Аккумуляторная батарея автомобиля

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти Электрооборудование Шевроле Лачетти

Аккумуляторная батарея автомобиля выполняет три важные функции в электрической системе.  В первую очередь аккумуляторная батарея представляет собой источник энергии для запуска двигателя.

Затем, аккумуляторная батарея выступает своеобразным фильтром для электрической системы. И кроме этого, на ограниченное время аккумуляторная батарея дает энергию, если производительности генератора не хватает.

На всех новых автомобилях аккумуляторные батареи стандартно загерметизированы. В крышке вентиляционных отверстий нет. Батарея целиком герметична, за исключением двух небольших вентиляционных отверстий по сторонам. Эти вентиляционные отверстия служат для отвода газов из аккумуляторной батареи. Такая аккумуляторная батарея имеет следующие преимущества перед своими старшими братьями:

  • Во время всего срока службы вода не доливается.
  • Защита от перезарядки. Если подается слишком высокое напряжение, аккумуляторная батарея принимает на себя меньше тока, чем обычная. В обычной аккумуляторной батарее избыточное напряжение приводит к кипению и потере жидкости.
  • Аккумуляторная батарея не так склонна к саморазрядке, как обычная. Это особенно важно, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в простое.
  • Имеет больше емкости в более легком и меньшем по размеру корпусе.

Основные параметры аккумуляторной батареи автомобиля

При выборе аккумуляторной батареи для своего автомобиля стоит быть внимательным и подходить к этому вопросу, используя все данные параметров аккумулятора:

  • Размер аккумуляторной батареи
  • Полярность
  • Номинальная емкость
  • Резервная ёмкость
  • Сила тока при холодном пуске

 

Размер аккумуляторной батареи – думаю, этот пункт не нуждается в комментировании. Вам же не нужен аккумулятор, который не влезет на своё место в автомобиле?

Полярность – также не маловажный пункт.  Он указывает на расположение отрицательного и положительного выводов аккумуляторной батареи. Полярность бывает прямой и обратной. Чтобы узнать, какая полярность на вашей АКБ – установите ее к себе той стороной, ближе к которой смещены выводы. Если «+» находится слева, значит полярность прямая, если справа – обратная. Если приобрести батарею с не той полярностью, то есть все шансы, что Вы её просто не сможете подключить.

Номинальная ёмкость – (С 20) — количество электричества (в А·ч), которое способна отдать аккумуляторная батарея при 20-часовом режиме разряда током, равным 0,05 номинальной емкости до напряжения на выводах 10,5 В при температуре электролита 25 °С. Емкость измеряется в ампер-часах (А·ч) и зависит от количества и размера пластин, силы разрядного тока, а также от температуры электролита. Чем больше размер и количество пластин, меньше сила разрядного тока и выше температура электролита, тем большую емкость может отдать аккумулятор при разряде. При понижении температуры электролита емкость уменьшается примерно на 1 % на каждый градус.

Резервная ёмкость – это максимальное время для поездки с электрической нагрузкой и отсутствующей выходной мощностью генератора. Выраженная в минутах, резервная емкость (параметр RC или Ср) – это время, необходимое для полностью заряженной аккумуляторной батареи, достичь напряжения на клеммах 10,5 В при температуре 27°С (80°F) и при разрядке током 25 А.

Сила тока при холодном пуске –  (ССА) – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18 °С в течение 10 секунд при напряжении не менее 7,5 В. Чем выше данный параметр, тем лучше двигатель будет пускаться в мороз.

Параметры аккумуляторной батареи Лачетти

Параметр Обозн.
Стандарт
Производительность
а/ч
55
Сила тока при холодном пуске
CCA
610
Резервная емкость, мин.
мин.
90
Проверка с нагрузкой
А
300
Минимальное напряжение:
.
.
9,6
9,5
9,4
9,3
9,1
8,9
8,7
8,5
В
В
В
В
В
В
В
В
70°F (21°C) и выше
60°F (15,6°С)
50°F (10°С)
40°F (4,4°С)
30°F (-1,1°С)
20°F (-6,7°С)
10°F (-12,2°С)
0°F (-17,8°С)

 

Маркировка аккумуляторной батареи автомобиля

Вышеперечисленные параметры можно посмотреть на корпусе АКБ. Для этого используется специальная маркировка. Чаще всего можно встретить нашу маркировку по ГОСТу 959-2002, а также европейскую по стандарту EN 60095-1 и американскую по стандарту SAE J537.

Маркировка АКБ по ГОСТу 959-2002

Маркировка АКБ по ГОСТу 959-2002

Маркировка АКБ по стандарту EN 60095-1

Маркировка АКБ по стандарту EN 60095-1

Маркировка АКБ по стандарту SAE J537

Маркировка АКБ по стандарту SAE J537

Как и когда заряжать аккумуляторную батарею автомобиля

Герметичная аккумуляторная батарея имеет встроенную, скомпенсированную по температуре индикацию на верху аккумуляторной батареи.

При нормальном режиме работы видно два индикатора:

    • ВИДИМАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА –  это значит, что аккумуляторная батарея готова к работе.
    • ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА НЕ ВИДНА – если есть проблемы с пуском, аккумуляторную батарею необходимо проверить и зарядить. Также необходимо проверить систему зарядки и электрическую систему.

Время зарядки аккумулятора автомобиля

Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи всегда разное и зависит от следующих факторов:

  • Размер аккумуляторной батареи – Полностью разряженная аккумуляторная батарея, работающая с большой нагрузкой с большого автомобиля может потребовать вдвое больше времени, чем аккумуляторная батарея на легком пассажирском автомобиле.
  • Температура – При температуре -18°С (0°F) любой аккумуляторной батарее потребуется больше времени для зарядки, чем при температуре 27°С (80°F). При зарядке холодной аккумуляторной батареи потребляемый ток сначала будет очень низким. Аккумуляторная батарея будет потреблять более высокий ток только после нагрева.
  • Производительность зарядного устройства – Зарядное устройство с 5 А тока зарядки потребует больше времени, чем зарядное устройство с 10 А или более.
  • Уровень зарядки – Полностью разряженная аккумуляторная батарея требует вдвое больше времени для зарядки, чем наполовину разряженная. Поскольку электролит – это почти чистая вода, он является плохим проводником в полностью разряженной аккумуляторной батарее, и поэтому потребляемый ток зарядки сначала будет очень низким. Позднее, с появлением большего количества кислоты от процесса зарядки, ток зарядки будет возрастать.

Поэтому об окончании зарядки лучше судить по индикатору зарядного устройства, а не по расчётному времени заряда.

Выбирая мощность зарядного устройства, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекомендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 60 Ah, он равен 6 А.

Во время зарядки необходимо отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

А также избегать появления любой искры возле заряжаемой батареи. Что может быть, если не послушаться данного совета, можно посмотреть в этом видео

После окончания зарядки аккумуляторную батарею необходимо протереть чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё посмотрите в сообществе Мой Лачетти:

Как заклеить бампер

Какой домкрат лучше

Как покупать на Алиэкспресс

avataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Денис

    Привет Андрей! А при замене АКБ стоит сделать сброс адаптаций? или не обязательно?

  2. Андрей автор

    Привет, Денис! Сброс адаптаций не нужен.
    Если старая АКБ была очень сильно разряжена, то советую посмотреть наличие ошибок по подушкам безопасности. Бывает, что из-за низкого напряжения они выскакивают. Ну или просто обрати внимание на индикатор подушек на панели приборов. При включении зажигания он должен помигать и погаснуть