Высокое давление во впускном коллекторе

Высокое давление во впускном коллекторе Компьютерная диагностика автомобиля

По каким причинам может быть высокое давление во впускном коллекторе при работе двигателя на холостом ходу?

Периодически приходится высказывать своё мнение по этому поводу. И дабы не тратить каждый раз время и не изнашивать клавиатуру, решил изложить свои мысли в одном посте и в будущем просто давать ссылку на него.

Много бытует мифов по этому поводу, много предположений и заблуждений. Основная масса обладателей данной проблемы уверены, что это подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Так ли это? Или бывают и другие причины? Попробуем на этой странице с этим разобраться.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 28-33 кПа. При этом должны быть выключены все мощные потребители.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Если на Вашем авто давление во впускном коллекторе явно выше этих значений, тогда стоит обязательно разобраться в причине таких показаний.

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

При любой диагностике всегда неизбежно возникает первый и самый главный вопрос – исправен ли датчик? Реально ли там такое давление или датчик даёт неверные показания? Ответив на этот вопрос мы пройдём половину пути к решению данной проблемы.

На странице Как проверить ДАД изложено, как проверить датчик, проводку датчика, напряжения питания датчика и имеется видео проверки.

Но хочу в очередной раз отметить, что по моему мнению эти датчики очень надёжны и редко выходят из строя.

Если у Вас совершенно нет никакого желания тягаться в моторном отсеке с мультиметром, то работоспособность датчика примерно можно оценить по логам диагностики. Если нажать педаль газа на холостом ходу и удерживать её примерно на 2000-3000 об/мин, то сигнал датчика должен слегка подскочить, а затем опуститься до 23-25 кПа и оставаться на этих значениях, пока Вы не отпустите педаль

Как проверить ДАД

И если при выжатой педали газа при нагрузке на двигатель (интенсивный разгон, движение в гору), показания абсолютного давления в коллекторе стали практически равны барометрическому давлению, то значит датчик скорее всего исправен

Проверка ДАД

Если датчик исправен, значит давление во впускном коллекторе действительно завышено и будем дальше искать причину данного явления.

Будем разбираться на примере вот такой ситуации. Работу двигателя можно назвать нормальной, только значительно возрос расход топлива

Высокое давление во впускном коллекторе

Как видим, обороты в норме, а давление во впускном коллекторе составляет аж 42 кПа, что практически превышает норму на 10 кПа.

Основная масса советчиков в интернете сразу и безоговорочно заставляют искать подсос воздуха. Мотивируя это тем, что больше воздуха попадает в коллектор и, соответственно, повышается давление. Но, по моему мнению, это полная ерунда. Не стоит сразу и сломя голову искать подсосы. Лучше потратьте это время на более полезные занятия, о которых я напишу дальше.

Давайте объясню. Двигатель работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. Когда мы открываем дроссельную заслонку, то мы даём двигателю больше воздуха, чтобы он увеличивал обороты. Из этого следует, что если во впускной коллектор будет подсос воздуха, то неизбежно возрастут обороты холостого хода!

ЭБУ видит завышенные обороты и пытается их понизить, прикрывая прохождение воздуха через регулятор холостого хода (РХХ). Поэтому я определяю подсос воздуха даже без дымогенераторов и прочих приспособлений. Для этого достаточно глянуть на шаги РХХ. А на двигателях Лачетти 1,4 и 1,6, вообще, достаточно глянуть на положение ДЗ, так как на них РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Пытался как-то вступить в дискуссию и высказать свою точку зрения, но фанатики подсосов не сильно прониклись предоставленной мной теорией. Поэтому решил показать всё наглядно на практике.

Вот внизу два графика. На первом работа двигателя без подсоса во впускной коллектор

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

А на втором я снял шланг с клапана вентиляции картера, чем обеспечил довольно не плохой подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки

Давление во впускном коллекторе

И что же мы видим:

  • Положение ДЗ было 2.7, стало 0.4 – это ЭБУ прикрыл заслонку, чтобы уменьшить подачу воздуха в двигатель
  • Обороты были 798, стали 841
  • Положение РХХ было 24, стало 4 – это ЭБУ прикрыл подачу воздуха
  • Давление в коллекторе было 34, стало 34. То есть, не изменилось!

