95 или 92 бензин

95 или 92 бензин Автолюбителям на заметку

95 или 92 бензин? Эти разногласия можно назвать классическими для всех автолюбителей. Сегодня кратко и на понятном языке ответим на этот вопрос.

Раньше в этом “конкурсе лучших бензинов” участвовал ещё и 80-й бензин, но он постепенно ушёл с рынка, так как современные двигатели имеют более высокую степень сжатия и из-за этого им нужны более высокооктановые топлива.

Именно из-за степени сжатия, в большей мере, и зависит применение того или иного бензина. Чем больше степень сжатия – тем больше должно быть октановое число применяемого бензина.

Помню, как раньше, для того чтобы использовать низкооктановый бензин (76-й или 80-й), автовладельцы устанавливали дополнительную прокладку головки блока цилиндров, тем самым уменьшая степень сжатия.

Но время и технологии не стоят на месте, двигатели становятся более мощными, экономичными и менее токсичными. На спортивных машинах уже давно не достаточно октанового числа даже 98-го бензина. Поэтому применяются химические добавки к топливу (присадки) для увеличения октанового числа.

Какой бензин заливать

Сразу хочу отметить самый важный момент. Раньше, в эпоху карбюраторных двигателей (без системы управления двигателем) используемое топливо зависело практически только от степени сжатия. Но в современном мире, где уже все автомобили строятся на базе системы управления двигателем (в народе – инжектор), важна не только степень сжатия, но и настройки системы управления двигателем.

Возьмем для примера автомобиль Шевроле Лачетти 1.6

Первые года выпуска, а также автомобили для украинского рынка требовали топлива с октановым числом не ниже 91. А последние года требовали уже не ниже 95.

Причем сам двигатель не претерпел никаких изменений. То есть, все железо и степень сжатия остались неизменны.

Так почему же владельцы одного и того же авто должны заливать топливо с разным октановым числом? Почему одним можно заливать 92, а другим только 95?

Все дело в том, что постоянные изменения в требованиях экологичности заставляют автопроизводителей влазить в рамки токсичности. Так называемые нормы ЕВРО. Так вот требования по снижению оксидов азота в выхлопных газах заставили использовать систему ЕГР и применять топливо с более высоким октановым числом.

Поэтому система управления двигателем была настроена на применение 95 бензина. Причем, на первых моделях (ЕВРО2) был установлен переключатель октанового числа RON SWITCH в подкапотном пространстве

Октан корректор Лачетти

Он позволял быстро переключать ЭБУ Sirius D42 на работу с  разным топливом. В будущем (ЕВРО3 и ЕВРО4) этот переключатель упразднили, но сама функция осталась в блоке управления двигателем.

Поэтому у владельца авто имеется возможность переводить систему управления двигателем на работу с разным бензином (92 или 95), просто изменяя подключение одного провода

Как перевести Лачетти на 92-й бензин

Как это сделать, показано на странице Как перевести авто на 92 или 95 бензин

Что лучше заливать – 95 или 92 бензин?

Поэтому этот вопрос намного проще, чем всем кажется. Необходимо просто взять и прочитать инструкцию по эксплуатации своего автомобиля

95 или 92 бензин

Естественно, в данной ситуации не стоит заливать бензин с октановым числом ниже 95.

Знаю, что множество водителей доказывают, что 95-го бензина не существует, что там присадки и тому подобное. Ну и что, что там присадки? Присадки есть практически везде, в том числе и в моторном масле, но почему-то это никого не пугает. Хорошие присадки – это химические составы, которые призваны улучшать свойства топлива и меньше вредить экологии. Ничего в этом страшного абсолютно нет. Я больше чем уверен, что скоро этот спор потеряет свою актуальность, так как, по моему мнению 92-й бензин ждет судьба 80-го бензина. И это произойдёт в скором будущем. Вот посмотрите.

Также бытует мнение, что 95-й бензин часто подделывают. Конечно подделывают. Но также подделывают и 92-й бензин. Людей не чистых на руку довольно много, поэтому подделывают всё – начиная от бензина и заканчивая подгузниками. Поэтому отказываться от бензина с большим октановым числом из-за того, что кто-то что-то подделывает, я считаю не совсем разумно. Нужно просто заправлять свой автомобиль на проверенных заправках.

Я надеюсь, что многие обращают внимание, как производители пишут в инструкциях – “95-й или выше” либо “не ниже 95-го”. Из этого следует, что больше можно, а меньше НЕЛЬЗЯ! И это не утверждение, какого-нибудь дяди Васи с авторынка, а рекомендация завода-изготовителя. Причём, пока автомобиль на гарантии, это не рекомендация, а правило, которое необходимо соблюдать, чтобы не лишиться гарантийного обслуживания.

Ещё одно заблуждение связано с датчиком детонации. Неопытные автовладельцы думают, что датчик детонации подкорректирует угол опережения зажигания, и двигателю детонация от применяемого низкооктанового бензина не страшна.

Датчик детонации Лачетти
Датчик детонации Лачетти

Но это также очень большое заблуждение. Датчик детонации участвует в управлении двигателем не всегда. По настоящему он вступает в работу только после 90 км/ч. Более подробно об этом можно посмотреть в статье о датчике детонации.

Также стоит учитывать, что если датчик детонации сообщает о детонации, значит несколько всплесков этой самой детонации уже произошло! И только потом ЭБУ меняет параметры. А на сколько опасна детонация для двигателя думаю объяснять не нужно.

На каком бензине расход меньше?

Данный вопрос даже не буду рассматривать, так как в этом не вижу смысла абсолютно. Если двигатель или система управления двигателем рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95-го, то применение 92-го ради какой-то экономии в 50 копеек – это просто абсурд.

