же проблемы, поэтому желательно заменить и их.
Вот артикулы:
GM 96451064 — трубка к ДАД
GM 96417675 — трубка к клапану системы изменения длины впуска
GM 96248443 — трубка к бачку системы изменения длины впуска.
В самой замене нет ничего сложного. Поэтому на этом останавливаться не будем. А лучше рассмотрим вопрос, чем можно заменить эти трубки, если Вы не нашли, где их купить или вам жаль отдавать такие деньги за эти трубки.
Чем заменить трубку ДАД
Ни в коем случае не меняйте их на трубки от омывателя, капельниц и тому подобное! Они для этого не предназначены! Их просто сплющит от разрежения во впускном коллекторе.
Я выбрал вакуумный шланг от трамблёра с вакуумным опережением зажигания (старые Вазы, Москвичи и т.д.). Их полно в автомагазинах. Цена — копейки.
Она очень хорошо тянется и, несмотря на свой маленький внутренний диаметр, спокойно налезла на штуцер датчика и штуцер впускного коллектора
Я обычно не устанавливаю пластиковую трубку на место, а протягиваю полностью вакуумной. Меньше соединений — меньше проблем.
Получилось вот так
И вот так
Замена наконечников трубок системы изменения длины впускного коллектора
Просто снимаем старые и одеваем новую на пластиковую трубку и штуцеры
Получилось вот так
Кстати, о работе данной системы можно узнать тут Система изменения длины впускного коллектора
В общем, результатом доволен. И ценой модернизации тоже.
Отзыв о замене трубки ДАД на вакуумный шланг
Обновлено в декабре 2024 года.
Данный шланг я установил более 10 лет назад и он до сих пор установлен. Да, именно тот и установлен, который на фото в этой записи. За это время с ним ничего не случилось. Поэтому однозначно рекомендую.
На протяжении этих лет данный материал перепечатывали все, кому не лень и на просторах интернета уже много фотографий, где установлен такой шланг вместо оригинальной трубки. Всё прекрасно работает.
Но находятся и те, у кого данный шланг сплющивает при нагреве мотора и те, кто вообще не может его натянуть на штуцеры.
Но вся проблема не в шланге, а в качестве этого шланга. В крайние годы рынок наводнил откровенный хлам. Я об этом людям и говорю, что вы купили не то, что нужно. В ответ обычно слышу, что «там же на упаковке написано вакуумный шланг»…
Я этих вакуумных шлангов установил за всё это время столько, что невозможно даже посчитать. Поэтому даже не беря шланг в руки, могу по внешнему виду определить хлам это или нормальный вакуумный шланг.
Вот просто один из примеров, какой шланг мне иногда привозят для установки
Это не воочию, конечно, но и так можно увидеть, что к нормальному вакуумному шлангу от трамблера этот шланг мало относится. Он просвечивается, стенки тоньше, тянется очень плохо и не каждый сможет его натянуть на штуцеры.
Вот для сравнения ещё раз вставлю фото хорошего оригинального вакуумного шланга
Разница видна даже по фото.
Но если и так не понятно, тогда попросите какого-нибудь дедушку на Ваз 2101 открыть капот и дать пощупать настоящий вакуумный шланг
Замена вакуумных трубок впускного коллектора: Видео
Вот снял ещё видео на эту тему
Тоже поехал в автомагазин в Москве и спросил эту трубку от трамблера. Мне её дали по цене 165 рублей. Не совсем копейки, подумал я и купил. Посмотрел маркировку и в Емексе заказал. Приехал такой же патрубок, но уже за 40 рублей. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.
Вот артикул для заказа 21013706605
Спасибо, Антон, за дельный совет
И тебе спасибо за статью. Правда разницы не почувствовал, но для профилактики пойдет. Продолжаю дальше бороться с рывками…
Здравствуйте. Поделитесь опытом, как вы одели трубку на дроссельном узле? Я все пальцы до мозолей натёр, одеть не могу.
Привет, Андрей. Да, собственно, ничего особенного — смочил штуцер слюной и одел. Снимал и одевал уже несколько раз…
Думаю, с мылом или с силиконовой смазкой будет ещё легче.
Спасибо. До wd40 я не додумался) Буду просить товарища надеть, у самого пальцы горят)
На днях полез сам менять вакуумные трубки (машину брал с рук) — а там вот так: ваккумный бачок впускного коллектора отсутствует и соединено напрямую. 3 года ездил не замечая. Заказал детали, как придут буду восстанавливать.
Dimon, а рядом куда трубка пошла? Там обычно заглушка стоит… Она заглушена? А то подсос будет
А оригинальная трубка не лучше будет к дад? Новая. Все таки она упругая. Может влияет на что.
Я всегда за оригинал. Но в то же время и за компромисс. Силиконовый вакуумный шланг легче найти и стоит он гораздо дешевле. А на практике ничем не отличается — ни по ощущениям, ни по диагностике
21013706605 хоть убей не налазит на штуцер, который на дросселе. И слюнями потёр и силиконом уже побрызгал и пальцы размял, очень разный диаметр. посоветуйте что-нибудь
Здравствуйте.Подскажите номер длинной трубки которая идет рядом с трубкой ДАД.
Такая же проблема, с трудом кое-как надел, но выглядит не надежно, думаю чем заменить.
Нагуглил номера:
96451064 — трубка к ДАД
96417675 — трубка к клапану
96248443 — трубка к бачку
После замены трубки на Дад на вакуумную она при нагреве мотора начала сплющиваться почему так .
Александр, значит такой шланг… Я их столько переставил на разные авто и никогда не было никаких проблем. Выкинуть её и купить в другом месте обычный вакуумный шланг от трамблера ВАЗ