Из этого могу сделать три вывода:

  • Если давление в коллекторе возросло, а шаги РХХ не снизились практически до нуля, то не стоит тратить время на поиск мифических подсосов
  • Если шаги РХХ упали почти в ноль, то это означает, что имеется довольно сильный подсос. В данном случае подсос был через штуцер вентиляции картерных газов, а он довольно не маленький. Поэтому и в данной ситуации нет особого смысла искать микроскопические подсосы через уплотнители форсунок и прочих мелочей, которые советуют проверить почти все советчики в интернете.
  • Давление в коллекторе может возрасти тогда, когда РХХ закроется уже полностью и ЭБУ просто не сможет уже регулировать подачу воздуха. Но это будет уже не слабый подсос, который, опять же, не стоит искать в микротрещинах. Это будет уже большая “дырка”, которую теоретически можно будет найти даже по звуку всасываемого большого количества воздуха. Для примера я отключил ещё и трубку от адсорбера, устроив этим уже мега подсос. РХХ закрыт уже полностью (4-5 шагов) и не может скомпенсировать подсос, что неизбежно приведёт к повышению оборотов холостого хода. Даже таким подсосом я смог добиться повышения давления во впускном коллекторе только до 40 кПа. А обороты поднялись до 1000!  Высокое давление во впускном коллекторе

В общем, если РХХ не уменьшил шаги до очень низкого значения, а обороты хх не выросли, то подсоса воздуха, по моему мнению, нет. И не стоит тратить время на его поиск.

Отвлекусь ещё на подсосы воздуха. Соединения через прокладки не возможно сделать 100% герметичными, поэтому подсосы воздуха есть у всех, вопрос лишь в их количестве. Если они не значительны, то их влияние на работу системы управления двигателем, основанной на датчике давления в коллекторе, практически не заметно и они не приводят к каким-либо проблемам. Проблемы начинаются, как мы поняли, когда подсос становится уже более чем значительный. Даже если у Вас нет диагностического адаптера и Вы не можете посмотреть шаги РХХ и положение ДЗ, то и это не беда. Косвенно можно оценить ситуацию следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу отключите шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Трубка клапана вентиляции картера

При этом обороты должны резко возрасти и плавно вернуться в норму. Это означает, что у РХХ ещё есть запас регулировки и критического подсоса скорее всего нет.

В особо запущенных случаях можно снять гофру с дроссельного узла…

Демонтируем гофру вместе со шлангом

…и перекрыть доступ воздуха в дроссель. Если двигатель на это не отреагирует и продолжит стабильно работать, значит воздух он всё-таки где-то берёт.

Пойдём дальше.

Так почему же высокое давление во впускном коллекторе?

Можно услышать ещё несколько вариантов причин данной проблемы:

  • Проблемы с впускным клапаном (зависание, заедание, прогар, поломка пружины и т.п.) – очень редкая ситуация, с которой я, слава Богу не сталкивался. По идее, линия графика тогда должна быть не ровной, а “пульсирующей”. И про нормальную работу двигателя в этой ситуации можно забыть. Но в нашей истории двигатель работает нормально. Только увеличен расход топлива.
  • Затруднён выход отработанных газов. Но в данной ситуации о нормальной работе двигателя тоже говорить не приходится.

Остаётся только одна и самая вероятная причина – не правильно работает механизм ГРМ. Именно в этой ситуации оказалось, что метки на шестернях распредвалов не совпадают на один зуб.

Работа двигателя сильно не изменилась при этом, но значительно возрос расход топлива и повысилось давление в коллекторе до 42 кПа.

Так что в такой ситуации первым делом проверяйте метки на распредвалах и коленвале. Особенно если Вы недавно меняли ремень ГРМ.

Метки ГРМ

В конце хочется ещё добавить про ситуацию, когда давление во впускном коллекторе повысилось незначительно (до 35-36 кПа). В такой ситуации довольно часто помогает промывка клапанов

Вот видео про подсос воздуха и завышенное давление во впускном коллекторе

Если у Вас есть мысли или дополнения по вопросу давления во впускном коллекторе, тогда милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог ;-)

По теме:

Замена ремня ГРМ Лачетти

Температура воздуха на впуске

 

 

avataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Georg

    Почему советую этот сайт? Здесь все коротко,правильно и грамотно.Здесь не лезут в дебри и дают правильные советы.В этом сайте я решил все проблемы.Спасибо Андрею спасибо всем!

    avatar
  2. Андрей автор

    Спасибо, Georg!

