Прошивка ЭБУ

Прошивка авто Прошивка (чип-тюнинг)

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он – прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Поехали.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

Galletto 1260 к колодке диагностики

…и к ноутбуку

Galletto 1260 к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Проверяем наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Прошивка ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку “ЭБУ инфо” и на экране у нас появится информация об ЭБУ

ЭБУ инфо

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку “Читать ЭБУ”. Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его “stok”

Чтение прошивки из ЭБУ

Нажимаем “Сохранить” и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

Чтение дампа прошивки из ЭБУ

Чип-тюнинг ЭБУ

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

идентификатор ЭБУ

идентификатор ЭБУ Лачетти

идентификатор ЭБУ Сириус

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку “Открыть bin” и выбираем файл для записи в ЭБУ

Открыть bin

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Прошивка ЭБУ своими руками

Нажимаем кнопочку “Запись ЭБУ” и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Прошивка ЭБУ авто своими руками

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Прошивание ЭБУ

Попросят подождать. Ждем…

Как прошить ЭБУ

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Прошивка авто

Вот и всё. Нажимаем “Выход”

Как прошить ЭБУ

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Сброс адаптаций ЭБУ

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Всем Мира и ровных дорог!

avataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Mikhail

    День добрый. Как узнать что машина чипованная? Была приобретена полгода назад, с хозяином нет связи. ЕГР был заглушен, может он ее и чиповал. Нашел стоковую прошивку из вашего списка (https://moylacetti.com/serijnye-proshivki-chevrolet/), у меня 3BSP – Chevrolet Lacetti 1.6L АКПП RUS, из архива прошивка в названии имеет код ПО 5WY1E05E, у меня из программы Chevrolet Explorer тоже самое, это значит что у меня стоковая стоит или для определения различия прошивки их лучше сравнить на уровне прошивки или каким-то другим способом? Спасибо.

  2. Андрей автор

    Приветствую! Просто так точно не узнать. Ни диагностика, ни названия прошивок не дадут 100%-го ответа.
    Только сравнение самих прошивок. Либо ещё проще, как по мне, сразу перешить на прошивку без ЕГР, если беспокоит именно это.

  3. Mikhail

    Спасибо большое за ответ!
    На самом деле хочу наоборот перепрошить на стоковую. Я хочу поменять форсунки на Сименс VAZ20735, но пишут, что они на 3%-8% меньше по объему впрыска от родных. ЭБУ должен компенсировать эту нехватку увеличив время вспрыска полагаясь на данные из ДК1, но говорят, что есть прошивки которые игнорируют эти показатели и тогда ЭБУ не сможет нормально всё это дело регулировать и смесь будет, скорее всего, постоянно обедненной. Так как ЕГР был заглушен, появились сомнения, что прошивка стоит оригинальная. Ладно, попробую побайтно их сравнить. Если не совпадут, то попробую прошить на то, что нашел на вашем сайте.
    Кстати, я обратно разглушил ЕГР (спасибо вашим статьям) и у меня пропало плавание оборотов на горячую на хх.

    avatar
  4. Сергей

    Доброго времени суток!
    Не подскажете как узнать тип ЭБУ Шевроле Круз?
    Шушары 2011 г.в., дв. F16D3.
    На самом блоке (на картинка в приложении такой же как мой ) написано MT80.1
    Гугл говорит что это и Делфи и АСДелко и еще как-то.
    Интересует возможность диагностики через Шевроле Эксплорер.

  5. Серёга

    Сергей, СЕ поддерживает блоки Сириус, Бош и МР-140/240. Для Круза можно использовать программу ScanMaster-ELM. Естественно нужен адаптер ЕЛМ

    avataravatar
  6. Виталий

    Добрый день! возник вопрос по прошивке Лачетти 1,6 мкпп. Приобретен шнур Galetto 1260, установил прогу с Вашего сайта, но есть одно большое НО. СЕ видит и диагностирует ЭБУ (через шнур Galetto 1260), показывает параметры, сбрасывает адаптации. Когда вхожу через Galetto 1261 устанавливается связь с ЭБУ, он определяется, но чтения прошивки не происходит, зеленая строка не двигается и появляется надпись “чтение завершено, выключите зажигание”, при этом в нижнем окне появляется запись Start reading…errore SK1 ERRORE SilentKey и естественно в указанной папке пусто и файла стоковой прошивки нет. В чем может быть проблема и как ее решить?

  7. Алексей

    Андрей, добрый день.
    Опять нужна Ваша помощь!
    Все сделал по статье выше, кабель информацию читает, но не скачивает прошивку и не закачивает новую.. Пишет ERRORE SilentKey (скриншот во вложении), подскажите в чем проблема?

  8. Андрей автор

    Приветствую, Алексей! Данная ошибка выскакивает по множеству причин. Это может быть и вина железа ноутбука, и операционной системы, и адаптера…
    Лично я сталкивался с таким, когда была старая АКБ. После замены на новую, проблема ушла. Причина была в немного заниженном напряжении бортовой сети при старой АКБ

  9. Олег

    Добрый день! Случилась беда. Несколько раз прошивал Sirius D42 3BSN на двигателе 1.6 – тестировал разные прошивки. И вот в очередной раз Galletto выдал ошибку “Seed key errore SK1”. Естественно, двигатель теперь не заводится. На форумах говорят, что ЭБУ заблокировался, что-то про иммобилайзер и отправляют к чип-тюнерам. Что делать не знаю? (((

  10. Олег

    Не поверите! Прежде чем написать, долбился два дня. И тут прочитал, как вы советуете ключ обернуть фольгой, чтоб иммо проверить. Обернул и я, и дай думаю, так прошиться попробую. И о чудо, все получилось! Хотя раньше без фольги все получалось ))) В общем, может совпадение, а может кому пригодится. Кстати, с фольгой машинка заводится. Наверное, когда сигналку ставил предыдущий хозяин ему иммо и отключили…

  11. Сергей

    Ребят помогите разобраться, хочу прошить лачек под евро 2, купил прошивку под своё ЭБУ, удалил все ошибки через Explorer, чтение ЭБУ какие то точки в место надписей, при чтении ЭБУ график не ползет, но предлагает сохранить, далее окошко об выключении зажигания, открываю файл прошивки, записать и вот такая ошибка.
    Может кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите пожалуйста!
    А то не могу пламя гаситель поставить, прошиться надо в начале.

