Прошивка ЭБУ

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он – прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.


Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Поехали.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

Galletto 1260 к колодке диагностики

…и к ноутбуку

Galletto 1260 к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Проверяем наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Прошивка ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку “ЭБУ инфо” и на экране у нас появится информация об ЭБУ

ЭБУ инфо

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку “Читать ЭБУ”. Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его “stok”

Чтение прошивки из ЭБУ

Нажимаем “Сохранить” и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

Чтение дампа прошивки из ЭБУ

Чип-тюнинг ЭБУ

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

идентификатор ЭБУ

идентификатор ЭБУ Лачетти

идентификатор ЭБУ Сириус

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку “Открыть bin” и выбираем файл для записи в ЭБУ

Открыть bin

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Прошивка ЭБУ своими руками

Нажимаем кнопочку “Запись ЭБУ” и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Прошивка ЭБУ авто своими руками

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Прошивание ЭБУ

Попросят подождать. Ждем…

Как прошить ЭБУ

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Прошивка авто

Вот и всё. Нажимаем “Выход”

Как прошить ЭБУ

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Сброс адаптаций ЭБУ

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Всем Мира и ровных дорог!


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

Прошивка ЭБУ: 3 комментария

  • 09.07.2018 в 12:15
    Permalink

    День добрый. Как узнать что машина чипованная? Была приобретена полгода назад, с хозяином нет связи. ЕГР был заглушен, может он ее и чиповал. Нашел стоковую прошивку из вашего списка (https://moylacetti.ru/serijnye-proshivki-chevrolet/), у меня 3BSP – Chevrolet Lacetti 1.6L АКПП RUS, из архива прошивка в названии имеет код ПО 5WY1E05E, у меня из программы Chevrolet Explorer тоже самое, это значит что у меня стоковая стоит или для определения различия прошивки их лучше сравнить на уровне прошивки или каким-то другим способом? Спасибо.

  • 10.07.2018 в 10:48
    Permalink

    Приветствую! Просто так точно не узнать. Ни диагностика, ни названия прошивок не дадут 100%-го ответа.
    Только сравнение самих прошивок. Либо ещё проще, как по мне, сразу перешить на прошивку без ЕГР, если беспокоит именно это.

  • 10.07.2018 в 11:21
    Permalink

    Спасибо большое за ответ!
    На самом деле хочу наоборот перепрошить на стоковую. Я хочу поменять форсунки на Сименс VAZ20735, но пишут, что они на 3%-8% меньше по объему впрыска от родных. ЭБУ должен компенсировать эту нехватку увеличив время вспрыска полагаясь на данные из ДК1, но говорят, что есть прошивки которые игнорируют эти показатели и тогда ЭБУ не сможет нормально всё это дело регулировать и смесь будет, скорее всего, постоянно обедненной. Так как ЕГР был заглушен, появились сомнения, что прошивка стоит оригинальная. Ладно, попробую побайтно их сравнить. Если не совпадут, то попробую прошить на то, что нашел на вашем сайте.
    Кстати, я обратно разглушил ЕГР (спасибо вашим статьям) и у меня пропало плавание оборотов на горячую на хх.

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017