  3. Сергей

    Добрый день, у меня тоже давление 50кпа, долгосрочная коррекция – 16, уоз 1% и положение дроссельной заслонки 0%
    При этом двигатель трусится на холостом ходу и вибрация в салон аж отдаётся и расход на холостом 1,3 литра в час
    Получается мне тоже смотреть метки?
    Клапан егр так же был заглушен от предыдущего владельца, снял заглушку, поездил два дня, а коррекция не нормализовалась(

  4. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Если постоянно 50 кПа, тогда это скорее всего обрыв в цепи ДАД.
    Если реагирует на нагрузку (открытие ДЗ и т.п.), тогда в первую очередь проверить фазы ГРМ

  5. Сергей

    В общем никак не могу решить эту проблему, ездил проверять метки, сказали что был слабовато натянуть ремень, натянули хорошо, но давление упало лишь до 45 кпа
    По поводу обрыва цепи дал, это значит с проводкой что то?
    Может есть ещё какие то варианты решения? Двигатель трусит я на холостом, но самое что меня удивляет при езде все отлично, едет хорошо и показания сразу ввравниваются все в норму, единственное дёргается на первой передачи, но это я думаю как то взаимосвязано

  6. Андрей автор

    Сергей, если положение ДЗ 0, то необходимо посмотреть шаги РХХ. Если они тоже близки к нулю, то это может означать подсос воздуха

  7. Сергей

    Положение дроссельной у меня всегда 0 на холостом как я понял и у других авео т200
    А вот шаги смотрел сегодня были 10, это может быть все таки подсос?

  8. Андрей автор

    Низкие шаги и низкий УОЗ (особенно отрицательный) могут указывать на подсос. Большой расход на хх – это следствие высокого давления. ЭБУ понимает это как повышенную нагрузку и увеличивает время впрыска, что приводит к повышенному расходу

  9. Ринат

    Может быть кому-то будет полезным мой опыт. Дерготня и провалы достали, в один момент заглох, пока переключался на светофоре. По представленной здесь методике проверил ДАД напряжение на массовом и сигнальном проводе, показало 2,1В на х/ходу! Не выдержал, купил Сканер ELM-327. Как и предполагалось давление показало около 55-60 кПа и сопутствующую ошибку Р0404.
    Снял ЕГР и ужаснулся — шток провалился и завис на комьях шлака! И видимо через этот зазор сосал со свистом в коллектор. В общем отквасил все это дело карбклинером и зубочистками) Результат 28-30 кПа и ласточка шапочет) Последнее на что бы мог подумать, так это на подсос через ЕГР.

    avataravataravatar
  10. Владимир (BarberXP)

    Прошу прощения, не знаю, куда лог CE отправить, в какую ветку… Чтобы кто-нибудь посмотрел и вынес вердикт…. Автомобиль – Дэу Такума, он же Реццо Шевроле, корейский, с газовым оборудованием (был) )))
    У меня такая ерунда. Купил кабель VAG, записал графики (тренды) параметров и увидел такую картину. Когда заводился после долгой стоянки, давление в коллекторе было 45 КПа на холостых.
    Сбросил адаптацию, поездил, чтобы прогреть двигатель, на светофоре заглох, двигатель стал работать с перебоями, кое как доехал до дома, и начал смотреть, что я там поназаписывал……
    Увидел, что давление абсолютное стало 66 КПа!. Движок потерял мощность, трясет его, все признаки богатой смеси.
    Метку ГРМ не смотрел, сам ремень меняли года два назад, сервис подозрительный, могли и накосячить вполне. Клапан EGR я ревизировал, полностью разбирал , мыл и собирал обратно, на взгляд при очередном снятии – примыкает к седлу плотно, нагара и сажи нет.
    Еще важно, что у меня обратного клапана в шланге, который идет из под клапанной крышки в приемный патрубок дроссельной заслонки – нет!. То есть все, что из под клапанной крышки летит – попадает в дроссельный диффузор.
    Следующее обстоятельство: из задроссельного пространства, у меня идет вакуумная трубка и приходит в тройник, который соединяет трубку из клапанной крышки и впускной коллектор
    Никаких обратных клапанов там нет. Я пытался ее глушить, она конкретно сосет воздух, но в работе двигателя никаких изменений не было, разве что чуть приоткрылась ДЗ.
    Что посоветуете, громадяне? Подождать, поездить, пока ЭБУ не обучится и потом уже задавать конкретные вопросы? В настоящее время статус ЭБУ – “не обучена”.
    Спасибо за ответы.