Какой бензин используете Вы? 95 или 92 бензин

Можете принять участие в голосовании. Голосование покажет, какому бензину отдаёт предпочтение большинство автовладельцев, 92-му или 95-му.

На момент написания статьи небольшое преимущество на стороне 95-го бензина.

Каким бензином Вы заправляете своё авто?

Загрузка ... Загрузка ...

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Мыть ли машину зимой

Уход за уплотнителями автомобиля

Защитное покрытие кузова

🥇Лучший сканер для диагностики автомобиля

При добавлении громкости выключается магнитола

avataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. VPS server

    езжу только на 95, однажды залил 92 и мечтал поскорее выработать хотя бы 10 литров чтобы залить 95 бензин. Разница во всех параметрах двс очень ощутима.

    avatar
  2. Сергей

    На 92 не едет ни фига. Заводом рекомендовано на 95, поэтому лучше не испытывать судьбу.

    avataravatar
    1. Андрей автор

      Полностью согласен! Но как показывает опрос, большинство не поддерживает эту точку зрения…

      avatar
    2. Егор

      Я заливаю только пятый. Раньше экспериментировал, но опытным путём пришёл к этому выводу. Двиг реально работает по другому. Мой голос однозначно за 95-й!

  3. Аноним

    А у меня в книжке написано: Бензин с маркой не ниже АИ-91.

    1. Андрей автор

      Правильно написано – НЕ НИЖЕ :-)

      1. Ivan

        Т.е. можно смело лить 92 бензин и не париться по этому поводу

        1. Андрей автор

          Если он действительно 92-й, то можно

  4. Sptop

    Лью 92 и не парюсь но только на качественных заправках, не заметил разницы с 95 только по цене.
    Да ещё удалил катализатор, упал расход и тянет веселее 1,4
    Так же разницы 92/95 не заметил
    В книжке от авто не ниже 91
    Выезжая за пределы СЗФО лью 95
    Хотя гуру катков сказал как отрезал: Лей любой на любой АЗС :)

    1. Sptop

      Кстати один уважаемый сервисмен сказал такую фразу:
      Американские авто, у нас же Шевроле, не прихотливы к марке бензина, 80-95 !?!?!
      Кто из нас не слышал байку про америкосовские авто от туда? Льют что попало главное дешевле и масло хрен его знает как меняют…
      Но ездят же потом ещё и у нас, не согласны?

    2. Sptop

      По личным заметкам: на вопрос лучше тянет 95 или 92 я бы ответил так, зависит лот количества кислорода в воздухе. Не раз замечал, ночью двигатель работает ровнее и мощнее на одном и том же бензине, будь то 92 или 95. Температура воздуха меньше, концентрация кислорода больше. Вопрос, на каком бензине двигатель будет работать лучше при высоких температурах? Не убираем от сюда качество бензина на АЗС, так сказать честность поставщика топлива, где могут залить всё что угодно из под любой таблички. Так вот, не знаю как Лачик, не выезжал ещё в “жаркие” регионы, а на тех же ВАЗах лил 95 как раз из за больших температур и не доверия к АЗС по не знаю их самих. Но концентрацию кислорода в зависимости от температуры окружающей среды считаю важным фактором при выборе 92/95
      Всем удачи и главное что бы не беспокоил свой выбор самого себя, каждого из нас!

      1. Андрей автор

        Согласен особенно с последним предложением :)
        И конечно же с тем, что горячий воздух + низкооктановое топливо = плохо ехать и вырастает шанс детонации. На “жигулях”, помню, в жару часто были детонационные звуки. Приходилось трамблёр крутить: если холодно – то пораньше зажигание, а если жарко – то попозже…

  5. Владимир

    Всем добрый! На вопрос 92-й или 95-й я лью 95-й. История такая. Машину купил 3 месяца назад, поддержанную, у своего хорошего знакомого, 2012 г хб, 109 л.с. Это моя первая машина, в плане иномарок. На тот момент я был не в себе, наконец то иномарка, и я доверился своему знакомому, но все же при покупке спросил какой бензин лить, он сказал пофигу, лей 92-й на ТНК, так я и делал. После жигулей мне машина сказкой показалась, но после 2-ух недель я начал замечать что как то она подтупливает, в плане обгона набирает скорость тяжко, я на жигулях быстрее разгон брал, и только потом я засунул свой нос в книжку, там написано не ниже 95-ого, залил 95-й, и о чудо, я как будто снова авто поменял, сразу почувствовал что ей не хватало, чувствуется сразу что двигателю стало легче работать.

    P.S. Вот только незнаю сколько она ездила на 92-м бензине, может быть следует заменить свечи и почистить дросель, посоветуйте, я плохо в этом разбираюсью

  6. Андрей автор

    Приветствую, Владимир! Чисто из-за применения 92-го бензина что-то менять или что-то чистить нет необходимости. Вопрос в другом – если знакомый очень хороший, то можно и довериться. Но лучше после покупки подержанного авто сразу сменить масло, свечи, ремень ГРМ, тормозную и охлаждающие жидкости. Прошлый хозяин даже не со злого умысла мог что-то упустить и недосказать. Все эти работы вполне можно осилить самостоятельно и на сайте всё это описано.
    А вообще, советую не спеша ознакомиться с рубрикой диагностики https://moylacetti.com/diagnostika-lachetti/
    Это очень поможет в дальнейшем решать проблемы с автомобилем. Там не так всё сложно, как кажется на первый взгляд :yes:
    А также для интереса и общего развития можно узнать на какое топливо настроен блок управления двигателем https://moylacetti.com/kak-perevesti-lachetti-na-92-benzin/

    avatar