  12. Серёга

    Сергей, программа ругается на проблемы со скоростью передачи данных. Попробуй запустить от имени администратора, поменять скорость порта, ну или попробуй другой ноут…

  13. Сергей

    Спасибо за совет, не знаешь какая скорость должна быть?

  14. Серёга

    У меня стоит 9600

  15. Сергей

    Спасибо, пробую второй ноут, пока без положительных результатов, завтра буду пробовать на разных скоростях, если не получится, значит шнурок, вариантов больше нет!

  16. Евгений

    Покупал Галетту на Али в магазине, который советует Андрей. И появилась проблема – тоже выскакивала ошибка “ERRORE SilentKey”, хотя подключался к двум разным компам под XP. Лишь пару раз смог прошить пробные калибровки, пританцовывая с бубном, а потом вообще перестала. Добился лишь того, что считывание можно было произвести ТОЛЬКО на работающем двигателе. Ссыкотно было записывать в таком режиме, побоялся угробить ЭБУ.
    В итоге заказал другой шнурок. Там даже дешевле: https://aliexpress.ru/item/32709819999.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.12a22e0eFRY5Hp. И всё заработало, стало легко прошивать.

  17. Kromm163

    Камрады, нужна помощь.. утерян последний ключ с чипом(есть без чипа). Есть ли прошивки с отключенным иммобилайзером, где рыть.
    Восстанавливать ключи сейчаз.. скажем не по бюджету, он помер((.
    а машин оч нужен, сад, да школа и тд…
    если есть инфа.. очень бы помогли..

  18. Дмитрий

    Здравствуйте.
    Сломался блок ЭБУ (отказ по катушке B) замена катушек ни чего не дала. Дело в самом ЭБУ. При установке другого ЭБУ нужно привязать ключ к новому ЭБУ. Что нужно для привязки?

  19. Санёк

    Сканматик нужен. Но я бы посоветовал не торопиться, а вскрыть эбу. Там банально дорожка могла отгореть

  20. Avor

    После ремонта пропали сигналы с ЭБУ MP-140 на реле бензонасоса и датчика давления кондиционера, посмотрел, завалены соответствующие пины. Купил блок с разборки ( аукцион, разбор, Австралия). На обратной стороне родного блока   96419332, XAKG 2M, авто Лачетти хетчбек 2007, автомат, F18D3, комплектация Platinum. С разборки блок 96886811, XANU, 18. С авто Лачетти,автомат, F18D3. Вопрос: совместимы ли блоки? Или надо перекачивать данные со старого блока? Обратился в сервис, говорят рискованно, могут уснуть. Про прописку ключей ( иммобилайзера) знаю. Напишите, кто знает

    1. Дмитрий

      Ремонтник наверно про себя что может уснуть, поменяй “Специалиста”. Я менял пару раз блоки, просто прописывали ключи и все. Первый раз вообще “электрика” пришлось учить как делать, а то он там вообще собирался вскрывать чтоб прописать. В общем угарно было. У сына вообще 4 или 5 блоков меняли ни чего не случилось, но там вообще не в блоки дело было, что то в проводке. Ни чего перекачивать не нужно. Прошивку “Нормальный” электрик в начале сольет, чтоб если что заново залить если что не так пойдет. В “новом” блоке может какая другая прошивка типа тюнинговая быть, а может в стоке. Если хочется ту же прошивку что и в стоке, то скачать с родных мозгов и залить в донора (донорскую СОХРАТЬ! на всякий случай) А у нормального электрика прошивок на лачик должно быть как говна за баней ;-)

  21. Антон

    Здравствуйте. Нужна помощь. Во владении лачетти 1.4 переделанный под 1.6(расточен блок, валы колено 1.6) эбу D42 3BHL. от 1.4 Возможно ли залить прошивку от 1.6 и другого идентификатора так как к этому идентификатору идут прошивки только 1.4. И если поменять блок с 1.6 будет заводиться. Как узнать вообще есть иммобмлайзер или нет? Спасибо.

    1. Андрей автор

      Приветствую, Антон. Вариантов аппаратных и программных много. Поэтому надо изучать схему отдельного блока, который удастся найти и сопоставлять со своим. Так как даже у 1.6 разные блоки и не все взаимозаменяемые. Они работают, но не работает датчик уровня топлива, поэтому необходима небольшая доработка.
      Что касается 3BHL, то вот здесь вместо него работает 1BJI от 1.6 https://moylacetti.com/elm327-ili-skaner-ne-podklyuchaetsya-k-ebu/
      Иммобилайзер можно просто проверить вот так https://moylacetti.com/kak-proverit-immobilajzer/
      И его же всегда можно обойти эмулятором, если другие способы недоступны https://moylacetti.com/emulyator-immobilajzera-chto-eto-takoe-i-kak-pravilno-podklyuchit/