  11. Андрей автор

    66 кПа – это, конечно, явный перебор… Необходимо разбираться. У Такумы действительно нет клапана в системе вентиляции картера, но там и канал имеет меньший диаметр.
    Советую создать тему на форуме, там можно логи приложить для просмотра
    https://moylacetti.com/forums/forum/forum-moj-lachetti/

    avatar
  12. Анатолий

    Всем привет! Подскажите сегодня утром запустил авто, при прогреве начало трясти двигатель, обороты начали гулять, подключил шнур для диагностики и сделал скрины. На графике 1 видно давление во впускном коллекторе завышено до 47-49Кпа, кратковременная коррекция в -33, а на втором графике вообще -100 и кратковременная и долгосрочная коррекция . Подскажите это датчик, подсос или что еще может быть?

  13. Анатолий

    Графики

  14. Андрей автор

    Приветствую, Анатолий! На первом графике просто помехи по линии диагностики. Такое бывает при пробоях в высоковольтной части, при плохих массах, при слабой АКБ и т.п. Как правило это не реальные данные. Поэтому на них ориентироваться не стоит.
    На втором графике давление действительно завышено. При таком давлении обычно и идут коррекции в минус, так как ЭБУ увеличивает время впрыска, а ДК на это реагирует.
    Причину такого давления не скажу. Необходимо проверять датчик, проводку, ГРМ и т.д.

  15. Анатолий

    Спасибо огромное Андрей! Буду копать дальше!

  16. Александр

    Добрый день, спасибо за статью, отчасти уже подсосы некоторые устранил, но…
    Что можно проверить если на холодном двигателе давление 440мбара, которое постепенно понижается по мере прогрева двс до 310-320?

  17. Андрей автор

    Приветствую, Александр. Это смотря, что такое “холодный двигатель”. Например, при нуле градусов это нормально для запуска. А если масло вязкое, то и больше может быть

  18. Сергей

    Всех приветствую. У меня проблема уже год. Двигатель подраивает. Работает ровно, потом начинает трестись, обороты прыгать. Так продолжается немного времени. Потом ровно работает. И потом снова повторяется. Уже двигатель перебрал,ДАД ПОМЕНЯЛ на оригинал. Мозги поменял. Подскажите пожалуйста кто чем сможет. Сегодня сделал в гараже диагностику, абсолютное давление на заведеном двигателе 45 кПа. Это когда ровно работает, начинает дергаться, прыгает до 56 кПа.

  19. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Либо сбиты фазы ГРМ, либо проводка на ДАД (она очень проблемная и необходимо ее проверить), либо очень большой подсос воздуха

  20. Сергей

    Думаю попробовать впускной коллектор поменять. Но на контрактном нет места под датчик температуры впускаемого воздуха. Проводку Андрей не подскажете где посмотреть именно? Так началось давно. Правда постепенно. Думал грм, снял кожух, метки пл местам. Перебрал двигатель. Ситуация не изменилась.

  21. Андрей автор

    Сергей, проверить проводку, как показано тут https://moylacetti.com/kak-proverit-dad/#i-3

  22. Сергей

    Спасибо Андрей. Попробую, отпишусь

  23. Сергей

    Андрей здравствуйте. Проверил все как у парня на видео. Вот что получается. При замере питания напряжения приходит 5.01 вольта, у него на видео 4.8 и говорит что должно быть не больше 5.давление на сигнальный провод 3.93 когда у оператора 3.75.на заведенном двигателе на холостом ходу напряжение прыгает от 1.52 до 1.63,у оаератора 0,97.когда начинает подряхивать двигатель (троить немного), то напряжение прыгает до 1,90.

  24. Сергей

    Что еще характерно, провалы в оборотах. Газ нажимаешь и держишь в одном положении, а обороты в этот момент плавают, то вниз то вверх. Как будто дроссель то открывается то закрывается.

  25. Сергей

    https://moylacetti.com/provaly-lachetti/
    Сейчас на днях в планах это посмотреть.

  26. Андрей автор

    Сергей, там важно не столько напряжение измерить, сколько сопротивление проводов. И важно, чтобы оно было стабильно, когда мы продергиваем жгут проводки

  27. Сергей

    Ссылки нет пожалуйста на замер сопротивления проводов при продергивании жгутов?

  28. Андрей автор

    Сергей, замер сопротивления также есть по той ссылке, которую я дал выше. Там и номера контактов, между которыми проверить сопротивление.

  29. Сергей

    Здравствуйте Андрей. Хорошо, завтра попробую. Сегодня проверил метки грм, всё на своих местах. Только вот ремень перетянут.

  30. Сергей

    На помпе метка правее относительно задней. Примерно 5-7 мм.

  31. Сергей

    Здравствуйте Андрей. Пока проверить не получается. Уехал по работе. Как вернусь сразу попробую и отпишусь.

  32. Кирилл

    Спасибо за видео, Андрей! Как всегда много нового, полезного узнал!!! ))
    До видео был уверен что необходимо менять прокладки впускного коллектора, но теперь, думаю, лучше посоветоваться с Вами чем зря потратить пол дня :)
    Вобщем Авео 1.6 с двигателем F16D3. Подсос воздуха однозначно есть(но в приделах ли нормы?), так как если нанести мыльный раствор на место стыковки впускного коллектора к голове и дунуть с небольшим усилием в шланг вентиляции картерных газов то немного надуваются пузыри. Давление в впускном коллекторе на прогретом двигателе – 36-37. Реальное положение ДЗ – 8, Заданное – 0, Положение РХХ(на байпасном канале) – 10 ШАГов.
    И если на бензине всё работает ОК, то только на газу, только на холостых оборотах, только в первом цилиндре – появляются пропуски зажигание :wacko: . Газовые форсунки чистые, провода, свечи новые. Какое Ваше мнение? В чём может быть причина?

  33. Андрей автор

    Приветствую, Кирилл! Я бы устранил обязательно этот подсос по двум причинам:
    1. У ДАД есть “слепые зоны”, в которых он плохо “видит” подсос. Одной из такой зон как раз и является соединение впускного коллектора с двигателем. Это может приводить к изменению топливных коррекций.
    2. Разрежение в этом месте одно из самых сильных, поэтому даже небольшая негерметичность приводит к довольно сильному подсосу и может влиять на пропуски воспламенения.
    Да и показания диагностики указывают на подсос в граничной стадии. Если подсос увеличится, то регулятору уже практически не останется запаса для регулировки

  34. Кирилл

    Проблема решена! Таки разобрал впуской коллектор. Прокладки потеряли элластичность и пропускали воздух. Ещё понял очень важную вещь: Страшен не сам подсос воздуха во впуской коллектор, а неочищеный грязный воздух с песком который в него попадает. И вся та грязь потом неизбежно попадает в камеру сгорания. Поэтому если есть подсос – нужно его как можно быстрее устранять иначе будет такая картина как на фото ))
    После чистки форсунок и коллектора двигатель стал работать ровненько на газу и бензе.

    avatar
  35. Кирилл

    Вот…

  36. Кирилл

    Странно, не прикрепляется фото

  37. Андрей автор

    Кирилл, сейчас проверю в чем дело

  38. Андрей автор

    Вот фото

  39. Сергей

    Андрей здравствуйте. Вернулся 3 дня назад с командировки. Попробовал всё что вы рекомендовали. Давление во впускном коллекторе немного стало меньше, но проблема не ушла. Решил проверить все датчики, отключая один за одним. Когда отключил кисдородник на выпускном коллекторе, обратил внимание что никаких изменений не произошло. Хотя ставил новый. Взял у знакомого другой кислородный датчик поставил и о чудо. Ошибок нет, двигатель работает идеально. Получается даже новые датчики могут хандрить.

    avatar
  40. Михаил

    В последнее время бывается что машина при езде либо трогании начитает резко дёргаться (троить) иногда глохнуть(загорался чек), в некоторых случаях само проходило иногда требовалось танцы с бубнами вокруг капота, тряска всех жгутов, разъемов.
    Позже подключился с ноутбука к диагностическому разъёму с помощью программы “Chevrolet Explorer” — горит ошибка “датчик абсолютного давления низкий уровень сигнала”.
    Впервую очередь поменял шланку от дросселя до датчика ДАД на силиконовую от ваза, как многие советуют, в интернетах. Дергания стали проявляться реже, но остались и постоянно горел чек ( раньше иногда пропадал).
    Дальше подключил ноутбук показания на прогретой на холостом ходу 24кПа, атмосферное 96кПа. При нажатии на педаль подымалось.
    Отсоединил разъем с ДАДа и с ЭБУ прозвонил все 3-и провода — в норме. После того как поставил разъемы на место показания 50кПа (в тех же интернетах пишут, что это обрыв сигнального провода.
    Опять прозвонил — в норме, при прозвонке шевелил жгуты как только мог.
    При прозвонке проводов на самом датчике между + и — 5 вольт, при прозвонке между минусом и сигнальным на холостом ходу 0.8 вольт при открытии дроссельной заслонки напряжение увеличивается при этом показания на ноутбуке остаются 50кПа. Переделал точку “трёх масс”.
    Может кто-то сталкивался с данной ситуацией? Неужели лезть в ЭБУ?

  41. Андрей автор

    Михаил, возможно щупами прослабили пины в колодке ЭБУ. Именно сигнальный, раз это случилось после прозвонки

  42. Роман С.

    здравствуйте.
    у меня chery qq6 1.3л.
    когда троит на холостом, начинает стучать дроссельная заслонка. думал что это клапан ЕГР, но вроде все таки не он. и не клапан адсорбера. а вроде как всё таки дроссельная заслонка щёлкает.

    долгосрочная топливная коррекция -3,9.
    давление на впуске прыгает от 37 до 42 кПа. в заглушеном состоянии 99кПа.
    обороты прыгают будь здоров.
    свечи, провода и катушка новые.
    дад промыт.
    подсос с помощью “пшыканья” очистителя не определился.
    при лёгком нажатии на педаль газа давление падает до 22-23 кПа.
    провалов нет на ходу.
    температуру рабочую набирает.
    расход 8.7-9 литров при движении прямой 60км/ч 4 передача.
    иногда может работать ровно на холостом, от чего зависит не понятно.
    при минус 25 и ниже бывает туго запускается на холодную и иногда даже стреляет во впуск. не смещены ли у меня метки?))…

    вот такая загогулина, понимаешь.

  43. Андрей автор

    Приветствую, Роман. Ну судя по коррекциям, давлению и симтомам, очень может быть, что дело в метках. Но на 100% утверждать нельзя, так как при любой серьезной неисправности, когда двигателю тяжело, обязательно поднимется давление на впуске. Например, при пропуске воспламенения в каком-то цилиндре, ситуация будет такой же. Но только заслонка может не стучать

  44. Сергей

    Добрый день.
    В статье сказано “на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 30-33 кПа”. А если давление 26 кПа, это хорошо или плохо? Решил проверить после недавней замены ГРМ.

  45. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. 26 кПа ещё может быть, но ниже нет. Нужно проверить, какое барометрическое давление датчик показывает и сравнить его с прогнозом погоды или другим авто. Возможно он занижает на пару единиц.

  46. alexanderpolyakov1991

    Помоги пожалуйста, расход ужастный, где копать что делать?
    Диагностика

  47. Сергей

    Добрый день. Столкнулся с подобной проблемой. Чудит сильно давление во впускном коллекторе. От 10 до 52 кПа. Мотор работает абсолютно не стабильно: на холодную после пуска двигатель самостоятельно набирает обороты до 3500-4000 и не сбрасывает их, пока не заглушишь. Но они сбрасываются отключением трубки дад от коллектора. На прогретую ХХ держит, но обороты в районе 500. Подсоса воздуха нет (проверяли дымом), метки грм в порядке, провода прозваривали (если верить мультиметру, все в порядке). Новый дад проблему не решил. С отключенной первой лямбдой двигатель работает стабильнее. Если ее подключить, то стабильных оборотов практически не возможно добиться. Дальше проводку мучать или есть еще секреты?

  48. Руслан

    Здравствуйте
    Может ли быть так, что при плавающих показаниях давления в впускном коллекторе, в среднем от 33 до 39 кпа, и грязных не чищенных впускных клапанах, нормальная компрессия по всем цилиндрам?

  49. Андрей автор

    alexanderpolyakov1991, по скриншотам сложно что-то сказать. Нужно в динамике смотреть. Но из того, что видно, нужно метки ГРМ проверить и давление топлива.

    Сергей, проводку ДК проверить и работу РХХ. При его резком закрытии может снижаться давление до 10 кПа. И проверить контакты в разъеме ЭБУ. Возможно плохой контакт между разъемом и ЭБУ.

    Руслан, может быть такое

  50. Данила

    Андрей, приветствую
    Такая проблема: периодически начал загораться чек, ошибка P0107 – низкое давление в коллекторе – в такие моменты машина начинала тупить при работе с газом, дергаться. В первую очередь заменил все вакуумные шланги на впуске, также прозвонил и проверил проводку, с ней все в порядке. Не помогло. Поменял сам ДАД, тоже ноль реакции, машина такая же тупая, провалы при резком нажатии на газ, дерганья, появилась вибрация, на руле прям ощущается. Чувствуется, что двигателю тяжело. Подключился ELM адаптером (нет возможности через Chevrolet Explorer) – очень высокое давление во впускном коллекторе, 45-50 кПа, долговременная коррекция по топливу ушла в -8 -9%, кратковременная в районе -25%, положение ДЗ 9,4 %, угол опережения зажигания скачет от 0 до 12%, большой мгновенный расход 1,5 л/ч

    Ремень ГРМ еще не смотрел, на днях собираюсь. Не знаю уже, на что и подумать
    Графики

  51. Данила

    Как выяснилось, ремень соскочил на 1 зуб. Сегодня поменял вместе с роликами и помпой. Заодно заменил ремень с роликом вспомогательных агрегатов и термостат, т.к. его заклинило в одном положении, на длинный контур. Дерганья пропали, движок стал работать ровно, провалов на низких оборотах вроде нет. Покатаюсь, посмотрю Давление в коллекторе упало до 39 кПа, топливные коррекции правда такие же, достаточно высокие – долговременная в районе -10. Положение ДЗ 9.8%

  52. Андрей автор

    Приветствую, Данила
    Всё равно что-то есть ещё, судя по параметрам. Если авто с ЕГР, тогда советую проверить герметичность клапана

  53. Данила

    Спасибо за ответ. Сегодня снял клапан, оказывается он у меня был заглушен еще предыдущим владельцем, стоит заглушка, поставил вместо нее оригинальную прокладку, заглушен он программно или нет – неизвестно. Сам клапан работает, шток легко утапливается внутрь. Почистил его очистителем карбюратора, не переворачивая, поставил на место.
    Показатели после сей процедуры не поменялись, коррекции все равно сильно отрицательные
    Графики

  54. Anvar

    Здравствуйте Андрей. У меня Лаччети 1.8 lda автомат. При диагностике барометрическая давления показывает 95 иногда 93 кпа. Фактически у нас Фергане атмосферные давление 101 кпа. Давления впускном колл. При холодном двиг. 40, после прогрева 33 кпа показывает. Дад я поменял на оригиналную новую. Без измененич. У меня расход очень большая 18-20 литров. Мотор работает на всех режимах как часы, тяга тоже нормальная. Подсос воздуха проверил как вы показали, нету подсоса. Скажите пожалюуста, у меня дад так и должен показывать или что то ни так. Спасибо.

    Хотел еще добавыт, воздушный филтр поменял, 1 лямбда зонд работает нормально, лонг коррекция -21, -25., машина прошит на евро 2.

  55. Андрей автор

    Приветствую, Анвар. Сейчас посмотрел прогноз погоды в Вашем регионе и давление составляет 95 кПа. Поэтому считаю, что датчик работает адекватно. И абсолютное давление для этого мотора тоже нормальное. По расходу не подскажу, необходимо всё проверять. Начните с проверки герметичности форсунок

  56. Anvar

    Андрей спасибо за отклик. Да действительно в Яндекс дает 95, у меня в приложение погоды в районе 101 (777 рт.ст.). Да конечно я форсунке еще не проверил. Недавно мне на сервисе поставили форсунки от Шевроле Спарк. Не знаю настолько правда, переделанные. Да если можно еще один вопрос. У меня давление в впускном коллекторе в хх холодный двигатель 40 кпа показывает и по мери перегреве опускается 32 кпа. Так и должно быть да? Спасибо.

  57. Андрей автор

    Анвар, да, так и должно быть

  58. Anvar

    Спасибо Андрей, мир Вашему дому.

    avatar